Эта сказка хороша, начинай сначала. Обзор Trials of Mana (Seiken Densetsu 3)

Эта сказка хороша, начинай сначала. Обзор Trials of Mana (Seiken Densetsu 3)

Когда мир погрузился во мрак, Богиня, с помощью священного меча, запечатывает разрушительной силы элементали и восстанавливает гармонию мира. Ослабев, Мана превращается в дерево и засыпает на тысячелетия, а меч остался в её корнях, в ожидании нового героя…  

Trials of Mana — ремастер третьей части одноимённой игры оригинальной серии Seiken Densetsu, вышедшей на платформу SNES в 1995 году. Игра предстала перед нами в новом, свежем виде — полная 3D графика, переписанное оригинальное звуковое сопровождение и переделанный игровой процесс, для соответствия современным нормам в жанре action-RPG.

Краткая история серии

История серии начинается с 1991 года, когда игровому дизайнеру Коити Исии предложили создать собственную игру, являющейся ответвлением популярной серии Final Fantasy. Первой игрой серии стала Seiken Densetsu (Final Fantasy Gaiden), которая отличилась боевой системой, позволяющей проводить сражения непрерывно в реальном времени. После выхода Seiken Densetsu 2 (Secret of Mana) в 1993 году на Super Famicom, серия переросла в новую, оригинальную линейку игр, разрабатываемую компанией Square до 2003 года.

Действие каждой игры серии разворачивается в фэнтезийном мире, где основной сюжет развивается вокруг Мирового древа, служащего источником гармонии и всей маны мира, а также святого меча, который, словно легендарный Экскалибур, вбит в корень дерева, в ожидании нового героя.

Немаловажное место в серии уделено и духам-хранителям, каждый из которых покровительствует определённую стихию, служащей основой магии. По легенде, Богиня Мана возложила на них обязанность защищать магические камни, в которые она, с помощью святого меча, запечатала восемь стихийных богозверей (Benevodon-ов), способных разрушить мир.

Основной сюжет Trials of Mana

Сюжет игры Trials of Mana начинается с того момента как мана постепенно стала исчезать из волшебного мира, из-за чего Дерево Мана медленно стало увядать. Почувствовав это, злые силы, желая обрести господство над миром, бросили свою мощь на освобождение заточённых Беневодонов, чтобы открыть портал в Святилище и заполучить легендарный Меч Маны (Sword of Mana). 

Нашему главному герою лежит путь в город Вендел (Wendel), с целью получит совет от Жреца Света (Priest of Light). По пути он остаётся на ночь в городке Астория (Astoria), где просыпается от яркого света. Оказывается, что это была Фея из Святилища, которая также, как и наш герой, желает увидеться с Жрецом Света. Ослабленная своим путешествием, Фея в отчаянии выбирает нашего путника своим хозяином и они вместе отправляются в город Вендел.

Прибыв в город, герой объясняет старому жрецу свою историю и обиды. Однако Фея прерывает их разговор и сообщает, что Древо Маны умирает и Святилище в опасности. Шокированный такой вестью, жрец объясняет герою, что если дерево умрёт — это приведёт к пробуждению Беневоданов и разрушению мира. А по-скольку Фея выбрала его своим хозяином, то именно ему нужно отправиться в Святилище Маны, вытащить легендарный меч и принести мир во всём мире. После этого, герой сможет попросить Богиню об исполнении желания. И это нужно сделать как можно скорее.

Но загвоздка заключается в том, что Фея, не обладающая достаточным количеством силы, не способна сама открыть портал в Святилище. Поэтому было принято решение отыскать восемь духов-хранителей, с чьей помощью это было возможно. И так наш герой отправился в новый путь.

 

***

В начале игры нам предлагается составить группу из трёх персонажей — главного героя, от которого будет зависеть сюжет истории (у каждой пары свой главный злодей), и двух его товарищей. На выбор игра предоставляет шесть классов, что в свою очередь, позволяет создать уникальную группу, путём комбинации способностей персонажей.

