Apple собирается «уничтожить» игровые консоли Xbox Series X и PlayStation 5. Послесловие

Apple собирается «уничтожить» игровые консоли Xbox Series X и PlayStation 5. Послесловие

Мы живем в тяжелые времена. Скорость изменения технологий вокруг поражает воображение. Еще вчера мы восхищались лицевой анимацией в L.A. Noire и листвой в Crysis, а уже сегодня — это обыденное явление. Технологии вокруг меняются так быстро, что не успеваешь заметить, как обычный телефон стал таким производительным. Топовые игровые компьютеры огромных размеров, с топовыми GeForce GTX 580 стали слабее телефона. Прогресс.

Но сегодня мы немножко о другом. В своей предыдущей статье Apple и консоли  как оказалось, далеко не все поняли смысл, вложенный в повествование. Аргументов, приведенных в ней, оказалось недостаточно.

Постараюсь подробно пояснить возникшие вопросы. Разжевать происходящее. И более конструктивно разложить по полочкам.

1.Почему Apple может уничтожить консоли нового поколения?

Всеобъемлющий вопрос, тонкой нитью проходящий через всю статью. У данного вопроса есть одна маленькая подоплека. Любой старт, любой консоли должен быть мощным, быстрым, феноменальным. Для успешности консоли очень важен такой фактор, как «Критическая масса пользователей» — этот показатель говорит об успешности консоли. Помимо игр от внутренних студий и инди разработчиков необходимо привлечь внимание крупных сторонних компаний, которые захотят разрабатывать игры под новые возможности новых консолей. Если таких игр не будет, то смысл в новых консолях исчезает. Как пример приведу Wii U у которой было море отличных эксклюзивных игр и это ей не помогло.

2. Почему Apple крупный и влиятельный игрок в мире игр и может быть угрозой консолям.

Тут существует один удивительный факт. Мобильный гейминг сейчас составляет 46% от всего игрового рынка. На долю Apple приходится порядка 66% от данного куска. То есть на компанию Тима Кука приходится порядка 30% всего игрового рынка. Это  равно доходам Sony+Nintendo+Microsoft вместе взятым. И это для неигровой компании.

3.Почему компания Apple может изменить всю конъюнктуру игрового рынка

Есть простое правило: компании бегут туда, где из под земли бьет денежный ручеек. И чем больше бьет ручеек, тем больше компаний туда бегут. Думаю из пункта 2 всем понятно, где самый большой ручеек… точнее, полноводная река из большого потока денег? Последние объявления от крупных компаний вроде Diablo® Immortal, Path of Exile или Valorant четко дают понять — куда нацелены компании. А прибавьте сюда наших братьев из Азии, которые на мобильных платформах выпускают визуальные шедевры не хуже чем на старших платформах. Больше окупаемость, меньше риски потерь.

4.Почему тв приставки на Android не смогли, а вот у Apple все получится.

А вот тут на первый план выходит магия от компании Apple. Объясняю на пальцах. Допустим на Android было продано 100 млн приставок, в то время как на Apple всего 10 млн и вроде в пользовательской базе в первом варианте 10x кратное преимущество. Но, на самом деле, 100 млн приставок были выпущены от 100 разных производителей с разными прошивками, с разными начинками, с разным уровнем поддержки. Из-за огромной сегментации разработчик не может выпустить достойный продукт под всю эту массу устройств. Он начинает выпускать свои игры под самый младший, самый худший вариант, чтобы игра работала на максимальном числе устройств. Графика ухудшается, какие-то возможности, в более мощных и более новых устройствах не используются. В то же время на платформе Apple  — все четко стандартизировано. Используются максимальные возможности устройства. Тестируется все на одной (двух трех) платформе с одинаковыми характеристиками. Лучший и качественный продукт привлекает больше внимания, чем много-много-много некачественных и невыразительных.

5.Как новая TV приставка будет конкурировать по цене с 8 поколением консолей?

Включаю режим вангования. История показывает, что предыдущие TV приставки Apple стоили 100-120$ на старте. Даже на фоне консолей 8 поколения данный ценник выглядит крайне гуманным. Даже, если к этому добавить стоимость геймпада в 60$ — данное устройство, при сравнимых характеристиках, будет выглядеть привлекательнее конкурентов.

6.Преимущества Apple TV над традиционными игровыми устройствами.

Вы помните это: «TV… TV… TV…» от Microsoft? А возможность меняться дисками от Sony? Ну так вот, компания из Купертино еще в 2010 году прошла этот этап. Все  продукты продаются исключительно в её цифровом магазине. Apple не делится своей выручкой ни с Amazon, ни с GameStop, ни с другими ритейлерами и розничными продавцами (исключения — подарочные сертификаты). То есть, при прочих равных, компания не будет иметь негативных возгласов фанатов о том или ином действии, об изменении политики продажи цифрового контента. При прочих равных, компания получит больше денег на руки, чем её конкуренты.

7.Демпинг и стимуляция продаж. Затраты на продвижение.

Еще одно из преимуществ компании Apple, её фанаты (или скорее сектанты) имеют крайне высокий рейтинг лояльности бренду. Если для Sony и Microsoft необходимы красивые обертки в виде эксклюзивов или бесплатных раздач игр, тут это лишнее. Apple — бренд номер один. Подойди к любому прохожему на улице и спроси его о трех компаниях и чем они знамениты — получите однозначный ответ. Стимуляция продаж, одна библиотека на все системы. Замкнутая экосистема решает множество вопросов с продвижением продуктов.

8.Кто будет играть на этих недоконсолях от Apple?

Начнем с самого простого: пункт 2 данного повествования. На платформе Apple УЖЕ находится самое большое количество платежеспособных геймеров. Единственное что произойдет, этим геймерам дадут более удобное устройство для времяпрепровождения в домашних условиях. Помимо этого, мимоходом, отнимут часть увлеченных играми людей у других платформ. Эта маленькая часть в 2-3 млн платежеспособных игроков может оказаться тем самым ядром, что приносит весомую долю прибыли другим компаниям. Просто данные для размышления. Продажи Xbox One X оцениваются в 3 млн штук. Продажи PS4 Pro около 5,5 млн штук. И такие потери, что озвучены ранее (сделаю акцент — платежеспособные, а не просто игроки) могут быть крайне существенными.

9.Тут надо было бы разрекламировать бренд Apple — но это крайне далеко от рассматриваемого вопроса, но он так же имеет весомое значение.

Надеюсь никого не обидел своими ответами и разъяснил большинство вопросов, которые могли возникнуть в том, или ином контексте. Основная мысль достаточно проста. Apple хочет. Apple может.

Добавить комментарий