Старое доброе ультранасилие: вспоминая Manhunt, Soldier of Fortune и Carmageddon

Старое доброе ультранасилие: вспоминая Manhunt, Soldier of Fortune и Carmageddon

Как помешавшийся школьник, неторопливо приближающийся к одноклассникам после долгих каникул в GTA,  или офисный работник, бодрой походкой шагающий в свой офис после увлекательных вечеров в Manhunt, дорогие друзья, иду к вам и я, чтобы мы смогли вместе с грустью и тоской вспомнить парочку игр, которые когда-то помогали многим игрокам развлечься, как следует.

Специально для вас из глубин игровой бездны я притащил несколько интересных игр разных жанров, чтобы вы могли понять, как проводили время игроки на заре становления индустрии жестоких виртуальных развлечений. А раз я уже упомянул Manhunt, с него и начнём. А теперь за дело!

Manhunt и Manhunt 2

Эх, в те далёкие, воистину мифические времена в подземелья ходили не только лишь для того, чтобы выбивать дерьмо и ценные вещи из гоблинов, драконов и прочих неудачников в компании полуголых школьниц и придурковатых напарников. Это были времена, когда студия сначала выпускала игру, а потом металась в попытках протолкнуть её на актуальные платформы, и всё из-за зашкаливающего насилия, взятого за основу.

Какие это были весёлые времена! Хотя, откуда мне знать, компьютером я обзавёлся намного позднее выхода первой игры серии, которая появилась на свет в далёком 2003 году, а Manhunt 2 вышел в 2007.

Что первая игра серии Manhunt, что вторая, завязаны на выживании главных героев в мире, где самые смелые людские фантазии воплощаются в жизнь. Все персонажи вокруг с удовольствием тебя прикончат, друг мой, поэтому игра предусматривает возможности и для скрытного перемещения по локациям, ведь осторожность никогда не помешает.

Убийство же становится ключевым элементом грандиозного кровавого представления, безумная режиссура которого не сулит для игрока ничего хорошего.

Когда дело принимает серьёзный оборот, то в ход идёт всё: стекло, пакеты, кирпичи, ножи, топоры, бейсбольные биты, пилы, молотки, огнестрельное оружие, а также можно орудовать и голыми руками, это кому как больше нравится.

Вся механика управления, прицеливания и ударов по ощущениям схожа с той, что используется в GTA, разработчики неплохо приспособили её для решения самых деликатных вопросов.

Предвосхищая возможные вопросы о сюжете, скажу просто, что он присутствует. Раскрывать его детали совсем не хочется, вдруг кто-то захочет лично проникнуться атмосферой этих игр. Хотя знаете, я уже столько сижу один в квартире из-за проклятой заразы, что уверен, у меня скоро появится такой же верный и надёжный друг, как Лео Каспер.

Soldier of Fortune

Этот приятный усатый мужчина не Джонни Прайс. Но, подожди-подожди, друг мой, ведь ты заметил некоторое сходство, правда? Да, всё верно, без Activision тут не обошлось. Эх, Activision! Когда-то давно эти ребята выпускали вещи по-настоящему восхитительные.

То, что вытворял Джон Маллинс (главный герой игры), орудуя ножом и всеми видами огнестрельного оружия, я не забуду никогда. Те ощущения, которые дарит именно эта игра, бесценны для настоящих поклонников жанра.

В отличие от игр новой волны со всеми этими мерзкими полётами тел убитых противников по всей локации, из которых, видимо, вытащили все кости, здесь всё сделано как надо: выпирающие кишки, враги, захлёбывающиеся в собственной крови, оторванные руки и ноги, а голова при попадании из дробовика лопается, как спелая тыква. Противники корчатся от боли, хватаясь за повреждённые конечности. Ранение ноги вызывает хромоту, все тяжело раненые дико вопят от боли, медленно подыхая на полу в луже собственной крови, пока ты им не пустишь пулю в лоб, а при попадании по трупу, он реагирует в соответствии с нанесённым оружием уроном.

Эта игра позволяет почувствовать настоящую силу огнестрельного оружия. Этих ощущений лишены современные игроки, когда модели противников в некоторых играх, получая огромный урон, никак на это не реагируют. Я лично нигде не видел ничего подобного.

Безудержный ритм игры чувствуется настолько остро, насколько это только было возможно для 2000 года. Несмотря на то, что прошло двадцать лет, аналогов этой игры пока не существует. Добро пожаловать в мир по-настоящему крутого кровавого боевика, какие теперь делать больше не принято!

Carmageddon

 Друг мой, ты уже сдал на права? Нет? Ты знаешь, есть тут один прекрасный симулятор вождения, как раз для тебя!

