The Last Of Us Part 2: прощай игра, ты больше не одна из нас!

The Last Of Us Part 2: прощай игра, ты больше не одна из нас!

 The Last Of Us Part 2: Прощай игра, ты больше не одна из нас!

Данная статья является авторской. Все созданные мемы, орфография и высказанная точка зрения — принадлежат её автору.  Любые совпадения и пересечения с другими статьями и обзорами — случайны. Это не копирование/компиляция оных, но её можно воспринимать как поддержка/согласие с теми кто не доволен сие творением.  

Вступление

Кинорежиссер Мартин Скорсезе как-то сказал про фильмы Marvel:

«Это не кино. Это парки аттракционов».

Но давайте сейчас с Вами гиперболизируем это. Уберем приставку Marvel, поставим после слова фильмы запятую и допишем сериалы и компьютерные игры. Ведь к сожалению, в нашем мире все реже можно встретить хорошую игру где нам первом месте была бы запоминающейся история.  Где лучше всего в сюжет пытаются либо инди проекты, либо представители жанра Rpg как те же Tides Of Numenera, Tyranny или вышедшая не давно Disco Elysium.
Что же до крупных игровых проектов, то все они производятся выверенными, начищенными до блеска, боятся обидеть представителей разных сообществ. Такой же по сути аттракцион Marvel, с тупым отстрелом монстров и боевыми пропусками. Но всегда остаются люди, которым мне хочется сказать искрение спасибо: Крис Авеллон (Fallout2), Кен Левин (BioShock Infinite), Кодзима (Death Stranding), Дэвид Кейдж (Fahrenheit, Heavy Rain, Detroit: Become Human), и.т.д. Они пытаются создавать то, что почему-то людям не нужно. Что-то интересное.  Позволяющие извилинам зашевелиться, посидеть и подумать. Создают истории, которые заставляют не писать в чатах негативные сообщение тиммейтам и противникам, а испытывать настоящие эмоции, такие как грусть, печаль, тревогу.  У самых же чувствительных вызывать на глазах слезы.  И ведь когда-то среди них был и Нил Дракман со своей Last Of Us. Но потом вышла вторая часть и… 

С чего всё начиналось…и закончилось

Первая часть игры была одна из тех игр, что продала мне консоль Sony Playstation 3. Это было интересное приключение с возникающей эмоциональной связью между главными героями, где лично для меня геймплей играл самую последнюю роль. Ровно как Джоэль начинал привязываться к Элли, ты начинал привязываться к этим героям, взрослели они – взрослел и ты вместе с ними, они становились друг для друга близкими людьми одновременно становясь ближе человеку, который играл. И не говорите, что просто проиграли 30 часов, не заметив хоть крупицы этой привязанности.

Являясь в какой-то степени тоже автором, человеком, который так или иначе связывает свою жизнь с литературой, я допускаю наличие любой авторской интерпретации и видения. Но в то же время имею право выразить своё личное субъективное мнение на данное явление. Поэтому после прохождения первой части 25 августа 2013 года мною были созданы 14 концовок, как бы могла закончится первая часть (опубликую их чуть позже). Их всех объединяло одна идея – в истории Джоэля и Элли была бы поставлена большая, жирная точка. Но как это бывает и в кино индустрии (как пример можно назвать Холодное сердце 2), мне почему-то кажется, в какой-то момент к Дракману пришли Сони и сказали: первая часть оказалась коммерчески выгодной, нужна вторая часть. А он как автор, просто не был к такому готов. Не планировал ничего подобного. И не правы будут те, кто придёт и скажет, что ну того же Uncharted целых 4 части и отдельное дополнение. Потому что, если рассматривать жанры как блюдо, приключение готовится из других ингредиентов и подается уже под другим соусом. Тут же мы имеем с Вами ламповое road-move, в которой акцент делается именно на сюжетной составляющей. Но не всем историям нужны продолжения. Задайтесь себе сейчас вопросом, Вы можете представить какой бы могла быть вторая часть Death Stranding? Я вот не могу. По мне это законченное произведение искусства. И не надо приводить сейчас его другую игровую Metal Gear серию. Вспомните, что я писал про рецепты выше. Тем не менее представив себя Кодзимой, Дракман как бы говорит нам всем:
я Вам сейчас такого наверну, просто закачаетесь.
И навернул. Сейсмические последствие еще долго будут слышны на Reddit, Metacritic и других социальных медиа.

 
Хорошее продолжение. Размышления на тему

Прежде чем переходить непосредственно к разбору второй части, давайте с Вами немного пофантазируем, а какой бы она могла быть, чтобы мы её с Вами приняли?
Это лишь наброски, но данные темы можно было бы развить и сделать нечто стоящее.

Закройте глаза и представьте. Трейлер с игровой презентации: Джоэль живет со своим решением отдать девочку. Только вот ничего не изменилось. Лекарства как нет, так и не было. Получается разработчики делают каноничной концовку, которой не было. Это бы точно заставило всех напрячься и говорить об игре, но это мог быть только сон.

