Legends of Runeterra: «Царство дисбаланса»

Legends of Runeterra: «Царство дисбаланса»

Для тех кто не в курсе Legends of Runeterra – коллекционная карточная игра по вселенной League of Legends от студии Riot Games. В этой статье я рассмотрю карты героев, связки рассматривать не буду, на примерах и сравнениях покажу проблемы баланса.

Карты героев – это такие усиленные карты бойцов с особыми способностями и, в отличие от обычных бойцов, они имеют уровни и могут их прокачивать (всего уровней два). Стартуют с первого уровня, для прокачки требуется выполнить некое условие (например, герой Дариус поднимает уровень, когда у вражеского кристалла 10 или меньше здоровья), некоторые из них выполняются вне зависимости от того где находится карта героя, но большинство требует нахождения карты на столе для зачета выполнения условия. После прокачки вы получаете улучшенную версию героя с новыми способностями. Эти карты являются ключевыми для каждой колоды, и, по сути, являются выигрышными стратегиями любой колоды, большая часть карт в которой и собрана для прокачки/взаимодействия с героем.

Пара слов об моем опыте – это Hearthstone (играл пару лет) и MTG Arena. У них также наблюдаются проблемы с балансом, но разбирать их в подобном ключе – нет желания.

Недавно в рунтерре вышел патч, которым разработчики попытались забалансить свое детище – но безуспешно. И простого разбора и сравнения героев будет достаточно, чтобы понять проблемы. Героев примерно равных я трогать не буду.

Стоимость карты — 2 единицы маны

Начнем с 2 маны. Будем брать героев одинаковых или близких по манакосту. В правом углу ринга у нас Люциан, кусок мяса, не боец, а так. А в левом углу ринга Элиза, какой-то качок на максималках, вот тебе и страх, и паучка сверху… может еще машину и виллу сразу, тому кто кладёт ее в деку? Не? А чего так?.. Какая она должна быть, чтобы сравняться с Люцианом? На мой взгляд либо дороже (за 3 маны), либо, например, давать паука в руку, а не сразу на стол. Я уже молчу о том, что эта карта на свой второй ход просто способна задавить, это уже так, мелочи. При более поздней мане Люциан выглядит сильнее, но это только потому, что со временем дополнительный юнит и страх теряют свою мощь. Это не отменяет её дисбаланса в сравнении с Люцианом при той же мане. После поднятия уровня обоих карт, трудно решить кто сильнее, но задачу на улучшение Люциана сделать проще, за счет чего он и приобретает лидерство, тут хотя бы перекрестный баланс попытались сделать. Можно сказать хорошая попытка, но не засчитано.

Стоимость карты — 3 единицы маны

Среди трёхмановых до улучшения меня поразил Зед. Вызывает свою эфирную копию, которая хоть и одноразовая (эфирные копии исчезают в конце раунда), но это всё равно перебор. Настолько сильный, что даже трудно забалансить. Если сделать карту дороже, то он, скорее всего, будет уже таким себе. Причем вот рядом есть герои за ту же ману, и до улучшения у них нормальные способности, тут вы справились, а это что делал кто-то другой? Уборщица протирала и получилось вот это? Или как? Может после корпоратива?

Но если рассматривать улучшения, то меня убивает Фиора. У нее появляется способность выиграть матч после убийства 4 противников, что просто абсурд. Как будто инопланетянина пригласили, делали баланс, делали, а тут пришел чел и тупо им подтёрся. Может вы геймдеву зарплату не выплатили вовремя и он обиделся? Или что такое? В каком состоянии это придумывалось? Как балансить? Опять же сложно, как вариант увеличить число убийств хотя бы до 5-6 это уже лучше, чем сейчас.

Стоимость карты — 4 единицы маны

 Далее 4. Из всех таких мой взор попал на Эш, герой на мой взгляд бессмысленный и бесполезный, ей явно не помешает усиление, либо полный пересмотр её способности. Как вариант я бы облегчил ее прокачку (3 заморозки), а карту ледяная стрела (замораживает одного врага, а затем всех с 3 и менее здоровья и вытяните карту) сделал бы быстрым заклинанием, а не медленным. Одно из этих улучшений мне кажется сделает её более адекватной, но оба вместе совмещать опасно, может стать слишком сильной.

Стоимость карты — 5 единиц маны

5 же нас порадует двумя имбалансами курильщика. Слева Квинн, неиграбельный кусок помойки которая после улучшения получает +1/+1 и свою птицу снова. Это что такое? Это точно карта героя? При том что рядом, в той же мане много нормальных героев. А тут и квест сложный, так еще и награды нет никакой. Как, я вас спрашиваю, как я должен вокруг этого мусора в принципе строить колоду? Где бонусы? Забыли? Больше похожа на обычную карту, и то они будут полезнее за ту же ману. Сделайте после улучшения две птицы 2/1 с возможностью вызова, чтоб хотя бы можно было кого-то повытаскивать или птицу жирнее 34 хотя бы. А карта справа, Хеймердингер, это полная лютая жесть, имба, не контрится. Это не герой, это колода в одном герое и главная причина его проблем – это способность создать турель 8/8 за ноль от заклинания и это просто боль. Чем создатели думали, я понятия не имею. Просто уберите её из турелей и тогда он будет все ещё очень сильным, но не разбивать всё и вся за заклинания. Или это такой баланс? Сделаем парочку героев неиграбельными, но взамен за ту же ману сделаем супер имбу.

Стоимость карты — 6 единиц маны

За 6. У нас тут два кандидата и один из них это просто прокачанная версия другого и, как бы, куда вы смотрели при создании? Понятно каким отличие должно быть, но, то что есть, это не отличие это просто твою мать. Задание слева к тому же явно легче, можно же было забалансить более сложным заданием, не этим, для слабых? И в чём, как бы проблемы? Сделайте Седжуани не 5, а ну хотя бы 10 атак по нексусу (кристалл игрока) или поднимите цену в кристаллах, потому что она замораживает и делает уязвимой (позволяет вытаскивать карту со скамейки на поле и атаковать) или за 7 маны  — было бы более похоже на баланс.

Стоимость карты — 7+ единицы маны

Ну the last stand как говорится 7+ маны. Меня тут удивляет только это существо. И сразу вопрос, а чего оно делает во Фрельйорде со своими статами (количеством атаки и здоровья)? Если вдруг кто внезапно забыл, напоминаю, Фрельйорд регион который славится здоровьем, а где оно тут? Ладно классовые особенности регионов, от них в принципе можно отклоняться, но тут уж совсем перебор. Слишком много атаки, простой квест, так еще и с пробиванием. Это откуда такое чудо, ломающее кабины? Может быть стоило поменять местами здоровье и атаку? Как вариант? Не, хотите, чтоб человек собирал выбитые зубы сломанными пальцами? Тогда ладно. Так еще и его не убить, только вернуть или поглотить, а таких карт очень мало.

Ну так или иначе, обновляют игру достаточно часто и возможно рано или поздно прийдут к какому-то решению, а если же нет — ну что ж мне будет о чем писать. Для полного же погружения в рунтерру советую играть под музыку -ComedoZ  — Ямайка

Добавить комментарий