Развитие персонажей

Как и в любой другой RPG, здесь присутствует прокачка персонажа. Всё как обычно — за каждый достигнутый уровень выдаются тренировочные очки, которые игрок распределяет на улучшение пяти характеристик: силы, выносливости, интеллекта, духа и удачи. За каждое улучшение, внеся определённое количество очков, открываются бонусы к характеристикам и способности персонажей. Разработчики также ввели в игру Chain Abilities — способности, которые доступны всем членам отряда.

Также в игре, по мере прохождения сюжета, появляется возможность смены класса персонажа на более мощный, добавляющий в арсенал спецприём, пассивную способность и расширенный список улучшения. И если второй класс выдают быстро (4-5 час игры) и достаточно только наличия уровня (18 ур.), то третий появится после середины игры, и для него уже понадобится уровень и классовый предмет (38 ур. + классовый предмет). Новый, добавленный разработчиками, четвёртый класс открывается после прохождения основного сюжета и также требует классового предмета.

Классы в игре делятся на два типа:

  • Свет (Защита и поддержка героев)
  • Тьма (Боевая мощь героев и ослабление врагов)

Боевая система

Каждый герой обладает обычным, и сильным ударом из которых есть возможность выполнять начальную трёх кнопочную комбинацию (новые даются при улучшении класса), для нанесения большего урона противнику. Список комбинаций у каждого персонажа одинаковый, поэтому нет нужды их заучивать, и это единственное сходство между героями. Присутствует также шкала CS%, заполняемая при нанесении сильных ударов по врагу, которая позволяет выполнить спецприёмы, наносящие больше урона.

Боёв много, но обычно они проходят быстро. В каждой новой области встречаются свои враги, которые отличаются как внешним видом, так и индивидуальными способностями. Одна часть врагов имеет сильные атаки, а другая — защитную ауру, блокирующую наносимый простой урон, но легко ломающуюся от заряжённого сильного удара.  Кто-то так вообще превращается в другого противника, когда мало здоровья. 

Добавили также возможность настройки поведения ИИ для каждого персонажа, позволяющая составить собственную стратегию ведения боя с противником. Однако, переключатся между героями всё равно надо, потому как ИИ не всегда точен в выполнении действий и персонаж может поспасть под удар или потратить зря шкалу CS%.

Сам мир получился ярким и красочным, интересным для изучения, однако на первом прохождении посмотреть на всё не получится, из-за сюжетных рамок основного героя. Видно, что разработчики вложили силы на реконструкцию оригинального игрового мира, а не так как было с предыдущим ремейком серии — Secret of Mana (Seiken Densetsu 2), где натянули новую графику на старую игру. Оставили привычные для серии кактусы (Li’l Cactus), при сборе которых открываются различные бонусы, а также возможность выращивать семена, для получения расходуемых и классовых предметов. 

Плюсы:

  • Перестроенный оригинальный игровой мир, перешедший из 2D в полноценный 3D.  Переписанное оригинальное звуковое сопровождение.
  • Дополненный оригинальный сюжет.
  • Каждый персонаж в бою чувствуется совершенно по-разному.
  • Повторное прохождение, дающее возможность опробовать другие классы и комбинации героев, возможность посмотреть другие сюжетные линии.
  • Отсутствие побочных квестов, благодаря чему у нас полное, линейное повествование.

Минусы:

  • Большое количество расходуемых предметов, добавленные разработчиками, не оправдывают свою надобность, даже на высоком уровне сложности.
  • Неудачная английская озвучка (В игре нет русской локализации). Интонация голоса некоторых персонажей не соответствует эмоциям, происходящим на экране. Лучше играть с японской.
  • Не сбалансированный режим New Game Plus, открываемый при первом прохождении, в который переносятся все изученные Chain Ability, не сюжетные предметы и максимально достигнутые уровни персонажей с заработанными тренировочными очками, из-за чего повторно выбранный герой делает прохождение новой игры намного легче. 
  • Версия для Nintendo Switch подверглась даунгрэйду и снижению количества кадров до 30.  

Добавить комментарий