А) Не номерная/номерная  часть с совсем другими героями, в рамках данного апокалипсиса. Где могли появится знакомые герои в качестве своеобразного камео/отсылок.
На это наталкивает приписка part в названиях игры, а не просто номера как это обычно бывает.
Б) Это могло быть продолжение истории. В ней Джоэлю приходится скрывать/уничтожать тех, кто знает правду, что начинает делать его настоящим убийцей. И рано или поздно он попадается и возникает конфликт между ним и Элли.
В) Элли могла узнать правду и поспешить обратно к цикадам, не зная дороги. А Джоэль поспешит за ней. Одни локации в разное время суток и с разным способом прохождения. Один герой проходит по стелсу, другой устраивает бойню.
Г) Джоэль живет со своим решением отдать девочку. Только вот ничего не изменилось, лекарства как нет, так и не было. Он долгое время кочует один, пока не встречает такую же дикую партнершу/другого ребенка. И снова начинается привязанность и совместные приключения.
д) Джоэль узнает, что якобы есть и другие иммунные к вирусу и отправляется к ним, да бы или закрыть брешь после отдачи Элли или просто чтобы с ней помириться. Она может следовать за ним или с ним, под обманным предлогом

Данные варианты могли бы быть частью предыдущих и друг друга:

— Джоэль заражается, а единственное средство, чтобы его спасти — это Элли
— Неожиданно для всех заражается сама Элли
(Специально узнавал. Такое бывает даже с тяжелыми формами рака. Он может появляться, а потом просто исчезнуть)
— у Элли начинается переходный период. Она делает всё, что ей запрещает Джоэль. Превращается в пацанку. Сильную и не зависимую (да-да в своеобразную Эбби). У мужчины от неё одни проблемы. Его добивает её фраза: не указывай! ты мне не отец! И он задумывается о своем выборе в конце первой части. Возможно, что уходит в отшельничество. К дому где они жил с дочкой, чтобы там всё закончилось его самоубийством.

Общий посыл и повестка второй части

Сложный моральный выбор Джоэля в конце, делает из него убийцу. Только вот нигде я не видел упоминания такой детали как гарантии. Да, любой бы человек на его месте (конкретизирую, чувственный и любящий человек) не отдал бы своего близкого и родного на смертную казнь, даже ценной всего человечество.  Но надо принимать во внимание еще и тот факт, что никто не сказал Джоэлю какая гарантия того, что лекарство будет создано и я бы на его месте задумался об этом. Ведь одно дело, когда тебе говорят, что лекарство будет создано со 100% вероятностью, а другое, когда такой шанс меньше половины. Получается есть риск остаться не только без любимого, родного человека, но и без лекарства. И это согласитесь не тот случай, когда риск оправдывает средства. 

Давайте я систематизирую всё по пунктам:

А) Были ли какие-то гарантии и если да то какие, что лекарство точно будет найдено?
Б) Было бы интересно узнать, а откуда и почему Элли такая единственная с иммунитетом взялась?
Может всё-таки есть и другие?
В) Только во второй части доктором сообщается, что без смерти Элли не обойтись (или я уже не помню такой момент в первой). Но для меня это было совсем не убедительно и не весомо. 

Простой разговор главного героя с доктором или даже это могла сделать сама Марлин (героиня из первой части) и все бы эти вопросы были закрыты. И как раз этим врачом мог оказаться отец Эбби, что еще бы лучше сыграло в эмоциональном плане, чем-то как это было преподнесено во второй части игры.

Что касается лгбт повестки, то псевдопатриарх изначально говорил, что эта история месть лесбиянки. И был, как и все мы с Вами обманут и не прав. Оказалось, это игра подается как месть транс гендерной героини. Но самой повестки там как таковой мало и особо не чувствуется. Просто мне вот что не понятно:

А) При суровом брутальном Джоэле (как бы отце воспитаннике), Элли могла выбрать в качестве первой любви человека своего пола? Или это уже не первая и нам не показали с Вами целый кусок?
Б) Странный треугольник Элли, которая толком, то и не любит подругу. Дина, которая беременная от Джесси, но и по девочкам тоже. Ну хорошо до беременности, но и после? И сам Джесси, который не в курсе про беременность и то её парень, то нет. Да простит меня пирамидоголовый из Silent Hill, но получается самый странный треугольник, что я когда-либо видел в игровой вселенной. И ведь это мы еще не дошли с Вами до сцены секса.

