Хороший рыцарь — и больше ничего. Обзор мобильного платформера Apple Knight

Хороший рыцарь — и больше ничего. Обзор мобильного платформера Apple Knight

Платформер на iOS и Андроид — нечастый гость в магазинах приложений. Хороший платформер встречается еще реже. Тем приятнее, что в 2020 году такой появился. Так что любителям жанра можно присмотреться к нему.

Платфо́рмер (разг. броди́лка; англ. platformerplatform game) — жанр компьютерных игр, в которых основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня.

Apple Knight — хороший мобильный платформер

 

Содержание

  • Сюжет
  • Геймплей
  • Техническое исполнение
  • Монетизация
  • Заключение
  • За
  • Против
  • Особенности
  • Жанр: платформер
  • Разработчик: Limitless
  • Платформа: iOS, Android, PC
  • Страница в AppStore
  • Страница в Google Play
  • Возрастной рейтинг в РФ: 3+
  • Год выхода игры: 2020

Сюжет

В очередной раз вынужден констатировать практически полное отсутствие сюжета в игре. По какой-то причине, многие инди-разработчики отказываются уделять внимание одному из важнейших, как мне кажется, компонентов игры. Да, в начале приключения нам обозначают цель — победить очередное мировое зло. В конце приключения нам скажут, что так и должно было случиться. Но в промежутке между началом и концом приключения зияет сюжетная дыра, протяженностью в 4 главы. Собственно, со всем сюжетом вы можете ознакомиться на представленных здесь двух скриншотах.

Завязка Развязка

Отзыв в Google play про сюжет:

ВОТ ОНА ФЕДЕРАЛЬНО ПРОСТО СУПЕР СПИСОК ПЛЮСОВ (1.хардкор 2.приятно играть 3.интересные квесты 4.ин ересныи сюжет и по моему мнению это игра номер 1 в списку пикселиных и хардкорных игры удачи и напилите болише такиш игр )

Что мешало разработчикам украсить приключения несколькими строками нормального текста непонятно. Впрочем, есть в этом решении и плюсы. Так как игра не переведена на русский язык, игроки, не владеющие английским, не потеряют практически ничего.

Геймплей

Игровые механики в Apple Knight типичные для мобильных игровых платформеров. Герой может перемещаться по плоскому миру вправо-влево, прыгать (двойной прыжок и даже тройной прыжок присутствуют), цепляться за края обрывов, скользить по вертикальным стенам, бить мечом, кидать яблоки/фаерболы/бомбы, кроме того, есть бросок вперед, который помогает преодолеть длинные препятствия. Правда, в отличие от Ninja Arashi при броске вперед, герой не наносит удар.

Игра дает на выбор двух героев, но на самом деле, это фактически выбор пола протагониста, не более того.

Отзыв в Google play про геймплей:

Прыгнул два раза приземлюсь, после ещё раз пытаюсь прыгнуть два раза и либо не могу прыгнуть либо персонаж прыгает один раз.Так же иногда кнопка крышка работает с задержкой.

Что стоит отметить с положительной стороны, с этими типовыми игровыми механиками, разработчики смогли создать интересный платформер. В Apple Knight хорошо проработанная архитектура уровней, сложность которой растет постепенно, от уровня к уровню, от главы к главе. Всего в игре 36 уровней, собранных в 4 главы (мира), и 4 финальных уровня для каждой главы, в которых герой сражается с боссом.

Первая главаТретья глава Вторая главаФинальный босс

Задача героя на уровне, кроме того, что пройти до конца, сражаться с противниками, собирать игровое золото, вскрывая сундуки, искать тайники. Проходить уровни и искать тайники интересно именно благодаря левел-дизайнеру. В отличие от Magic Rampage, количество здоровья у противников растет незначительно и не скачкообразно. Поэтому необходимости срочно донатить на новую вундервафлю нет. Собранного при прохождении на уровнях игрового золота хватает на приобретение нового оружия. При необходимости, игрок может устроить повторные забеги на босса или ранее пройденные уровни.

У сбора игрового золота есть еще одна особенность. Дело в том, что количество наград на уровне практически не зависит от его сложности, то есть, как в первой главе, так и в четвертой главе вы получите в среднем все те же 300 игровых монет (+ 200 монет в конце уровня за рекламу в бесплатной версии). Поэтому гринд в игре не сложный. Замучив второй уровень первой главы (или как вариант, первого босса первой главы), вы сможете купить и самый крутой меч, и прочие игровые прелести. В конце-концов, можно и задонатить.

