Xbox series S: о чем умалчивают в обзорах

Xbox series S: о чем умалчивают в обзорах

А вы замечали, как неохотно в обзорах рассказывают про младшую консоль Xbox? Как аккуратно стараются обходить вопросы ее предназначения? Умалчивают о проблемах и недостатках? Рассказывая о новом поколении консолей — говорят о старшей консоли? Вот именно этот вопрос и постараюсь сегодня раскрыть.

Содержание

  • Локализация
  • Игры только на дисках
  • Региональные ограничения
  • Игры по обратной совместимости
  • Разрешение в играх
  • Производительность в NextGen
  • Нагрев и шум
  • Акционные диски
  • Работа оффлайн
  • Много слов для пафоса
  • FPS Boost
  • Послесловие

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.

Локализация

Как вы относитесь к играм на неизвестном языке? Вам нравится, когда главный герой озвучен на английском или французском? А субтитры? Меню? Конечно, если речь идет о стрелялке, где сюжет — это записки школьника после уроков на трех листах. А если речь идет о стратегиях или RPG? Ну так вот, есть такой небольшой нюанс. Но имеет место быть. Некоторые игры имели локальный перевод. И выпускались они только на дисках. В цифровом виде, эти игры не существуют. Их всего пара десятков. Только теперь, с цифровой консолью, вы не сможете в них поиграть. Вам придется наслаждаться только оригинальной озвучкой и оригинальной подачей материала. Плохо это или хорошо? Скорее небольшое неудобство. Но об этом забыли сказать….

Игры только на дисках

С момента выхода Xbox 360 прошло много-много-много лет. За это время произошло множество событий. И случилось так, что многие игры были убраны из магазина Microsoft. Эти игры существуют исключительно на дисковых носителях. Это происходит из-за судебных запретов. Закрытии компаний и неизвестного статуса продукта. Дележа имущества между компаниями. Банального истечения сроков лицензирования. Огромный пласт игр с музыкальными треками исчез из магазина. К ним присоединились игры с лицензируемыми автомобилями. Туда же пошли игры по комиксам. Но тут стоит говорить о цифрах. На август 2019 года, когда в Xbox была добавлена последняя игра по обратной совместимости, было 607. Теперь доступно 477 (американский регион).

Региональные ограничения

Ни для кого не секрет, что в некоторых регионах часть игр не выходила от слова «вообще». Особенно это касается азиатских игр на европейском рынке. Или игры были запрещены согласно законодательству. В теории, можно настроить VPN, поменять DNS сервера, изменить регион магазина и купить нужную игру на свой аккаунт. Только далеко не все смогут сделать данные манипуляции. А вот вставить диск с нужной игрой в привод и просто запустить — очень легко. Конечно же это касается только игр по обратной совместимости. Более новые игры имеют меньше ограничений. 

Игры по обратной совместимости

Вы ведь любите старые игры? Это самая главная фишка консолей Microsoft. В любом споре между Sony и Xbox данный факт выходит на ведущие позиции. А если перейти к сухим цифрам? Для Xbox original вышло порядка 1000 игр, из которых доступно 38. Для Xbox 360 вышло порядка 3500 игр, из которых доступно 477. Для сравнения у Sony в режиме кросс-ген, когда покупая игру ты получаешь ее экземпляр для PS3PS VitaPS4 или в любом другом сочетании одна покупка на несколько консолей — доступно 582 игры. У этих игр нет обратной совместимости, вы просто получаете несколько копий игры.

Разрешение в играх

Вот прямо сейчас перед глазами: «До 1440р» и «до 120 FPS» в играх! Звучит то как! Прямо дух захватывает от такой картинки. Но правда такова, что оптимизированных игр под новые консоли только 127 штук. И это с учетом еще не вышедших, а лишь анонсированных. Более того, 120 FPS поддерживается только в 1 игре. Про игры «до 1440р» не известно вообще ничего. И это речь идет про новые игры. Про старые, — все игры разработанные до выхода нового поколения идут в разрешении оригинала для Xbox one S. То есть Battlefield 4Battlefield 1 в 720р900p Watch DogsWatch Dogs2 720р900р, Metal Gear Solid Ground Zeroes 720р, практически все игры от Ubisoft либо 900р либо 1440*1080р, Практически все игры серии CoD 900р. И это в разрешении почти вдвое меньше, чем нам рекламируют. Игры от более старых консолей и того хуже. 480 для Оригинальной консоли и 720 для 360. Можно было бы придумать, что это все придирки. Только речь идет о 3500+ играх. За ближайшие 7 лет в копилку консоли прибавится еще 2500+ игр. То есть речь идет о 60%+ игр за весь жизненный цикл. А не о его начальном этапе. Для сравнения, консоль от конкурента 2013 года выпуска все перечисленные выше игры тянет в 1080р. То есть у конкурента консоль 7 летней давности показывает игры в лучшем разрешении в большинстве проектов, чем новейшая консоль от Microsoft.