Смерть Джоэля

Да, именно этот момент уже скорей всего пробил оскомину Нилу Дракману, но справедливости ради, его нельзя просто опустить и забить. И дело не в том, что давайте посмотрим на это с точки зрения, что у Нила есть яйца, делать подобные вещи. Просто вся проблема в том, что это произошло максимально быстро (спустя примерно 15 минут от начала игры) и глупо. С этим были согласны и те, кто сам проходил игру и успел проникнутся героями первой части и те, кто просто смотрит прохождения на ютубе или твиче.  Люди ждали новую часть не много не мало, а целых 7 лет. Им попросту было мало данного героя и уж тем более спроси у каждого из них, как он видит его смерть, уверен, там были бы логичные варианты ответа, А НЕ КЛЮШКА ЧТОБ ЕЁ! Дайте людям часик-два, чтобы они вспомнили какого это, было с теми же героями. Снова почувствовали ту же связь и химию между ними.  Ведь в появляющихся на протяжении игры флешбеках это удается. Только вот выходят они уже после смерти Джоуля, а значит работают уже не так. Да в тот момент, когда его убивали, у многих, в том числе и меня, был ком в горле, и несколько стримерш даже плакали в тот момент. Но в моем случае это лишь потому что я провел с данным персонажем не много не мало, а всё первую часть вместе. Когда в своё время умирал железный человек, было грустно, но не для фаната фильмов Марвел я не проникся данной ситуацией. Я хочу сказать, что это не заслуга Дракмана или данными обстоятельствами. И это просто пшик, а могло быть преподнесено как настоящая драма. Хорошим таким примером напрашивается ситуация с Ли в первой части The Walking Dead: The Game от Telltale Games. Вот там вот был настоящий эмоциональный накал, а тут даже Элли не сильно горевала. Это либо осталось где-то на стороне, либо специально было пропущено автором, мол смотрите какая она сволочь, даже не горевала после смерти своего отца. Значит не сильно любила? Или то как это было показано и есть сильно по мнению Нила Дракмана? Тогда кто-то точно не может в драматизм и драматические истории.     

Тут же хотелось задаться еще несколькими вопросами:

А) Джоэль в первой части был диким, никому не доверял и запрещал Элли лезть в чужие дома. Во второй он доверчивый, любопытный, добрый.
Б) А кричать и звать Джоэля во время его поисков было обязательно? Благо по сценарному стечению обстоятельств Элли никто не услышал.
В) Нельзя оставлять свидетелей. И это можно было обыграть так что рядом начинает кричать Дина и её парень, потому Эбби с группой быстро убегают. Или в лучших традициях стереотипных врагов создать опасность с угрозой для жизни Томми и Элли в бессознательном состоянии (тот же поджог) и покинуть дом.
Г) Почему было не показать хотя бы похороны Джоэля, так как он этого заслуживает. С другими людьми, прощаниями, добрыми словами. Складывается впечатление, что кроме Элли, Дины и Томми, там больше никто не живет.

Химия между персонажами и их мотивация

К сожалению, что касается непосредственно химии, то тут её нет. Только как я уже упоминал выше между главными героями первой части и то во флешбеках.  Так как с первой части прошло много времени, нас просто в ускоренном темпе ставят в известность, что вон Дина, ну помните она целовалась с Элли в ролике на игровой конференции Е3, брата Вы помните, вон еще её парень и главная злодейка, она же новая героиня. Всё. Складывается ощущение, что ты реально пропустил какой-то важный кусок, может комикс, где всех их показывают и раскрывают. Так как я в своём обзоре делаю отсылки к киноиндустрии, то получается, ситуация из Отряда самоубийц. Вспомните если смотрели, там выделяется по 5 минут на историю каждого нового героя. Или точно так же происходит в Лиге справедливости, в виду отсутствия сольных фильмов у других персонажей. Поэтому спрашивается, почему мне должно быть жалко беременную Дину или её парня? Для меня они просто тупые болванчики, периодически составляющие Элли компанию, а по факту считающиеся для неё обузой в реализации своей мести. Между ними нет и не может быть в рамках таких условий никакой химии.

Что касается Эбби, то тут тоже очень много противоречивых моментов. Для начала я не понимаю зачем надо было вводить эту героиню и посвящать ей чуть ли не половину игры. Потому что её мотивация и поведение были итак понятны. А этот кусок, связанный с детьми и шрамами, как будто взяли наработки, вставили в игру и привязали белыми нитями к основному сюжету. Я повторюсь, что эта история про Джоуля и Элли. Понимаешь Нил, люди привязались к ним и как бы ты не пытайся доказывать, что оба героя злодеи и убийцы – этого не получится. Попробуйте в рамках нашей страны сейчас пенсионеркам доказать, что верховный лидер плохой и все беды от него. Вот тут точно так же. Причем в этом мире убийства это, само собой разумеется. Все выкашивают всех. Условно все в этом мире сволочи. Поэтому в данных реалиях убедить кого-то что кто-то сволочнее другого – бесполезное занятие. И уж тем более пытаться навязать нового героя, мол смотрите какая она хорошая девочка. Но ведь не зря в народной пословице говорится: Насильно мил не будешь! И в её расшифровке поясняется: Силой любовь не завоюешь. Крестом любви не свяжешь бояться себя заставишь, а любить не принудишь. Нельзя силой, угрозами заставить человека полюбить кого-то. Напротив, действуя с позиций силы, можно лишь окончательно рассориться с тем, кто тебе нравится.
Поэтому не надо нас Нил заставлять это делать. Пожалуйста, не надо!

