Survival horror в меловом периоде: обзор игры Dino Crisis

Survival horror в меловом периоде: обзор игры Dino Crisis

  • Рубрика записиИгры

Компьютерные игры, как и многое в нашем мире, меняются, преобразуются в новое.  Но всегда ли новое лучше того что было раньше? Из обзора вы сможете узнать как выглядел один из представителей жанра survival horror двадцать лет назад, и устарели ли его механики, идеи и подход к производству подобных игровых проектов в сравнении с подходом современной игровой индустрии.  

Dino Crisis — игра 1999 года выпуска в жанре survival horror, созданная небезызвестной компанией Capcom, подарившей миру серию игр Resident evil. Несмотря на то, что у компании на момент выхода игры был опыт разработки игр в подобном жанре, она решила внести в свой новый проект новые элементы геймплея, дабы разнообразить и развить жанр survival horror в целом и свои проекты в частности.

Содержание

  • О сюжете:
  • Игровой процесс:
      • Персонаж:
      • Особенности инвентаря:
      • Создание предметов:
      • Головоломки:
      • Боевая система:
      • Звуковое сопровождение:
    •  
  • Итоги:
    • Плюсы:
    • Минусы:
  • Личное мнение:

О сюжете:

Сюжет повествует о группе специального назначения, посланной на научную базу, расположенную на отдаленном острове, чтобы захватить ведущего ученого доктора Эдварда Кирка, работающего над проектом получения и использования «третьей энергии». Во время приземления на остров от группы отделяется Купер, радист группы, имеющий при себе рацию, способную подать сигнал за пределы острова. Оставшиеся члены отряда: Гейл – глава отряда, Рик – специалист по компьютерным технологиям и Регина – солдат, встречаются у входа в комплекс, однако им удается найти лишь следы битвы и немногочисленные растерзанные трупы, возле которых вьются гости из другого времени – динозавры. Регине предстоит выяснить, из-за чего на острове оказались гости из мелового периода, и самое главное — получится ли выполнить начальную цель, оставшись при этом живыми.

Игровой процесс:

В Dino Crisis, как и в любой игре подобного жанра, в основе геймплея лежит доскональное исследование локаций на предмет записок, раскрывающих сюжет более глобально и поясняющих ситуацию или хранящих в себе коды от различных ящиков, в которых могут быть улучшения для оружия,  ресурсов, необходимых для выживания и сюжетных предметов.

Персонаж:

Управлять предстоит лишь одним персонажем – Региной, однако Гейл с Риком тоже не останутся в стороне. По мере продвижения по сюжету будут возникать ситуации, когда игроку будет предложен выбор действий, следовать рекомендациям своего командира, который в силу импульсивного характера движется к своей цели напролом, не смотря на все препятствия и сложности, или же слушать своего более сознательного и осторожного напарника, который предпочитает действовать более хитро. В первом случае игрок избавляется от необходимости решать часть сложных, но не менее интересных головоломок, однако при выборе такого пути на пути персонажа будут встречаться враги в большом объеме, из-за чего неподготовленного в должной мере персонажа ждёт смерть. Во втором же случае можно избежать нежелательного знакомства с гостями из прошлого и сэкономить необходимые припасы, но тогда придется пораскинуть мозгами, благо в переносном смысле.

Особенности инвентаря:

Не смотря на то, что есть путь экономии припасов по средству проверки и развития своего ума, инвентарь не может вместить всё найденное добро. Инвентарь имеет вид разделенного на две части хранилища, в одном хранятся сюжетные вещи, будь то ключи, диски, карточки и т.д., во втором, представленном всего десятью ячейками, хранятся предметы, необходимые для выживания в суровом мире игры. В игре присутствуют хранилища, в которых игрок может находить важные ресурсы и использовать для хранения вещей. Хотя хранилища и связаны между собой и то, что игрок оставил в одном, можно забрать в другом ящике есть некоторые особенности, отличающие данный подход в Dino Crisis и Resident evil. Хранилища изначально закрыты и для их открытия требуется специальный штепсель, который можно найти при тщательном изучении локаций, для каждого ящика может потребоваться своё количество устройств, необходимых для открытия контейнера. Однако, это ещё не всё, ящики разделены по цветовой градации: зелёный, имеющий в себе преимущественно медикаменты и химикаты, жёлтый, содержащий в равной степени медикаменты, химикаты и боеприпасы и красный, одаривающий игрока боеприпасами. Из-за чего связаться через один ящик с другим возможно только, если они одного цвета, что заставляет запоминать не только расположение контейнеров, но и их цвет.

Создание предметов:

Немаловажной механикой игрового процесса можно назвать создание новых предметов из имеющихся ресурсов. Создание предметов происходит прямо в инвентаре. В отличие от многих игр, не только старых, но и новых, в создании принимают участие не только специально введенные в игру ресурсы, которые также есть, но и уже полноценные, готовые к использованию ресурсы. Например, имея у себя в аптечку восстанавливающую здоровье, но не способную остановить кровь, вы можете с помощью одного химиката даровать ей способность останавливать кровотечение или же с помощью другого создать дротики, способные усыпить на время ящера. Дротики также могут различаться по силе и длительности. А с помощью третьего химиката просто увеличить количество лечебных средств. Различных комбинация предметов в игре довольно большое количество. Такая гибкая система создания предметов помогает игроку самому решать, какие ресурсы ему необходимы в данный момент игры.