Производительность в NextGen

На сегодняшний момент вышло мало графически насыщенных игр. В обзорах часто говорят «Если у вас нет 4к телевизора — эта консоль для вас» Но правда такова, более старшая консоль не всегда и не везде работает в 4к. А если речь идет о настройках «высокая графика», то не всегда стабильные 1440р. А что говорить про младшую консоль? Вот яркий пример от Digital Foundry. Новая оптимизированная игра Control Ultimate Edition. S не поддерживает современный Ray Tracing, идет в 900р с дропами в тяжелые моменты. Не подходящий вариант? Возьмите другие игры. Например Watch Dogs: Legion или Assassin’s Creed Valhalla. Аналогично — не стабильные 900р. И это без новейших фишечек. А если хочется еще и отражений?

Нагрев и шум

Не самый актуальный и важный параметр. Только есть одна тонкость — старшую консоль позиционируют как ультратихую и мегахолодную консоль. Но к младшей консоли это не относится. И об этом умалчивают. Специально запустил в салоне две консоли с одной игрой. Мой не придирчивый взгляд спокойно отнесся к тому, что одна шумит заметно больше другой. Все в пределах дозволенного. Только акцент рекламной компании говорит об «Очень тихой консоли» не упоминая, что это относится исключительно к старшей модели.

Акционные диски

В крупных торговых сетях (Amazon или GameStop) достаточно часто, игры продаются с дополнительным эксклюзивным контентом, который имеется исключительно на дисках, предназначенных исключительно для этих торговых сетей. Шкурки для оружия, дополнительные миссии, внутриигровая валюта, дополнительные персонажи. Ничего существенного. Если ты не фанат игровой серии. А вот для фанатов — это очень редкий контент, который нельзя достать никаким другим образом. Или, к примеру, диски с дополнениями для игры. Только такие диски без скидки стоят 60$, а в цифровом магазине данный контент продаваться вместе не будет, а по раздельности обойдется заметно дороже. 

Работа оффлайн

ТиВи-ТиВи-ТиВи 🙂 Привязка дисков к консоли, запрет на обмен. Вы же помните? Не стоит теребить старые раны? А вы пробовали запустить игры из подписки Game Pass с отключенным интернетом? Ну так вот, при отключенном интернете вам выскочит вот такая ошибка. У вас отличный интернет и у вас никогда не бывает с этим проблем? Меня то же посещали такие мысли до всем известных событий августа 2020 года в Минске. А что говорить про обрыв кабелей, аварий… Поездки на дачу? Без подключения к интернету и обязательной проверке вы не сможете поиграть в игры из подписки. Возможно… надо проделать какие то манипуляции… Но мне о них не известно, как и для 99.99% пользователей

Много слов для пафоса

Джейсон Рональд Цитата: "Мы проводили тестирования, которые могли занять от 16 до 24 часов для одной игры. У нас была целая армия тестировщиков, около 500 человек"  в том же интервью «Xbox работала над обратной совместимостью игр на Xbox Series X и S с 2016 года» одна из новостей

А теперь сухие цифры. В обратной совместимости порядка 3500 игр. При штате в 500 человек — это по 7 игр на человека. При 24 часах на игру — это 7*24/8 = 21 рабочий день. Плюс отчетность по играм — ну пусть будет еще 42 дня. Итого — протестировать все игры от и до с отчетами заняло 3 месяца. МАКСИМУМ. Но как звучит в интервью 🙂 5 лет работали непокладая рук.

FPS Boost

Притянул до кучи. Что бы было. Много пафоса, но мало толку. Технология, которая позволяет увеличить частоту кадров в старых играх в 2 раза. Звучит интригующе. Только есть 3 больших НО:

1.Во многих играх игра привязана к частоте кадров. Скорость перезарядки, время прыжка, скорость бега и так далее…

2.На телевизорах уже лет 10 как существует технология TrueMotion, Motion Plus, Perfect Natural Motion, RealCinema и тому подобное… Пока ПК бояре борются за корявые 60 FPS и смеются над консольщиками, последние играют в 120-200FPS просто поставив галочку в настройках телевизора. Только Тссссс……

3.Увеличение частоты кадров ни как не влияет на разрешение в игре. Для телевизоров это не особо актуально, так как многие из них спокойно делают апскейлинг, но в контексте рассматриваемой технологии — картинка не становится лучше. Частота кадров актуальна только в быстрых играх… Но в шутерах и без этой технологии 60FPS и увеличение ни как не изменит восприятие игры.

Послесловие

Тут надо бы подвести итоги всего выше сказанного. Но это будет излишне. На вопрос: «Хорошая ли консоль Xbox series S»? есть лишь один ответ — это полнейший развод. Стоит ли идти на жертвы, экономя 100$ — вопрос риторический. Если у вас сейчас нет 100$, то откуда у вас будет 180$ на подписки? Каждый год?

Не по теме, но крайне важный вопрос — вы помните, что Microsoft обещала отменить подписку Gold для тех, кто играет в бесплатные игры? Ну так она этого не сделала. Можно было бы сказать — подожди немножко. Но суть такова — карточки на подписку GOLD с новым ценником в сети появились за день до объявления о повышении. То есть оно должно было быть со дня на день — максимум через 7 дней (с 1 февраля) и вопрос «Подожди» не стоял. А тут уже прошло и 1 февраля и 1 марта. На официальном сайте нет ни единого упоминания об отмене. Это не просто развод — это сама суть компании Microsoft.