И второе, это сейчас будет чисто субъективное мнение в рамках данной игры, без каких-либо предрассудков и оскорблений представителей тех или иных сообществ, но простите, что опять за тенденция? Если создается проявление искусства, то обязательно кто-то должен быть другого цвета кожи, лгбт представителем, сильным и не зависимым. Но внимание! Новое авторское слово, авторы киберпанка Вы не успели, встречайте — трансгендер. Персонаж с просто замечательной мотивацией. Она стала такой, чтобы отомстить человеку убившего её отца, который к тому времени уже на минуточку является дряхлым стариком. А если напасть такой же бандой, которая у неё была, то Джоэля можно было бы завалить в детстве и без терминаторских замашек.
Потом, когда уже всем надоедает играть с Эбби — автор вспоминает, что его игра про Элли и её месть, а не про сайд квест злодейки.  Согласен с выражением которое увидел на этот счет в комментариях на просторах интернета: игра про Марио где пол игры вы играете черепахой .

Что касается Льва и его истории, просто оставлю комментарий с twitch:
Xhimer: Мораль сей басни: если мать мешает вам определиться с полом — убейте её, и вы ни в чём не будете виноваты, ведь вы просто защищались. 

Тут же снова хотелось задаться еще несколькими вопросами:

А) Томми прекрасно знал, что Элли будет не возможно удержать. И что она отправится потом следом. Скорее всего он мог знать про их отношения с Диной. Но в итоге он бросает свою жену и отправляется в одиночку, чтобы потом за ним отправилась в одиночку Элли. Джоэль явно бы не одобрил подобное поведение.
Б) Элли сильно переживает после убийства негритянки. Это происходит как у Лары Крофт после смерти олененка. Простите, а то что до этого кучу народу полегло, не учитывается?
И тоже интересный момент, что девушка по итогу не сказала где сейчас находится Эбби. Она по сюжету отказалась это делать, но Элли всё равно как-то это узнала и сказала об этом Дине.
В) Просто задумайтесь. Джесси решает пойти вместе с Элли, вместо того, чтобы отвести свою беременную девушку в город. В этом город по его же словам ей окажут помощь, но надо пойти с Элли, а беременная Дина пусть одна остаётся. Всё логично. (нет). Даже не смотря не то, что по словам той же Элли — толку вообще никакого. 
Г) Эли убивает беременную женщину и начинается приступ. Опять-таки до этого она убила уже множество болванчиков, среди которых тоже могли оказаться беременные женщины. и парень с девушкой нападают на неё, а могут просто показать на карте место где скрывается Эбби. Показать не правильно. И как девушка могла забыть карту где было помечен главный штаб) Зачем вообще такую делать? Напрашивается только сюжетная необходимость
Д) Томми точно брат Джоэля? Просто если бы в первой части один был показан как спортивный человек, а второй как ученый, то тогда ладно. Но тут же оба бойцы, но Томми постоянно получает люлей и лежит лицом в пол.

Про новый, максимально приближенный к реализму ***мплей

Когда в мае нам показали презентацию Unreal Engine 5, все журналисты и игроки сошлись на мнение, что да это реалистично и красиво, но вряд ли будет реализовано в обозримом будущем. Потому что, во-первых, это дорогое удовольствие, а во-вторых требует много времени. Но Нил Дракман славится тем, что порой даже чересчур внимателен к мелочам и игры получаются очень красивыми. Но когда задумываешься сколько сил и переработок было задействовано, лично мне становится жалко людей. И ты готов смирится с гораздо более простыми деталями и уровнем графики, лишь бы не было никаких кранчей связанных с таким трудом. Поэтому и получается, что локации то красивые и с этим невозможно поспорить. Только вот на мой взгляд они какие-то пустые, без истории. Мы постоянно ходим туда сюда, а порой просто топчемся на одном месте.

А вот геймплейно игра изменилась мало. Добавились перекаты, больше кат сцен и qte моментов, плаванье, игра на гитаре. Теперь у нас есть заранее известные локации, где заседают боссы, которых надо убить, аналогично форпостам от Ubisoft.

Главная особенность, на которую делался акцент на мой взгляд тоже не работает. Это каждому NPC болванчику дать имя, историю и связать их. Это никак не работает и дело не бесчувственности автора данного обзора. Смотрите, если дать герою пулемет, заставить его какое-то время пострелять, а потом сокрушаться, что каждый кто умер был с душой, это вообще не работает. Можно было сделать так, чтобы одним героям NPC помогают, а другой приходят на эту локацию их истребляет.  Были попытки такое реализовать, но не в необходимых масштабах. Сократите кол-во убийств, чтобы каждое было реально сложным и эмоциональным. И эффект будет сильнее.

Juggernaut women – это за такое равноправие постоянно в нашем мире происходит борьба? Абсолютно не смотрится, выбивается из того, что мы обычно видели. И Нил, если ты не знаешь, как поставить эротическую сцену. Ну зайди пожалуйста на один популярный сайт и пересмотри сцены из того же Ведьмака 3. Или Анита Саркисян не разрешает? Тогда зачем нужны такие сцены? смотрите у нас реализм? Боюсь, что реализма в этом нет никакого. Хотя бы просто потому, что добиться результатов Эбби, просто не предоставляется возможным от самой природы. И когда смотришь на тех, кто всё же смог это таки или иначе сделать…ну это вызывает некие отрицательные эмоции, не же ли вау эффект. И мне кажется сейчас со мной согласится не только мужская аудитория.

