Mortal Kombat 11 Aftermatch: ваши кошельки принадлежат мне!

Mortal Kombat 11 Aftermatch: ваши кошельки принадлежат мне!

С серией Mortal Kombat меня связывают странные отношения. В своё время я пытался полюбить эти игры, запускал старые части и даже играл в Mortal Kombat Deception или Unchained на PSP. Но сильных чувств к серии, где после победы над врагом его можно разорвать на куски с помощью Fatality, у меня не возникло. Я запускаю некоторые другие игры серии время от времени, но наше свидание с ними всегда недолгое, после чего мы расстаёмся через корзину и освобождение памяти.

Год назад вышла новая, одиннадцатая часть серии. Я думал тогда написать статью о ней, однако из-за нехватки времени от этой задумки пришлось отказаться. На днях же вышло дополнение Aftermatch, которое выступает как эпилог и посвящено событиям за кадром. Что из себя представляет игра с дополнением и стоит ли тратить на них деньги, я предлагаю выяснить сейчас.

Я не помню, сколько она весила на старте, поэтому у меня возник вопрос. То, что сейчас игра занимает 100 Гб — это нормально? Кто-нибудь помнит, сколько она весила на старте?

Сюжет

После поражения павшего Старшего бога Шиннока в Mortal Kombat X бог грома Рейден жестоко надругался над ним и вернул в Загробный мир. Это разгневало мать Шиннока, хранительницу времени и титаниду Кронику, которая от увиденных издевательств решила перезапустить Вселенную. В результате началось слияние эпох, в котором сталкиваются персонажи Mortal Kombat 2011 и Mortal Kombat X. Разумеется, часть из них идёт на сторону Кроники, которым она обещает счастливое будущее в перезапущенной Вселенной, а часть идёт на сторону сил добра, чтобы помешать титаниде.

А где-то там, на заднем плане, за всем этим наблюдает Шанг Цунг, антагонист первого Mortal Kombat, злой волшебник, придворный чародей и груша для битья Императора внешнего мира Шао Кана, создатель Милины, мастер подковёрных игр и главный герой дополнения “Aftermatch”. Я не зря написал «груша для битья». Во всех предыдущих играх это второе имя Шанг Цунга. Да, иногда он играет важную роль и является самым могущественным колдуном мира Mortal Kombat после некроманта Куан Чи. Но он никогда не был сюжетным персонажем первого плана кроме первой игры, где сюжета как такового нет. Даже в Deadly Alliance, где он выступает как один из злодеев, он больше играет роль инструмента в планах Куан Чи. Но возвращение Кэри-Хироюки Тагавы, который великолепно исполнил роль волшебника в фильме Пола Андерсона, сыграло своё дело. Шанг Цунг получил главную роль в дополнении Aftermatch, где стал центральной фигурой мира Mortal Kombat. Всё сюжетное дополнение — это огромный бенефис колдуна, и больше об этой истории сказать нечего.

Графика

Куда больше внимания стоит уделить самой игре. Как и Mortal Kombat X с Mortal Kombat 2011 года, новая часть — это трёхмерный файтинг в двухмерной перспективе. И что сразу бросается в глаза, так это графика. В отличие от предыдущей игры, где даже при свете дня всё выглядело так, будто кто-то закрыл солнце и наступила кромешная тьма, в Mortal Kombat 11 всё сделано ярко, сочно, каждая деталь бросается в глаза. Алая кровь плещет после каждого удара, на персонажах появляются шрамы, ссадины и синяки, временные аномалии играют на заднем плане некоторых арен — всё выглядит на должном уровне.

Геймплей

Сам игровой процесс стал глубже и претерпел ряд изменений. Разработчики полностью переработали или вообще убрали некоторые механики. Например, из игры убрали пролом (Breaker). Также создатели отказались от шкалы спецприёмов из девятой и десятой части, заменив её на две. Одна из шкал направлена на приёмы защиты вроде отступления и быстрого прихода в себя после атаки врага или использования элементов окружения. Другая — на усиление специальных приёмов и ударов. При этом некоторые способности бойцов используют обе шкалы. Механика подробно раскрывается в обучении, которое сделано, на мой взгляд, на порядок выше, чем в предыдущих играх. В нём игрока ознакомят со всеми мелкими и крупными изменениями, которые добавили разработчики из NeitherRealm.

Из других изменений я хочу выделить X-Ray, суперудар из предыдущих игр. Теперь это — «фатальный удар». Способ активации тоже изменился: когда у персонажа остаётся примерно четверть здоровья, боец может выполнить мощный удар, который забирает у оппонента примерно треть или четверть всего его здоровья. Использовать эту способность успешно можно только один раз за бой. Если враг увернулся от фатального удара, то со временем или в следующем матче способность восстановится. Внешне новая версия «X-Ray» отличается от старой не только повышенной жестокостью, от которой оппонент должен быть в дырках как швейцарский сыр. Она, к сожалению, не демонстрирует, как удары персонажа ломают кости врага и какие внутренние повреждения он получает.

