Хорошая мина при плохой игре. История Total War Saga: Troy

Хорошая мина при плохой игре. История Total War Saga: Troy

Ни одна игровая компания в мире не имеет столь преданных фанатов, как компания Creative Assembly. Начиная с 2000 года, она выпускала один хит за другим. С одной стороны, конвейер, с другой стороны лучший продукт на рынке не имеющий конкурентов. Были взлеты в продажах, были падения. Но ни разу ни один поклонник не сказал: «Эта игра была ужасна, забагованная и кривая, я больше не буду покупать игры от  этой компании.» Люди уставали от похожих друг на друга игр, но спустя некоторое время все равно возвращались.

Так прошло практически двадцать лет. 16 игр и бессчетное число дополнений. Поклонники всегда были рады и кричали: «Давай еще!» Небольшое, но крайне однородное сообщество с общими идеями и целями.

5 июля 2017 года SEGA в своем официальном блоге анонсировала новые игры: «Сегодня мы рады представить новый класс исторической игры Total War для ПК. Игры Total War Saga, выпущенные под новым брендом, будут самостоятельными побочными играми, посвященными захватывающим поворотным моментам в истории, а не целым историческим эпохам». Небольшие законченные проекты без дополнений.

Сразу были заявлены 3 проекта. Первым из которых стала «Total War Saga: Thrones of Britannia» Игра была встречена достаточно прохладно, и на сегодняшний день имеет одни из самых низких оценок, как в Steam так и на metacritic. Она напрямую конкурировала с мастодонтом в лице Total War: Rome II с его бесчисленными DLC и продалась достаточно скудно.

На сегодняшний момент, Creative Assembly поддерживает сразу два крупных проекта в лице Total War: Warhammer II и Total War: THREE KINGDOMS, а так же работает над Total War: Warhammer III выход которой должен произойти в 2021 году.

Конкуренция со своими же проектами, играет с компанией злую шутку. В виду чего, она ищет новые пути окупаемости и договаривается с компанией Epic Games Store об эксклюзивности продукта. Дабы снизить негодование поклонников, в качестве бонуса, первые 24 часа игра будет раздаваться бесплатно.

Никакие плюшки не спасают компанию от гнева фанатов. Официальный ролик на официальном канале подвергается жесткому ответу сообщества в виде дизлайков и гневных отзывов.

И тут есть одна особенность. Как и говорил ранее, сообщество почитателей серии Total War достаточно однородно и постоянно, в нем нету случайных и залетных активистов. Для примера, буквально месяц назад, для другого проекта Creative Assembly вышло крупное дополнение. Где положительные отзывы составляли более 99% при том же количестве проголосовавших.

Недовольство фанатов потихонечку расползается по всей сети. Хотя, в мире сейчас есть более важные и значимые события, голоса недовольных слышны четко и громко.

И вот странная штука… причем повторяется из раза в раз последние полтора года. Откуда берутся те самые недовольные? Откуда берется негатив к Epic Games Store ??? В чем она виновата и каковы последствия. На все это есть один простой ответ.

«Консерватизм» — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей. Данное свойство у человека выработалось за сотни тысячелетий существования. Оно отложилось на генетическом уровне и сохранило человечество как вид. Не трогай красные ягоды. Не играй с колючим дикобразом. Не тяни змею за хвост. Не трожь и не меняй то, что может подвергнуть твое существование к испытаниям. Изменения — это плохо. Перемены могут обречь тебя на страдания. И этому чувству подвержено большая часть человечества…

И тут можно было бы успокоиться… Ну не довольны. Что с того? Всякое бывает. Только это лишь вершина айсберга. В последнее время, компании, в условиях жесткой конкуренции, ищут новые пути монетизации. Ситуация, подобная Total War Saga: Troy уже встречалась и ранее. Данные маневры проводили и другие участники рынка. Следующим шагом у них был еще один, набирающий популярность магазин. Конечно же речь идет о Microsoft Store и ее инициативе Xbox Game Pass Ultimate. Никогда ранее, в подписках Microsoft Store не появлялись игры с такой глубокой историей и сформировавшимся сообществом. Мы все помним историю Total War: Arena, смена магазина для которой стала смертным приговором. Что будет сейчас?

Но и это еще не конец пути монетизации. Помимо Epic Store и Microsoft Store есть третий сервис, дающий много денег здесь и сейчас — это HumbleBundle. Тут вырисовывается одна очень занимательная и красивая схема обхода гегемонии Steam. Получение денег в трех оптовых сервисах — три огромные суммы, вполне могут окупить разработку игры. Плюс, нет зависимости выручки от одного единственного магазина, от отзывов в сервисе, от каждого отдельно взятого покупателя. 

Рынок видеоигр потихонечку меняется, он пробует разные пути, развивается в разных направлениях. Пять лет назад, везде гремели краудфандинг, сейчас — сессионки и боевые пропуска, а что будет в будущем? Что будут делать нишевые продукты?

Добавить комментарий