Рубрика: где мои нудисы Нил?)

А) Обнаженные тела, можно показывать не только в сценах секса между двумя персонажами, а, например, в плане переодеваний или ранений. Что-то такое Нил пытался сделать, когда Элли сидела на кровати, но это всё не зашло далеко. Для стримеров можно сделать специальную настройку и предупредить их в начале.  В демонстрации обнаженных тел, в тяжелых условиях, нет ничего плохого и извращенного. Просто задумайтесь. Ты смотришь не прекрасное в рамках ужасного. И это вполне себе нормально и к месту.
Б) Я вообще не понимаю эту боязнь показывать голые тела и сцены секса в играх, но при этом спокойной делать игру про убийства и разными способами. Понимаю, что это тема для отдельного размышления и статьи, но у нас же реалистичная игра, по словам его автора. А по сути, как я упоминал выше, в том же Ведьмаке3 реализма и то больше. 
В) В этой жесткой реалистичной игре, нету изнасилований и упоминаний про это? Ладно Эбби никто не хочет, это еще можно понять, но Элли? Или её подругу? Просто это подразумевается и само собой разумеется

Флешбеки = сценарная импотенция. Да конечно в некоторых случаях это нужно и допускается. Но чрезмерное злоупотребление ими Нилом Дракманом, тянется еще с игровой серии Uncharted. Выглядит как будто попытка продлить хронометраж и сюжетно ничем не мотивируется. Что же касается Last of Us 2. То самый первый флешбек встречающийся в игре, когда Джоэль поздравляет Элли с днем рождения – хорош. Это именно то чего не хватало игрокам. Там снова чувствуется их связь и привязанность. Но, во-первых, он выстроен после смерти Джоэля и заканчивается повторением его так ненавистной всеми смерти. А во-вторых это всё. Единственный значимый флешбек во всей игре. Все остальные, в том числе связанные с Эбби, меня вообще не трогали и были лишними, как и сам кусок про данную героиня. Мне это напомнило сериал Ведьмак от Netflix, где было сломано временное построение серий и в последний начались флешбеки у самого Ведьмака, что тоже смотрелось как увеличение продолжительности хронометража и нечто выбивающее из общей структуры повествования.

Конец по авторской задумке

Сони: Нил заканчивай уже свою игру и выпускаем
Дракман: не не не, еще пару часиков) (ну мам еще 5 минуточек)

В рамках того, что сумел наворотить в своей игре Нил Дракман, можно было поставить более менее логичную точку, если бы вся история закончилась именно на ферме. Аналогично окончания с дочкой Нейтана Дрейка в четвёртой части Uncharted, это был бы мирный, милый кусочек. Штиль после шторма. Но сначала нас поджидает очередной приход Элли, связанный со смертью Джоэля (спасибо Нил, мы уже забыли, как это было) и неожиданно на ферму приезжает Томми, который должен быть мертв. Но оказывается его просто ранило в глаз (привет Солид Снейк/Кодзима). Он говорит да забей, давай снова мстить, я знаю где Эбби. Хотя сам в начале игре отговаривал Элли и говорил, что разберётся сам. И ничего, что у неё есть Дина и ребёнок. Если на моменте смерти Джоэля ты молчал с комом в горле, в этот раз невозможно не воскликнуть: что это мать его было? Томми ты серьезно? Ты вспомнил, что ты такой же боевой, как и твой брат? И в этот момент ты понимаешь, что это еще не конец. Сейчас снова придётся играть.

Несколько вопросом к финалу:

А) В этом мире можно всё-таки рожать? А стрессы от всего, что произошло с Диной и физические нападки не спровоцировали бы выкидыш?
б) Не реализовав задуманное и по сути предав этим Джоуля Элли всё таки решается совершить начатое, но всё равно не совершает. Happy end в стиле Диснея. А зачем тогда был вообще нужен этот кусо

Как по мне и это сейчас может вызывать горение жоп, но было бы вполне логично если Эбби убивает брата Джоэля, забирает у Элли Дину, последнее, что дорогое, что у неё осталось. Элли убивает Эбби, забрав до этого всё дорогое ей. И в конце заканчиваю свою жизнь самоубийством. Получается месть породила месть, но мстить больше абсолютно некому. Цикл завершился. В конце камера показывает всех, кто был убит в этой игре. С важных героев в перемешку с Npc под главную композицию игры. Это было бы весьма драматично/грустно. Ведь в какой-то степени все они были убиты нашими руками. Получается убийца это мы. Но нет…

Сначала начинается именно тот road-move, который был в первой части. То какой её запомнили и полюбили. Да-да в заключительной части игры, но и на том спасибо. Потом идут детские плескания в воде и наконец-то финальные титры. А игрок сидит и не понимает.  Обеими героинями было убито множество людей, но для чего? Чтобы потом отпустить друг друга? Выпускайте dlc где Элли снова словит приход и опять пойдет мстить. Дина правильно сделала, что ушла. И после такого, заключительный разговор с Джоэлем не вызывает вообще никакие эмоции.
Нужно было, чтобы она пришла к нему на могилу и сказала прости, я не смогла этого сделать. И потом можно было вставить кусок где он еще жив и говорит, что прощает или показать его фантомным призраком и сказать, что прощает. Но кто я такой, чтобы исправлять великие (нет) сценарии.

