South Park: Stick of Truth. Может ли фансервис быть хорошей игрой?

South Park: Stick of Truth. Может ли фансервис быть хорошей игрой?

О Южный Парк. Я хотел бы начать и того, что это один из любимых мультсериалов. Его смелость, трэшовость, местами глупость меня зацепила почти сразу. Куча отсылок к поп-культуре, высмеивание людей, знаменитостей, социальный и политический строй различных стран, религии и т.д. Но, ubisoft? При всем уважении к этой компании, но даже в 2014 году вряд ли бы у них хватило смелости выпустить именно эту игру, причем в том виде в котором она существует. Вы можете сказать, что Ubisoft лишь была издателем, а всю работу сделали Obsidian Entertainment и South Park Digital Studios. И будете совершенно правы, ибо Ubisoft была лишь издателем и выкупила проект, можно сказать, в последний момент. Но они же знали что, покупали и сама игра уже была в разработке несколько лет. Так что для меня до сих пор не понятно как такое случилось. Правда итог один, игра существует и давайте посмотрим что же там получилось, стоит ли она вашего времени.

Геймплей

В самом начале нас приветствует окно создания персонажа. Мы создаем главного героя примерно того же возраста, как и главные персонажи мультсериала. Кастомизация по началу может показаться не очень глубокой. Кроме стандартного выбора цвета кожи и внешности персонажа, мы также выбираем одежду в которой персонаж будет ходить. Очки, головной убор, верхнюю одежду кроссовки, растительность и урон на лице (веснушки, шрамы и т.д.). Но когда мы попадаем в открытый мир города, тогда мы можем найти различные предметы для кастомизации вашего персонажа, которые были не доступны в начале. Там и оригинальные предметы, и те которые принадлежат персонажам мультсериала и вы можете в любой момент изменить внешность вашего героя. Кстати, все предметы кастомизации в игре можно еще и красить, краска также раскидана по городу и дается за выполнение квестов.

После того как вы уже создали своего персонажа, вам дается возможность выбрать свой класс (воин, маг, вор, еврей) и дать имя вашему герою. Забавный факт, как бы ты не назвал своего персонажа, в любом случае тебя будут называть Чмо. Классы же отличаются способностями, первоначальным и выдаваемым снаряжением, за прохождение определенных этапов основной кампании.

Что касается снаряжения, то его здесь много и я бы разделил на четыре вида:

  1. Броня и оружие ближнего, дальнего боя;
  2. Снаряжение кастомизации персонажа (как я уже говорил ранее это усы, очки и т.д.);
  3. Расходники (различные предметы для восстановления  HP, маны, увеличение силы и т.д);
  4. Мусор (предметы для продажи и фарма денег).

Если со вторым, третьим и четвертым пунктом все ясно, то на первом я бы хотел остановиться чуть подробней. Первое что хотелось бы сказать это то, что снаряжение в этой игре имеет уровень, поэтому, чтобы пользоваться более сильным оружием или броней, с лучшими эффектами, нужно прокачивать свой уровень. Снаряжения для боев также имеет различные статусы, эффекты и баффы как новые, так и те, которые дополняют вашего персонажа, в следствии вы сами можете максимально тонко настроить вашего героя под собственный стиль игры. И последнее что хотелось бы сказать о боевом снаряжении это то, что его можно улучшать. Эта механика выполнена в виде добавления на предметы нашивок (своеобразных рун), которые тоже имеют различные эффекты.

Пару слов о прогрессии. В самого персонажа присутствуют уровни, получив которые можно за очки опыта, начисляемые за квесты и бои. С каждым новым уровнем увеличивается количество НР и маны. Также здесь имеются две ветки прокачки. Первая ветка — активные способности. Это те способности которыми мы пользуемся во время боев. Очки для улучшения даются за повышение уровня. Вторая ветка — пассивные способности. Она, в свою очередь, улучшается с помощью очков, которые даются за увеличение твоей популярности. Чем больше друзей у тебя в Фейсбуке, тем больше пассивок ты можешь открыть. Вообще здесь есть еще одна ветка особых способностей, которыми можно пользоваться и вне боя, вот только никакого улучшения данных способностей нет, а открываются они по мере прохождения основной сюжетной линии. Прогрессия существует и в твоих напарников, нечего улучшать у них конечно же нельзя, но по мере увеличения твоего уровня у них открываются новые способности.

