Фанат или хейтер? Без разницы

Фанат или хейтер? Без разницы

Кто ты: преданный фанат, который рассказывает всем, какая "вставьте сюда название" замечательная игра, облагораживая её всеми возможными красивыми эпитетами, или необузданный хейтер, который ни за что не поверит, что "вставьте сюда название" может быть хоть сколько-то хорошей игрой, и на всех форумах пишет какая она отстойная?

А знаете что? Разработчикам без разницы.

Да, им плевать, ведь вы, что в первом случае, что во втором-всё равно говорите об игре. И да, понятно, что положительные отзывы куда лучше, чем отрицательные, но плохие отзывы-это всё равно отзывы, а они лучше, чем простое игнорирование. И нет, я говорю не об оценках на «Metacritic», а об информирующих отзывах. То есть о тех, которые разносят информацию об игре людям. Это могут быть как и простые разговоры друзей, делящихся своим мнением, так и обзоры от крупных каналов на «Youtube» или сайтах.

Вот пример: Фанат, допустим Minecraft’а, рассказывает 10 друзьям о том, какая это замечательная игра и зовет их поиграть вместе. И друзья, охотно веря, устанавливают игру. И из 10 друзей, игра понравилась, допустим, пяти. И эти пять друзей пошли рассказывать другим, о том, какая эта хорошая игра. Но что же стало с остальными пятью? Предположим, что трем из них она просто не зашла и они забыли о ней. Всё. Они больше никому о ней не расскажут и от них никто ничего не узнает о «Minecraft». А вот оставшемся двум игра настолько не понравилась, что они решили поведать «истину» другим о том, что это зло во плоти и им ни за что не следует прикасаться к этой игре. Так они рассказали об этом 20 людям, и половина, поверив на слово, тоже стали ненавидеть эту игру и тоже стали рассказывать другим о ней в отрицательном ключе. Но оставшаяся половина, наоборот, заинтересовалась игрой и пошла искать о ней информацию. И да, кто-то, прочитав больше информации, забил на игру, но при этом кому-нибудь она могла понравиться.

То есть, создается «информационный бум», следствием которого является популяризация игры. Для рекламы игры нужно о ней говорить, а вот игнорирование плохо для маркетинга.

Возьмем недавний «Warcraft III: Reforged». Игра вышла и тут же попала в скандал. Многие назвали эту игру откровенным убожеством. И вправду, разработчики как-то умудрились сделать игру хуже… Но, при этом, в игру все равно играют. Да, нашлись люди, которым игра зашла. И нашлись  ̶о̶р̶к̶и̶  люди, которые начали игру защищать… То есть, даже при таком количестве хейта, «W3R» все равно нашел свою аудиторию.

Да, конечно, если бы положительных отзывов было больше, то и аудитория была бы шире, но не забывайте, что «W3R» это откровенная халтура, а не игра. И для такой вот халтуры, та аудитория, которая у неё есть — это успех. А всё из-за хайпа. И если бы про игру не говорили, то в неё играло бы еще меньше людей.

И крупным разработчикам здесь легко, ведь их в любом случае будут обсуждать, да и денег на рекламу у них полно. А вот маленьким инди-студиям здесь непросто, ведь о них просто не говорят, а потому и не знают об их существовании.

Так что если вы истинный хейтер, то чтобы насолить игре, просто не упоминайте её.

Добавить комментарий