Мнения стимеров и блогеров

Данный раздел не пытается кого-то оскорбить и унизить, я просто расскажу отдельные моменты и прокомментирую их. Сюда заведомо не попадут те стримеры, которые решили стримить игру не включая веб камеру и не показывая своё лицо, так как реакция – была самым главным моментом.

Моё прохождение второй части было как правило связано с Денисом Welovegames. Сначала ему игра очень нравилась. Он говорил, что это самое лучшее приключение, в которое он играл. Что сразу ставится под вопросом. Во-первых, я не могу называть эту игру именно приключением, но возможно дело во мне и моих внутренних игровых стандартах. Во-вторых, его любимая игра, как и у меня это Fallout2, а это значит она по умолчанию является для нас лучшим приключением. Но тут конечно можно отбиться тем, что это другой жанр, но тот же Uncharted и то лучшее приключения чем вторая часть одни из нас. И вот он проходил игру, проходил и потом вдруг начал ломаться.
Уже на следующий день, на второй стрим, он назвал сюжет этой игре для девочек на подобие какой-нибудь, по его словам — Life Of Strange.
А на третий день прохождения, геймплей за Эбби вообще сидел и зевал.  Ругался на тупых напарников. Потом с его уст прозвучало, как можно сопереживать всем, если в голове мешанина и люди выстрадали в момент смерти Джоэля. Что баланс сломал, он сильно хочет смены окружения и героя. Что ему пофиг на Льва и Эбби. Когда Эбби с Львом начали скакать на лошади, он просто ушел в тильт предупредив, что готов уже ругаться матом.  Что сюжет банальный и бой привет юбисофт. На моменте убийства Томми Денис не выдержал и закричал: ой ***** ***** какая же срань)  
И когда Элли пошла мстить в последний раз, Денис сказал что такое ему нравится, это road-move и приключение. Стоп, а не об это ли я писал выше? (а писалось это гораздо раньше, чем он сам осознал).

Игра смогла заставить стримершу Алина Рин плакать на моменте смерти Джоэля и в какой-то момент начать ненавидеть Элли. Итоговое мнение было следующее: я отказываюсь воспринимать эту игру как продолжение. Это альтернативная реальность. Это арт хаус. Это фанфик который написали Анита и Нил вечерком.

Псевдопатриарх игровой индустрии написал: Напоминаю, что любой, кто серьезно смотрит на пользовательский рейтинг игры на метакритикс вызывает у меня лишь снисходительную улыбку) То есть по его логике игры делаются только для прессы, а людское мнение вообще не учитывается. Ведь тем не заносят большие чемоданы с деньгами, я прав? Не хотелось бы усугубляться в политику и историю, но Тохе не стоит не до оценивать людей, которых он постоянно считает нище бродами и нижним интернетом. Потому что именно они обладают реальной силой, пусть и разным, но мнением и двигают игровую индустрию в разную сторону. А не сам великий Антон Логвинов, как ему скорее всего кажется сидя на троне из денежных купюр. Игры покупают люди, а не те кому они достаются просто так. 

Мэдисон на удивление присоединился к тому лагерю, которому игра не понравилась. И не понятно толи в очередной раз делает это ради хайпа, в чем был неоднократно уличен, либо правда высказывает своё искреннее мнение.

От игровой оппозиции понравились видео обзоры Виталика и Миши с ютуб канала ixbt. Я согласен, что любое мнение имеет своё право на существование, но на мой взгляд оно должно иметь под собой конструктивную почву. Поэтому те, кто хейтит данных людей и канал из-за неприятной правды (в том числе и по поводу игры Last Of Us part 2) задевающую Ваши пятые точки – одумайтесь. Чем Вы лучше тех, кто точно так же оскорбляет по другим поводам Вас? И они правильно делают, что не ведутся на всё это. Потому что надо работать. И дело не в том, что я публикую данную статью на их портале. Скорее наоборот. Именно в результате совпадения точек зрения и взгляда на игровую индустрию/отдельные проекты в целом,  это побудило меня на то, чтобы сделать именно тут.

Какой будет третья часть. А она вообще нужна

Есть мыслишки, что Нил Дракман может спасти своё шаткое на данный момент положение. Если быстро сделает не номерное ответвление часов на 6-8 происходящей между первой и второй частью. Никаких лишних героев. Только Джоэль и Элли. Например, они могут отправится за якобы новыми зараженными, о которых я упоминал в абзаце о том какой могла быть вторая часть. Это бы успокоила фанатов и дало бы им то необходимое кол-во Джоэля и ту ламповость со временем первой части которой мы были лишены.  Многие пятые точки были бы потушены.

