«Сёма, это не халтура, это таки экономия!» О трейлере Serious Sam 4

«Сёма, это не халтура, это таки экономия!» О трейлере Serious Sam 4

На проводе город Таллинн (sic!), здравствуйте. Я тут надысь слушал подкаст на канале iXBT Games и в кадрах из трейлера нового Серьезного Сэма заметил одну ма-а-аленькую деталь: в глаза бросилась до боли знакомая графика и оформление окружения. На этот момент обратил внимание и Михаил Шкредов, сказав, дескать, слишком реалистично для подобной игры. А у меня и ответ есть.

Это — скриншот из трейлера к Serious Sam 4, которую разрабатывает Croteam, хорватская студия, бессменно занимавшаяся разработкой всей серии игр про Сэмюэля Стоуна.

А это — скриншот из игры The Talos Principle, сделанный мной, когда я готовил материалы к статье по этой игре. Господа, не видите ли вы здесь некоторого сходства? Нет, вы не подумайте, Croteam не украла ассеты у другой студии: разработкой The Talos Principle занималась… та же Croteam. Самоповтор — не плагиат.  Вот еще, для наглядности:

Внимание на колонны и стены:

Думаете, все? В Serious Sam 4 же заявлены еще локации с готической архитектурой, да и Египет наверняка будет, как в и в других частях… Ну, вот вам немного готической архитектуры: это Serious Sam…

…, а это вот — The Talos Principle. Внимание на стены и текстуры, и прошу простить за шакальность. Я в Талосе даже точно такие же статуи помню, как этот вот ангелочек — скриншотов найти не смог только, к сожалению. Но это в любом прохождении можно проверить, ищите «the talos principle walkthrough world c 1» — на первых минутах должны появиться.

А впрочем, я сделал это сам, но опять же — прошу простить за шакальность. Статьи пишу с ноутбука и на мобильном интернете, поэтому что есть, то есть. Но желающие могут убедиться и сами: это точно такая же статуя, что и в Serious Sam 4.

Ах, что вы говорите, Египет? Вот вам, пожалуйста, и Египет: раз…

… и два. Внимание, как водится, на стены, но еще на колонны, пирамиды, пальмы и текстурки в целом. Справедливости ради скажу, что первый скриншот взят из новости 2016-го года, то есть, очевидно, что движок, разрабатывавшийся для Serious Sam’а 4 тогда просто подогнали под The Talos Principle. Но я сильно сомневаюсь, что имея на руках рабочий билд и учитывая традции серии, Croteam откажется от использования ассетов из The Talos Principle для новой игры.

Тут важно понимать, что игру использование готовых ресурсов не делает хуже: есть готовый движок, есть готовые модельки, есть текстуры, и использовались они в очень нишевом проекте, который еще кто вспомнит — разработчиков можно понять. Но это халтура, как ни крути. Тем более, что The Talos Principle — это медитативная головоломка со множеством отсылок на самые разные философские труды, мифологии древних греков и египтян и легенды средневековой Европы. Этот визуальный стиль и эти локации там были к месту и очень хорошо ложились в повествование.

Serious Sam же — безбашенный и забойный аркадный боевик. Тут гиперреализм просто ни к чему. Тем более, что к графической стороне игры есть вопросы. Например, в ней передавлен свет: яркость в The Talos Principle настроить, сука, просто нереально: либо ты не видишь вообще ничего, либо свет выжигает глаза. Опять же, в замкнутых пространствах игра себя чувствует хорошо. На открытых локациях же в глаза бросаются нарисованные задники и однообразный ландшафт — последнее, конечно, вопрос не к движку, а к качеству проработки, но по кадрам из Serious Sam 4 видно, что на данный момент локации «проработаны» на том же уровне.

Хотя, есть у движка и положительные стороны: при всем том количестве контента, который предлагает The Talos Principle (а это по семь огромных уровней в четырех сеттингах, так как Европа поделена на средневековую готику и заснеженные деревянные городища, огромная локация-хаб между ними и ряд нововведений в DLC), золотое издание со всеми дополнениями в установленном виде весит 7.5 Гб. Семь с половиной! С ее четкостью текстур, детализацией моделей, динамическими тенями и очень нестыдной водой и отражениями. Игра красива просто безумно. При этом, загрузки времени не занимают вообще: не считая секундного затемнения, переходы с локации на локацию происходят практически бесшовно, а FPS держит стабильные 60 кадров в секунду. Короче говоря, тот уровень оптимизации, который позволяет этот движок выдать, более чем оправдывает его использование — но не оправдывает халтуру.

Лично я, если сяду играть в четвертую часть, не смогу избавиться от ощущения, что играю в фанатский мод на The Talos Principle — как и все, кто в нее играл, мне кажется. Слишком характерный визуал, слишком узнаваемый. Черт возьми, мне хватило нескольких кадров на экране мобильного телефона, чтобы его распознать. Короче говоря, это халтура — по крайней мере на данный момент, на уровне трейлера.

Tallinn out. Sla’ah Tr’douh!

Добавить комментарий