Двадцать с лишним лет назад разработчики не уделяли такого внимания моральной составляющей своих проектов. А сейчас все будто с цепи сорвались, сбиваются в стаи и нападают то на одну студию, то на другую, никакой свободы творчества! О времена, о нравы! Но, если вы родились не так давно, знайте: когда-то всё было по другому.

Ненавижу пробки! Стоишь столько времени на шумной дороге рано утром, а потом ещё весь день сидеть на осточертевшей работе, кошмар какой-то! Вот бы вырваться из этого тесного потока, разогнаться как следует и мчаться по пешеходным переходам и встречной полосе на крутой тачке! Свежий ветер дует в лицо, искажённое безумием, руки мёртвой хваткой вцепились в руль, а впереди ничего не видно из-за прилипших к лобовому стеклу кишок и подтёков крови. Именно эти мысли когда-то посетили парней из Stainless Software, а на свет появилось что-то по-настоящему дикое.

Правостороннее движение, левостороннее движение — да какая разница! Дави на газ, приятель, и может ты доедешь до конечной. Но, к сожалению, финишируют не все. Если честно, мне кажется, что вообще мало кто сможет это сделать. Лишь бы автомобиль был застрахован.

Поверьте, ни в одном другом гоночном симуляторе не уделяется такого внимания пешеходам, а в этой игре они выполняют самую важную роль. Хоть и не долго.

Carmageddon TDR 2000 считается успешным продолжением, развивающим идеи предыдущих частей серии. От вашего любимого автомобиля отваливаются куски прямо на ходу, так что внимательно следите за другими участниками дорожного движения. Игра на мой взгляд заметно прибавила в динамике, а градус безумия только подскочил.

 Вот такая получилась игра. Уверен, фанаты Mario Kart найдут и Carmageddon увлекательным.

 Thrill Kill

Хотели увидеть здесь Mortal Kombat, да вот только не выйдет.

Объяснить то, что происходит на экране мне достаточно тяжело, но я попробую. Но вы то уже поняли, что в игре своя неповторимая атмосфера.

Thrill Kill — это игра с удивительной, невероятной судьбой. Можете себе представить игру, которая никогда официально не выходила? Если нет, то вы удивитесь, ведь такое бывает даже и на консолях. Это игра, которая вообще заслуживает отдельного разговора. Коротко скажу, что насладиться всем тем, что происходит в ней, можно благодаря, скажем так, энтузиастам и настоящим ценителям виртуальных развлечений. Зря я продал PlayStation.

Trill Kill — это файтинг, но не простой. На небольших аренах, выполненных в приятной и знакомой всем любителям подобных развлечений стилистике, выясняют отношения самые разные персонажи, и поверьте, если разъярённый враг доберётся до вас, то ничем хорошим это не закончится.

Здесь нет привычной шкалы здоровья. Вместо этого ваш персонаж и противники за нанесение успешных ударов накапливают энергию, используемую, чтобы прибить врагов, которые в это время в ужасе разбегаются в разные стороны.

К большому сожалению, как и многие другие отличные проекты, Trill Kill похоронен на PlayStation. Но не почтить память этой игры я просто не мог.

Loaded и Re-Loaded

Как часто это бывает, когда вся слава достаётся посредственным проектам, которые были подхвачены безликой толпой случайных игроков. Однако всегда стоит знать, что в случае с современной игровой индустрией, новое — это хорошо забытое старое.

Когда на дворе нулевые, а у тебя два геймпада, друг мой, пора забыть про все свои проблемы и немного развлечься! А данная игра поможет вам с товарищами сделать это даже через столько лет. 

Колоритные персонажи, в которых так легко угадываются знакомые и друзья! Потрясающий геймплей и глубокий сюжет! Что может быть лучше?

Эта игра раскрывается по-полной, когда ты с вместе другом бродишь по омытым кровью коридорам уровней, где сотни противников буквально испаряются на глазах. Скорость стрельбы и снарядов различается, в зависимости от того, какой герой был выбран для игры, так что выбирайте с умом. Сильные стороны отдельного героя отлично дополняют друг друга в командной игре, а такое прохождение становится незабываемым. Но пройти каждую из частей не так то просто, поверьте на слово.

Патроны кончаются, а мощные способности можно использовать ограниченное число раз, так что смотрите, во что палить! Противники быстро лопаются и разлетаются кусками по комнатам, а герои используют своё индивидуальное орудие убийства, и стоит попробовать каждого, чтобы понять, как им лучше играть: борьба с боссом может стоить жизни, а то и не одной.

В общем, один из нескольких достойных представителей жанра, который скрасит ваши мутные будни, добавив в них немножечко безумия.

Вот такая получилась экскурсия во мрачные глубины жестоких и крутых игр прошлых поколений. Я с трудом представляю, сколько ещё позабытых проектов остались там, в прошлом, но каждый из них не заслуженно остаётся без внимания. Надеюсь, что о многих из них мы скоро узнаем вновь.

Добавить комментарий