Что же касается непосредственно третьей части, то тут всё не так просто. Потому что, не устану это повторять, но эта история про Джоэля и Элли. И делать снова флешбеки было бы глупо. А Элли уже взрослая, чтобы снова рисковать и отправляться в приключения. Отправлять туда её ребенка с Диной? Слишком само повторно, вспоминаем окончания Uncharted 4. На данный момент я вижу только одно развитие событий.

Что может сделать Дракман — это снова сделать приключение Эбби (не кричите сейчас, просто подумайте), которая пытается стать ангелом хранителем для ребенка Дины и Элли. Постоянно зачищать её и оберегать, чувствуя свою вину за совершенные ошибки прошлого.
Сама Элли умрёт спустя 15 минут от начала игры. Её забьют гитарами, что будет весьма символично. 
Но так или иначе, это уже будет не полноценная третья часть, а притянула к серии белыми нитками. Хотя кого это когда останавливало, да Терминатор? Правда Overwatch?)

Тем не менее Last of Us part 2 провалился лишь как авторский проект, но не с точки зрения маркетинга. В связи с большой популярностью Sony PlayStation 4, у него хорошие продажи, а значит сколько бы люди не возмущались – компания Soni не будет так поспешно прощаться с Нилом. Вспомните сколько и люди/пресса хоронила студию Bioware, которые сначала сломали вселенную Dragon Age, потом разноцветные авторские концовки, потом третья онлайн часть Dragon age, про Mass Effect: Andromeda я лучше вспоминать не буду и добивочка в лице сырой многопользовательской Anthem. Но в студию всё еще верят и надеяться, а она еще живет.
Главное, чтобы всё происходящее не сломало Нила и не убило в нём желание творить. Наоборот заставило задуматься и выровнять авторский вектор в нужную, обратную сторону.

Какой же в итоге быть оценке?

Игровая богатая пресса (по разным мнениям, в том числе и моему) 70%
Нижний интернет потребителей (по словам псевдопатриарха) 30%

Люди не обязаны играть в произведение, чтобы иметь возможность высказывать по нему своё мнение. Наоборот, они должны радоваться, что не потратили на это свои кровные и их задело исключительно брызгами, а не облило полностью всей субстанцией. (Bred312)

Сначала хотелось бы обозначить, что я против 10 бальной системы оценок. В школах уже устоялось, то что есть пятибалльная где каждой оценки соответствует своё описание. Далее хотелось бы напомнить, что в связи с расширением такого списка усложняется восприятие. Потому то что что для меня будет 6, то для другого человека будет и всей 8, а у кого-то и 4. Другой момент, что понятие идеальная игра, как и идеал — это мнение весьма субъективное.

Многие стримеры после прохождения отказывались ставить какую-либо оценку данному произведению. Денис Welovegames привязал сюда ситуацию с короновирусом, что это тоже сильно влияет на восприятие. Начал толкать речи, что если люди придут сюда за пострелушками, то им понравится. Сake сказал, что в ней отличный геймплей, но доказать он сможет если игра выйдет на PC, а не на джойстике. Так вот. Я обоим из них в чате написал: уважаемый, о чем Вы говорите? А разве можно приходить в сюжетную игру, за чем-то другим кроме сюжета? Многие люди же сами называют подобные игры кинцом.  Потому что это сюжетная игра. И он по Вашим же словам был благополучно слит. Получается игра полностью слита в след за ним. И ничто другое не способно достать её из канализационного отверстия. 

Когда выходцы из журнала Игромания, давали интервью одному изданию, они рассказывали, что, если им привозили игру или куда-то звали на презентацию, им приходилось находить в играх что-то хорошее и выпячивать это на передний план. Примерно так как сейчас делают многие стримеры и блогеры. Но нельзя прибавлять игре баллы за геймплей, стрельбу, графон, сиськи. Давай те с Вами будет реалистами. Любое произведение искусства коими иногда являются игры, можно прибавлять баллы если они вызывают эмоции, заставляют человека задуматься или плакать. Но Вы же не будите прибавлять тому же Doom если там появится обнаженка и снижать за отсутствие продуманного сюжета. А как Вам полностью пустая Rage 2, но с крутым геймплеем, ради которого псевдопатриархи возносили её в лик самых крутых. Просто на мой взгляд, нельзя делать сравнения между жанрами. Или выпячивать то, что является, пускай и местами сделанным хорошо, но всё же дополнением, частью общей картины покрывая этим основные косяки и проблемы. Но многие я так понимаю не согласны с этим. Особенно если рядом с ними находятся набитые твёрдые прямоугольные коробки (из кожи, фибры и т. п.) с прикреплённой запирающейся крышкой, употребляемые в дороге для вещей. Я не могу и не буду утверждать про это точно. Просто иногда реально складывается такое ощущение.