Одна из самых главных геймплейных систем этой игры — боевая. Боевка здесь пошаговая. Очередность ходов зависит от того, кто первым нанес удар перед боем. После этого сначала ходит одна команда, потом другая. Механики боя выглядят следующим образом — у нас есть несколько видов атак (легкая, тяжелая, дальнобойная), блок атак противника, контратака (в случае удачного блокирования всех атак противника), несколько активных способностей (обычные активные, особые, а также призыв союзников которых можно получить за выполнение их личных квестов, использовать же данный навык можно лишь раз в игровой день), и полоски жизней, силы и маны (в союзных персонажей только две полоски, полоска маны есть только в главного героя, это объяснено сюжетно).

Использование различных способностей выполнено в QTE стиле. Если вы пропустите момент нажатия определенной клавиши, то урон от способностей уменьшиться или его вовсе не будет. Стоит сказать, что в каждой способности свой, неповторимый QTE. Рядом с главным персонажем может находиться только один напарник с возможных пяти. У каждого напарника свои сильные и слабые стороны, они уникальны и подойдут для разных типов врагов, благо менять их во время боя разработчики возможность дали. На каждого персонажа в бою, неважно враг это или союзник, имеется одно действие на использование расходника и одно действие на использование атаки. 

Что касается противников то их дизайн разнообразный, но по сути мы имеем несколько видов конкретных врагов. Среди них легкоатлеты (враги с легкой броней, просто убиваются тяжелой атакой), тяжеловесы (бронированные персонажи, нужно сбить броню множеством легких атак или способностями), стрелки (находятся на задней линии и чтобы добраться до них, нужно использовать дальнобойное оружие либо способности), маги (данные персонажи обычно лечат союзников и накладывают различные эффекты на тебя и твоих противников, тоже находятся на задней линии) и боссы (они же не уязвимы к некоторым эффектам, к которым уязвимы рядовые враги).

После боя полоски НР и силы полностью восстанавливаются, а полоска маны нет. Ее можно наполнить только особенными расходниками.

Еще игра позволяет устранять противников до начала боя, используя окружение локации, дальнобойное оружие и особые способности. Например, мы можем сбить луком люстру которая упадет на врагов или использовать особую способность для взрыва особой области, включить электричество на области залитой водой и т.д.

Сюжет

Весь текст в игре поделен на несколько сюжетных линий, которые в конце соединяются в одну, а также дополнительные задания. 

Дополнительные задания раскиданы по всему городу, мир в этой игре открытый и имеет несколько регионов, и чтобы их взять нужно либо найти персонажа который его выдает, некоторые персонажи находятся в неочевидных местах, либо просто поговорить, либо он появится после прохождения определенного этапа сюжета. Структурно эти задания являют собой собирательство, но в разной обертке (например в одном квесте вам надо найти животных по всему миру и убить их, во втором поиграть с детьми в прятки и также найти их, в третьем расставить по городу сенсоры и т.д.). Сюжетно же это отсылки на саму себя. Мы встречаем кучу знакомых персонажей и выполняем идейные посылы мультсериала.

Основной сюжет я бы поделил на несколько этапов:

  1. Знакомство с миром и персонажами;
  2. Выбор стороны;
  3. Глобальная угроза;
  4. Неожиданный финал.

За каждый пройденный этап вы получаете новый “уровень репутации” у главных действующих лиц и получаете новое снаряжение конкретно под ваш класс. Вообще Obsidian Entertainment и South Park Digital Studios, в лице главных создателей Мэтта Стоуна и Трея Паркера, проделали отличную работу. По факту они создали интерактивную серию на 15-16 часов всего контента в игре. Куча отсылок на мультсериал (например когда лутаешь ящики в домах персонажей, можно найти вещи, которые являются отсылками на определенные серии), на поп-культуру, классный фэнтези саундтрек как оригинальный, так и каверы на известные фильмы того же жанра, а анимации и постановка кадра в кат-сценах просто не отличить от мультсериала.

Итог

Эта игра является фансервисом к мультсериалу, и предназначена для заработка денег с фанатов и, возможно, привлечь геймеров которые не знакомы с мультсериалом к нему. Но плохо ли когда продукт, геймплей которого не очень сложный, но углубленный, имеет достаточно механик какими ты постоянно пользуешься и комбинируешь? Имеет кучу фансервиса, который радует игрока, причем как явного, так и спрятанного? Имеет достаточную продолжительность чтобы не надоесть и сохраняет тот безумный стиль, местами даже безумней оригинала? Я считаю что нет. 

South Park: Stick of Truth доставил мне массу эмоций, от радости до стыда, от смеха до недоумения. Это качественная игра и я бы очень хотел чтобы ее, попробовал каждый, кто знаком с оригинальным произведением.