Gears 5 #rehash

Итак, по всем известным причинам многие из нас находятся дома. Мои выходы из дома последние недели заканчиваются у парадного, где я забираю доставку продуктов/готовой еды. Думаю, что я не один, кто оказался закрыт с женой/соседом/девушкой/другом и т.д., которые не сильно знакомы с миром игр. Соответственно, и у меня появилась возможность поиграть вместе со своей второй половинкой (п.3).

То есть можно, конечно, проводить вечера после работы и за настолками, просмотрами фильмов, но хочется какого-то разнообразия. Посетив Steam и сделав фильтр по играм с совместным прохождением на одном экране, оказалось, что выбор, не считая инди, довольно скуп. По сути, из достаточно современного и доступного на ПК остаётся только Gears 5.

Итак, начнём. Огромным плюсом при совместном прохождении становится не только достаточно подробный режим обучения основным механикам, но и возможность настройки сложности для каждого отдельного игрока. Это очень круто, так как можно выбрать в зависимости от личных навыков, тот уровень геймплея, который будет интересен каждому. Не надо воспринимать эту возможность не всерьёз, так как, если переоценить возможности второго игрока, можно нарваться на нехорошие последствия (минутка сексизма) – остаться без ужина. Честно, горение седалища и последующий конфликт с близким человеком того не стоят.

Все приготовления сделаны – поехали. Стрельба приносит удовольствие, картинка приятная. Плюс игры также и в том, что для погружения в сюжет не нужно быть особо знакомым с остальными играми из серии. Он увлекает, и, хотя поначалу возникает достаточно много вопросов «Что? Зачем? Почему? и т.д.», благодаря хорошим спецэффектам и достаточно высокой плотности событий в начале игры, эти вопросы остаются на втором плане.

Дополнительно замечу, что лучше всего играть с вертикальным разделением экрана, хотя есть и возможность деления по горизонтали. Игра действительно задумана для игры на диване, с запасом еды из доставки.

Не вижу смысла растягивать повествование, да и приключение достаточно свежее, поэтому без спойлеров.

Реально интересное времяпрепровождение для двоих после рабочих будней – приблизительно 15-20 часов на прохождение кампании. К сожалению, замечу, что ролик, который описывает события из прошлых игр очень мало информативен, хотя и некоторые знания о вселенной даёт. Дополнительным плюсом является возможность игры и за сопровождающего команду робота – кстати, это не просто дополнение к отряду, а действительно персонаж, который запоминается, в которого веришь и который может быть примером для других разработчиков. Он поражает, это нужно видеть, хотя возможно, это чисто моё впечатление.

Касательно геймплея. Возможно, для кого-то будет отталкивающим моментом разница с привычными шутерами, так как у ваших персонажей и врагов много здоровья – но уже после первой миссии в принципе принимаешь это как условность вселенной, так же битвы из-за этого так сказать более «мясные» и интересные.

Но, как ни странно, есть и свой минус в этом процессе. Это первое исследование мира на ялике. В начальные несколько часов даже нет толком времени передохнуть от ураганной стрельбы, единственным ответвлением от этого процесса будет более тесное знакомство с главными героями игры после вводной миссии. Так вот. Хотя с точки зрения геймдизайна я это решение понимаю и даже, сказать честно приветствую, но оно воспринимается лучше в рамках одиночной игры, потому что хочется более глубокого погружения в мир игры, параллельно поражаешься красотам окружающего мира и т.д., да и можешь себе позволить достаточно продолжительную игровую сессию. Тогда как при совместном прохождении данный этап так приятно не воспринимается, потому что от игры не требуется сильного погружения, а взаимодействие в этом случае между игроками минимальное. Но всё-таки, должен заметить, что по большому счёту это придирка, так как просто во время исследования мира нет настолько ярких ощущений, как во время совместной борьбы за выживание.

Честно, повествование об игровом процессе можно затянуть на очень продолжительный рассказ, но не вижу в этом смысла, так как игра относительно свежая, да и игровая механика, графика, сетевой режим и остальные аспекты уже не раз и не два были рассмотрены на всех профильных ресурсах. Единственное скажу, что при совместной игре, более чем уверен, вы будете испытывать чувства, аналогичные с теми, что были в детстве, например, при прохождении Contra. В эпоху сетевых игр и проектов, нацеленных на хороший одиночный, даже можно сказать эксклюзивный геймплей, как по мне, это действительно удивительный опыт. Надеюсь, в дальнейшем будет выходить больше проектов из категории «игр в гостиной».

Добавить комментарий