По-моему, субъективному мнению по пятибалльной системе оценивания Last Of Us part 2 должна находится между плохо (2) и нормально (3).  Не могу её назвать прям сильно плохой, но и до нормальной игра тоже не дотягивает. О таких словах как хорошо (4) и отлично (5) она точно может забыть. В то время, когда первая часть была изначально нормальной, а для кого-то, в том числе и меня, в виду эмоциональной составляющей — даже хорошей. 

Заключение: part 1

Кто-то, наверное, скажет: Вот ты придрался там-то, придрался там-то. И я могу это допустить. Но попробую объяснить на примере моего любимого фильма Назад в будущее. Авторы замахнулись на игры со временем и если сесть и попытаться разобраться в происходящем — в фильме очень много косяков. Другое дело, что тебе не хочется этого делать. Смотришь — и тебе нравится. Ты заведомо поднимаешь своей уровень условности, происходящий на экране. Так же и тут в игре. Мало того, что почти происходит убийство главного героя, что сразу наносит сильный удар по твоей условности. Потом всё это исправляется хорошим флешбеком с динозаврами, но после снова наносит удар за ударом. Поэтому и всплывают вопросы и отдельные моменты о которых я написал выше.

На мой взгляд мы потеряли многие игровые серии и обидно, что с каждым разом их становится всё больше и больше: Fallout, Wolfenstein, Far Cry, Prince Persia, Battlefield, Сall of Duty, Deus Ex, Mass Effect, Assassin’s Creed и многие другие. Теперь же к ним еще добавилась Last of Us.

И как сказала одна моя хорошая подруга, фанатка игровой серии Uncharted: не дай бог Нил сейчас будет делать новую часть Uncharted.  Я начну стрелять. А ведь по логику производства, следующий должен быть именно он. И пусть для меня данная игровая серия должна быть остановлена гораздо раньше — хоть и не так просто испортить игру приключение, но не хотелось бы, чтобы это происходило. Продажи у Last of Us part 2 хорошие и Sony явно захочет сотрудничать с Нилом дальше. Но я считаю, что ему надо взять перерыв. отдохнуть и подумать о новой вселенной. Потому что хватит доить и уничтожать старые. CD Project Red отстали от Ведьмака (да временно, но всё же) и решили сделать Cyberpunk 2077 (вот только переносят ну уж слишком часто и он уже давно не тот), чем сразу же приковали к себе множество внимания. Почему бы и Нилу не попробовать сделать точно так же? Выйти из своей зоны комфорта в рамках двух созданных игровых вселенных и удалить телефончик Аниты из списка контактов)

Сам же Нил Дракман говорит, что вся эта ситуация с негативом и хейтом сильно его эмоционально истощила. И тут я как автор могу понять и посочувствовать другому автору. Когда ты что-то создаешь, вкладываешься в это, а оно не заходит общественности – это очень обидно. Но я не согласен, что это можно, как он говорит, связать это с ранними сливами сценария игры вне контекста прохождения самой игры.

А) Многие не читали эти сливы и воспринимали игру с нуля
Б) На многих не действуют спойлеры
В) Игра не имеет глубокого смысл и посыла. Всё банально и просто

Порой кажется, что Нилу Дракману не дают покоя сценарии Кодзимы. И с каждым его обращением — это ощущение только усиливается.  Но, что если всё это теория заговора? Изначально сделать плохую игру, чтобы о ней говорили и покупали? С пониженной вероятностью, допускаю, что это может быть так, но тогда получается это удар по своего творчеству и предательства самого себе как автора. Хотя, когда это мешало режиссеру запоровшему кино-адаптации некоторых игровых серий — Уве Болу. Правда и тот уже остановился. 

Заключение: part 2

И в завершение хотелось бы подытожить всё вышесказанное. Я начинал эту статью, с того что мы живём с Вами в век выверенных и вылизанных проектов. Где что-то странное и не понятное вроде игры Death Stranger встречается у людей с каким-то непониманием. В этом и заключается проблемы создания таких проектов, конкретизирую:

а) не всем хватит смелости сделать арт хаус
б) не у всех получится сделать свой арт хаус
в) большинству людей не нужен Ваш арт хаус

Нил Дракман решил, что сможет сделать свой арт хаус, но к сожалению, у него ничего не получилось. И если Вы мне скажите, что те же авторы книг и режиссеры не всегда делают хорошо – я соглашусь. Но господа, мы говорим с вами об игровой индустрии. И о проекте уровня Last Of Us part 2.  Его своеобразное произведение искусства – это не парк аттракционов, с чего я начал эту статью, на чем выезжают большинство других игровых проектов. Его игра — это парк ужасов. А пугаться, в отличии от развлечений, любят далеко не все. И большинство людей напугались, не потому что им страшно от происходящего в рамках сюжета игры, а, в общем и целом.  Им просто страшно о того, что случилось с их некогда любимым проектом, с их некогда любимыми героями…  


Прощай Джоэль, прощай Элли, прощай Last Of Us. Помним, любим, скорбим…

Добавить комментарий