Также в игре присутствуют комнаты сохранения, однако сохранение игрового процесса происходит нетипичным образом. В подобных кулуарах нет компьютера, печатной машинки или телефона для сохранения игрового процесса. Предложение о сохранении игры поступает игроку в момент выхода из комнаты.

Головоломки:

Одним из основополагающих элементов любой игры жанра survival horror являются головоломки. Они представлены дверными замками, которые можно открыть, лишь найдя необходимые два диска и решив головоломку, хоть данная головоломка повторяется не один раз, в ней меняются правила расшифровки данного игроку ключа. Также есть головоломки на расстановку различных объектов, будь то контейнеры на складе или трубы для питания генератора,  составление путей, запоминания и направленные на проверку ловкости игрока и даже слуха.

Боевая система:

Боевая система схожа скорее с серией игр Silent hill, чем с Resident evil. Персонаж может передвигаться с поднятым оружием и стрелять на ходу. В игре представлено всего три оружия: 9 мм пистолет, помповый дробовик и 40 мм гранатомёт, однако к каждому из предметов оружия есть различные модификации, позволяющие развивать огневой потенциал игрока. Однако не стоит забывать, что динозавры это не полуразложившиеся мертвецы, бренно слоняющиеся по коридорам зданий, а яростные и быстрые хищники с твёрдой шкурой, способные за малое время сократить с персонажем дистанцию и вызвать своими ударами и укусами кровотечение или сразу привести к смерти. Пистолет в открытом бою не поможет, так как ящер способен выдержать большое количество выстрелов, из-за чего не редко приходится идти на хитрость и использовать лазерные заграждения в качестве щита. Хоть фауна представлена лишь  малым количеством живности, однако  из встреченных видов динозавров имеет своё поведение и способны принести свои трудности в и так не лёгкую жизнь Регины. В течение игры на персонажа в скриптовых сценах будут происходить нападения динозавров и чтобы выйти из сложившейся ситуации появится надпись «Опасность», во время которой следует нажимать клавиши движения и действия. Так же не следует забывать про здоровье, ведь в Dino Crisis нет классической полоски жизни, состояние Регины можно узнать лишь по её внешнему состоянию.

Звуковое сопровождение:

В игре используется смешанный подход звукового сопровождения. Некоторые локации не имеют музыкального сопровождения, из-за чего игрок слышит всё, что происходит в данной местности: гудит ли двигатель, раздаётся ли эхо шагов в длинном коридоре или же звучит тихий стук когтей по бетонному полу, предвещающий бой на выживание. Другие же изобилуют расслабляющей музыкой для передышки от изучения серых коридоров научного комплекса. Также каждый вид врагов имеет собственный звук как шагов, так и «голоса». По услышанному рычанию можно сразу понять, кого следует ожидать за ближайшим поворотом камеры: велоцираптора или птеродактиля.

Итоги:

Хоть игра и стара и имеет отталкивающие факторы, связанные в первую очередь с ее возрастом, она все же стоит внимания людей, которые ценят в первую очередь интересный и сложный геймплей,  а также нечасто задействуемый в искусстве мир динозавров. Игра даёт понять, что подобный подход к геймплейной части в производстве игр не устаревает и даже сейчас может принести множество положительных эмоций, показывая что графика, имеющая несомненно большую роль в первичном восприятии проекта, не определяет качество игры в целом.

Плюсы:

К несомненным преимуществам проекта можно отнести неустаревающий игровой жанр, который позволяет многим играм через многие годы оставаться достойными внимания, а не становиться лишь памятью о далёких хороших временах. Также преимуществом является сложный, но разнообразный геймплей, предоставляющий игроку различного рода испытания, преодолевая которые он не скучает до самого конца игры.

Сюда же можно отнести необычный мир динозавров, который и сейчас редко используется, хотя имеет огромный потенциал в силу великого разнообразия живших на свете представителей этого вида.

Следующий плюс — головоломки. Решения головоломок позволяет развить память и логическое мышление. А также, в отличие от того же Resident evil,  в расположении и качестве головоломок есть логика. У игрока не будет возникать вопрос: «А как это здесь сделали и для чего?».

Ну и несомненным плюсом является реиграбельность проекта. В игре присутствует несколько окончаний, которые зависят от поступков игрока, мини-игра и костюмы для главной героини.

Минусы:

Как и у любого проекта старше 20 лет, у Dino Crisis существуют минусы. Связаны они в первую очередь с техническим состоянием игры, а именно устаревшими 3D-моделями, пустоватыми локациями, малым количеством деталей на заднем плане.

Также «танковое» управление, являющееся нормой для того времени, может прийтись не всем по духу. И, конечно же, статичные камеры, не позволяющие в полной мере контролировать ситуацию на локации, в которой находится в данное время игрок.

Личное мнение:

После прохождения игры вы будете удивлены, как раньше игровые компании подходили к своим игровым проектам, вкладывая в них душу, не создавая проекты, в которые доната больше чем игрового процесса. Возможно, мы когда-нибудь и увидим от Capcom ремейк данной серии игр, если такое и случится, будем надеяться, что они подойдут к нему с большей ответственностью, чем к Resident evil 3 remake. Играйте в хорошие игры.