Скины, которые продаются в игровом магазине, на игровой процесс при прохождении сюжетных уровней, влияния практически не оказывают, разве что могут вам облегчить прохождение на высоких уровнях сложности, которых здесь четыре:

  • Первый уровень сложности, т. н. «Stor» (сюжетный режим) позволяет пройти игру с бесконечным количеством жизней, точками сохранения и тремя единицами здоровья.
  • Второй уровень сложности — «Casual» (для начинающих игроков) ограничивает количество жизней тремя единицами.
  • Третий уровень сложности —«Hard» (для продвинутых игроков) еще больше ограничивает количество жизней. На уровень выдается всего одна.
  • Четвертый уровень сложности — «UltraHard» (для настоящих задротов) предполагает прохождение уровней без получения героем какого-либо урона.

Отзыв в Google play про уровень сложности:

Прикольная игра но минусы раздражают Эти минусы можно было вообще исправить сразу же но нет вы их не исправили У которых магов огненый шары могут прилетят через стены вообще через все это большой минус Когда притронулся к врагу -1 hp это глупо сделайте всем атаку и все уберите это Исправьте шипы или вообще уберите их они не нужны вообще Давайте больше монет а не по 100штук Игру надо добавить 60фпс Исправьте это все игра будет более Адекватной и играбельнойЭту игру даже бета тестом назвать сложно

Степень сложности, на котором игрок прошел уровень, отмечается звездами. Если игрок одолел все 10 уровней главы на «Hard» или «UltraHard» — выдается соответствующее достижение. Также достижениями награждается вскрытие всех обычных и секретных сундуков в главах, покупки в игровом магазине, количество оружия во владении и т. п.

По состоянию на сентябрь 2020 года других режимов, кроме сюжетного, в игре нет, но по словам разработчика, работа над ними идет.

Техническое исполнение

Отмечавшиеся игроками баги на сентябрь 2020 года исправили и сейчас, в целом, техническое исполнение игры находится на хорошем уровне — игра полностью работоспособна, вылетов за время игры не зафиксировано. Графика в игре, «пиксельное инди» а-ля Террария, смотрится неплохо, хотя это и на любителя.

Звуковые эффекты отторжения не вызывают (хотя иногда и удивляют), а вот с музыкальным оформлением получилось не очень. Одна и также циклическая мелодия на протяжении всех уровней под конец четвертой главы чертовски надоедает, вызывая желание выкрутить громкость в ноль.

Монетизация

Игровая валюта — золото. Другой игровой валюты нет. За золото можно приобрести оружие, броню, некоторые способности. Как уже отмечалось, заработать игровое золото особой проблемы нет и приобрести крутое оружие или особенность без доната возможно не сильно напрягаясь.

Цены Скины/броня

Отзыв про монетизацию в Google play:

Играть невозможно доже на лёгком уровне. Денег не хватает ни на что.

Но с броней (скинами) это не так. Некоторые скины не доступны для покупки за внутриигровую валюту и их можно приобрести только за реальные деньги. Покупка этих скинов позволит игроку более комфортно чувствовать себя при прохождении уровней, т. к. появятся дополнительные способности, а также отключит рекламу. Если вы задались пройти все уровни игры на Ultrahard, задонатить скорее всего, придется.

В бесплатной версии игры проматываемая реклама включается после гибели персонажа, и непроматываемая реклама может быть активирована игроком за вознаграждение. В бесплатной версии рекламы много, но в целом, играть можно. Если реклама надоела, просто отключите интернет. В Apple Knight этот «читерский» прием, я считаю, допустим.

Заключение

Что в сухом остатке? В целом, ладный мобильный платформер для любителей жанра. Без откровений и без провалов. Но оценка «хороший парень — и больше ничего», как мне кажется, не та, ради которой игру стоит покупать. Всего хорошего.

За

  • Хороший дизайн уровней

Против

  • Надоедливая мелодия, преследующая игрока на протяжении всех 40 уровней
  • Отсутствие сюжета

Особенности

  • Пиксельная графика

Добавить комментарий