В остальном игра не сильно отличается от предшественницы. Как и в Mortal Kombat X, перед началом боя игрок выбирает один из доступных стилей, наборов специальных приёмов, который хорошо сочетается с некоторыми комбо персонажа. И, как и в предшественнице, некоторые спецприёмы могут заменить Fatality на Brutality, если игрок выполнил определённые условия в битве. Разработчики также добавили редактор стилей и тонны косметики к нему в виде скинов, вступительных роликов, которые игрок открывает в башнях или в крипте, насмешек и специальных приёмов. При этом у каждого персонажа может быть 5 стилей, два из которых продуманы разработчиками.

Самих скинов в игре немного. Художники нарисовали десятки вариаций одного скина разных цветов, что у меня вызывает больше разочарование, чем восторг. Но больше всего меня огорчила крипта. Из небольшого приключения по могилкам, которое в Mortal Kombat X стало целым квестом, разработчики сделали казино. Игроку приходится тратить внутриигровую валюту тысячами, чтобы разблокировать дополнительные Fatality, Brutality и другие атрибуты персонажей. Единственный плюс крипты — это комментарии Шанг Цунга, который кратко посвящает игрока в те события, которые произошли между Mortal Kombat X и Mortal Kombat 11.

Кроме крипты, как я уже упомянул, открывать новые Fatality и предметы можно во временных башнях, каждая из которых привязана к определённому персонажу или событию. Сами бои в башнях проходят с дополнительными условиями. Например, раз в несколько секунд по персонажу будут стрелять самонаводящиеся ракеты или на арене разразится снегопад, который замораживает игрока. При этом на сами башни, если игрок пропустил нужное событие, нужно потратить намного больше валюты, чем в крипте. То есть в игре есть выбор между дешёвым и быстрым, но случайным способом разблокирования контента, или дорогим и медленным, но заточенным на получение чего-то конкретного.

И прежде чем закончить, я хочу поговорить о ростере и дополнении Aftermatch в геймплейном плане. Сейчас в Mortal Kombat 11 доступно 34 бойца, что уже больше, чем в предыдущих играх перезапуска. При этом разработчики явно хотели угодить фанатам, и в новую часть вернулись самые интересные бойцы обеих игр: ацтекский бог Коталь Кан, ковбой Эррон Блэк, инцектоид Ди’вора, террорист в респираторе Кабал, дама в красном Скарлет и чёрный ниндзя с теневыми клонами Нуб Сайбот. И разумеется как же без Кано, Лю Кэнга, Рэйдена, Джонни Кейджа, Скорпиона, Саб-Зиро, Сони и других ключевых старичков серии. Новых персонажей на этот раз немного: шестирукий Коллектор, богиня жизни Цетрион и бессмертный песочный голем Герас. 

В DLC же разработчики пытаются соблюсти баланс между гостевыми героями и персонажами самой вселенной Mortal Kombat. Игрок может докупить себе Шанг Цунга, бога ветра и брата Рейдена Фуджина, четырёхрукую воительницу Шиву, бывших правителей Внешнего Мира Синдел и Шао Кана и индейца Ночного Волка. Среди гостей пока доступны Т-800 из вселенной Терминатора, Джокер из комиксов DC, Спаун из одноимённой серии комиксов Image Comics и Робокоп из фильма Пола Верховена 1987 года. Как и в случае с Шанг Цунгом, Робокопа озвучил Питер Уэллер, который и сыграл робота в самом фильме. Но его, Фуджина и Шиву дают только за покупку Aftermatch, которое стоит как 2/3 игры.

Кроме новых персонажей вместе с дополнением вышли новые добивания, FRIENDSHIP. Вместо того чтобы отправить врага на тот свет, победитель может запустить небольшой ролик, в котором персонаж делает какое-то безобидное действие, например, играет на саксофоне или обнимает плюшевого медведя. FRIENDSHIP появился ещё во втором и третьем Mortal Kombat, но после них о нём забыли.

Итоги

Что можно сказать. Хоть в прошлом году игра и вышла со скандалом, Mortal Kombat 11 — это крепкий кровавый и зрелищный файтинг, который, по мне, хорошо подойдёт новичкам и фанатам жанра. Дополнение же Aftermatch я хотел бы рекомендовать, но не вижу смысла. Весь новый контент вроде арен, новых Fatality и FRIENDSHIP доступен бесплатно, и платить такие деньги ради истории о злом волшебнике и добавления в ростер трёх бойцов я не вижу смысла. У самой Mortal Kombat 11, на мой взгляд, одна проблема — огромное количество внутриигровой валюты, нужное для открытия скинов, и сами скины, выбивание расцветок которых может стать “второй работой” для игрока.

Добавить комментарий