Успеть за пять дней. Обзор Hero Must Die. Again

Успеть за пять дней. Обзор Hero Must Die. Again

Что можно успеть за пять дней? Можно истребить полчища врагов, прокачивая своего персонажа для финальной битвы с главным злодеем, завести роман с представительницами прекрасного пола, а можно плюнуть на всё это, просто взяв удочку, отправившись на рыбалку. Всем привет из портового города Гданьск. Сегодня речь пойдёт об игре Hero Must Die. Again.

Hero Must Die. Again — игра в жанре JRPG, разработанная японской компанией Pyramid. Глобальный релиз игры состоялся в феврале 2020, перекочевав с игровой платформы PS Vita на PC, PS4 и Nintendo Switch. Отличительной чертой игры является её так званый anti-RPG элемент, но обо всём по порядку.

Сюжет игры разворачивается уже после событий, когда уже прокаченный главный герой, спасая королевство и свою возлюбленную, о которой игрок ничего не знает, уничтожает лорда демонов, однако впоследствии погибает и сам. Уже очнувшись в загробном мире, перед героем встает милый ангел и сообщает: “За совершённый тобою подвиг, Бог вознаграждает тебя пятью днями жизни для решения незаконченных тобою дел”.  

Все пять дней игрок предоставлен самому себе, и сам волен решать как их потратить. В любом случае конец один — смерть. А вот как будут проходить похороны героя, целиком зависит от прохождения и принятых игроком решений.

Когда твой главный враг — время

Как уже было упомянуто ранее, Hero Must Die. Again обладает anti-RPG элементом. С самого начала герой предстаёт как крутой и сильный персонаж, однако постепенно, со временем, теряет свои силы и становится всё более жалок и беспомощен перед врагами.

Изначально группа состоит из двух персонажей — главного героя и его давнего наставника.  На протяжении своего короткого путешествия герою повстречаются восемь симпатичных вайфу, которых можно взять в группу, выполнив их основные задания, и завести с ними романтические отношения — разработчики добавили сюда своеобразные элементы свидания.

Игровое пространство делится на 3 части — карта мира, локация и поле битвы, которые умещаются на небольшом мирке. За каждое перемещение между локациями отнимается внутриигровое время, вследствие чего герой начинает постепенно терять силы и способности, а надетая на него экипировка, постепенно не подходить по уровню. Поэтому вместо того, чтобы покупать главному герою крутые доспехи и оружие, он наоборот должен иметь амуницию куда более низкого уровня чем предыдущая.

На персонажа также влияет и состояние усталости, и чем оно выше, тем быстрее герой будет превращаться в грушу для избиения. Поэтому посещение гостиниц очень даже желательно, хотя это и отнимает шесть часов внутриигрового времени. Стоит так же упомянуть, что если главный герой погибает в бою, независимо от результата — группа останавливается на шесть часов, что сопоставимо со штрафом за смерть.

В среднем одна игровая сессия может занять от одного до двух часов реального времени, всё зависит от выбранного игроком пути прохождения.

Основная задача перед игроком состоит в том, чтобы за отведенное внутриигровое время проложить как можно более оптимальный маршрут, попутно выполняя  задания и открывая новые концовки, которых, как уверяют разработчики, целых 50. Однако из-за этого игра начинает буксовать. Дело в том, что чем ближе игрок подбирается к правильной концовке игры, тем чаще ему будут встречаться схожие выборы при прохождении, а это может препятствовать желанию пройти игру до конца.  

В конце каждого прохождения игры нам демонстрируют похороны героя и встреченных им во время путешествия персонажей, которые скажут ему прощальные слова в последний путь.

Боевая система

Тут разработчики не стали изобретать чего-то нового, а воспользовались стандартным шаблоном — пошаговая боёвка, без каких-либо нововведений. В распоряжение прилагается стандартный набор — атака, защита, список заклинаний, используемые предметы и побег с поля боя.

Встречаются как рядовые противники, так и противники посильнее. Враги отличаются между собой как моделями, так и цветовой схемой, символизирующей принадлежность к определённой стихии, имеющей свои преимущества и недостатки перед другими. 

Проблемы побочных заданий

Как уже писалось ранее, для того, чтобы взять встреченную героиню в группу, необходимо выполнить её основное задание. Но помимо этого, героини имеют ещё и побочные квесты. У одних эти задания совсем просты и банальны — зачистить город или найти предмет, а у друнгих становятся полной занозой, просто потому, что при диалоге можно было пропустить какое-то ключевое слово или предложение, являющееся способом выполнения. В противном случае приходится начинать всё заново.

***

Так о чём же всё таки игра? О романтике и увлекательных боях? Нет, Hero Must Die. Again — это игра, в которой разработчики хотели развить тему о сложности выбора, за отведённое время, и о том, как совершённый выбор может повлиять на дальнейшую судьбу мира. Ведь за каждое прохождение нам демонстрирую, что в дальнейшем, произойдёт, спустя время после смерти главного героя. 

Hero Must Die. Again, даже со своими косяками, — уникальный продукт, с нетипичной для JRPG концепцией. Однако нельзя сказать, что в эту игру должен поиграть каждый, поскольку она не способна оправдать первоначальные ожидания игрока, из-за чего будет подвержена негативной критике из-за недопонимания основной задумки автора.

Добавить комментарий