Сколько будет стоить PS5 и Xbox series X? Анализируем себестоимость

Сколько будет стоить PS5 и Xbox series X? Анализируем себестоимость

Если вам лень читать, и вникать во все перипетии современного рынка, отвечу в первом же предложении — консоли будут стоить по 600$ каждая 🙂 Интрига разрушена, можно расходиться по домам! А теперь, для тех, кто готов следить за мыслями и постигать дзен — максимально подробно изложу происходящее со стороны производителя и платформодержателей. Дабы не повторяться, предыдущая тема на подобный вопрос о слухах, инсайдах и прочем тыц

Итак, убежав от условностей и вступительного слова — краткий курс микроэкономики в разрезе стоимости товара на прилавке магазина:

Прямые затраты. В основном это стоимость всех составных компонентов (железо, сборка, упаковка)
Косвенные затраты.  Стоимость разработки оборудования, сертификация, реклама, патентные отчисления, затраты на программное обеспечение, девкиты и тому подобное.
Логистические затраты и доход ритейлеров.  Доставка коробки с консолью до магазина стоит денег, магазин хочет зарабатывать, гарантийные обязательства исполняются.

Думаю всем понятно, что стоимость консолей невозможно посчитать лишь разобрав ее на составные части. Что бы вы представили примерный порядок цифр, из открытых источников нашел следующие данные о Nintendo Switch по состоянию на 1 апреля 2017г

Себестоимость начинки Себестоимость продукта Рыночная стоимость на прилавке
167 257 299

Средний заработок ритейлера составляет 30% (хотя, в особых случаях, может быть и меньше) То есть, даже при стоимости начинки в 167$ консоли от Nintendo продавались в ноль.

К чему я поднял данный вопрос? Как видно из простой математики: посчитав стоимость начинки игровой консоли остается огромнейший вопрос про остальные затраты. Что и как вкладывает компания при продвижении на рынке. Озвучивая цифру, к примеру в 400$ как себестоимость железа — означает, что компания УЖЕ компенсирует огромные суммы при цене товара на прилавке в те же 400$.

Сегодня мы не будем делать точный расчет всех затрат, которые несут компании, мы используем так называемый «Оценочный метод» стоимости. К такому методу, зачастую, прибегают при продаже дорогих б/у вещей, например домов, квартир, машин, оборудования и прочего. Суть метода достаточно проста — найти аналогичные предложения с известной себестоимостью и ценой и на их основе получить данные.

Так, у нас есть несколько кандидатов.

Xbox 360 полная себестоимость $552 при розничной цене $399 на 01.12.2005 года

PlayStation 4 себестоимость железа $381 при розничной цене $399 на 01.12.2013 года

Xbox One себестоимость железа (с кинектом) $471 при розничной цене $499 на 01.12.2013 года

Xbox One S на 2TB полная себестоимость $324 при розничной цене $399 на 02.08.2016 года

Выше предоставленных данных достаточно, что бы сделать вывод, что себестоимость консоли 8 поколения для производителей (на старте) находились в вилке 500-600$ Причем для обоих производителей. Точность до копеек тут не важны, ибо цена на прилавке всегда округлялась до 50 или 100. Обе консоли продавались дешевле на сумму от 50 до 100$ от расчетной. Далее, всем известно, что производительность консолей 8 поколения находилась на уровне чуть выше среднего примерно на 6 из 10. Перенося эти данные на 9 поколение, выводы вполне очевидны — Себестоимость новых консолей заметно выше. Их производительность поднялась с условных 6 из 10 до 9 из 10. То ест вилка, в которую обходятся новые консоли, будет находиться в диапазоне 700-800$ Продолжая аналогию с предыдущим поколением — производители вполне могут компенсировать стоимость для потребителей в 100-150$ и выложить свои товары на прилавок по цене 600-650$ Так же, тут стоить упомянуть такой момент, как конфигурация консолей — ни что не мешает выпустить консоль, скажем, без привода дисков и уменьшить стоимость, или с уменьшенным SSD. Тут сделаю ремарку —  эти 100-150$ это не демпинг за конкуренцию — это затраты, которые компенсируются последующим уменьшением себестоимости (чем больше продано консолей, — тем меньшая доля косвенных затрат приходиться на каждую отдельную консоль. К примеру, при сертификации на 1000 рублей и продаже 100 консолей — на каждую консоль ляжет 10 рубль, но когда будет продано 1000 консолей — на каждую консоль уже ляжет по 1 рублю)

Все чаще и чаще в СМИ появляются новости о том, что некоторые компании для захвата мирового господства будут готовы вкладывать неимоверные суммы, дабы увеличить свою аудиторию. Эти фантастические вклады обосновываются крайне привилегированным финансовым положением и неимоверным желанием достижения поставленных целей. Но хочу охладить пыл тех самых фанатов. Такого не будет! Как пример — разберем ситуацию с компанией Microsoft.

Есть основополагающий факт — в ноябре 2013 года ее консоль поступила на рынок в 500$ все просто и понятно. Правильная это была цена или нет — в данном вопросе не имеет значения. Проходит ровно год. В октябре 2014 года на рынок выставляется консоль по цене в 400$ — и вот тут можно было бы задаться вопросом — это демпинг? Это желание компании навязать конкуренцию? НЕТ! Вы не поверите, но ничего не изменилось, кроме того, что из комплекта консоли убрали Kinect! Никакого демпинга. Исключительно оптимизация себестоимости и изыскание «внутренних резервов» дабы удешевить конечный продукт. И это в момент острой необходимости, способной изменить будущее. Тут можно было бы сказать — ну… Ошиблись… С кем не бывает? Вот теперь то точно будут демпинговать. Фил Спенсер усвоил уроки и изменился! И опять отвечу вам громогласное НЕТ. Это был не единственный яркий пример. Аккурат год назад, а именно 17 апреля 2019, спустя 5 лет после вступления в должность, Фил Спенсер представляет нам Xbox One S All-Digital Edition. Удешевление происходило не за счет демпинга, а снова за счет оптимизации производства.

Теперь рассмотрим ситуацию под другим углом. Цели и задачи компаний, которые они могут навязать, профинансировав удешевление товара. И тут есть два варианта, внешне — звучащие крайне похоже, но по своей сути, имеющие разные цели.

1.Когда на рынке существует два крайне похожих продукта, при прочих равных возьмут тот, что дешевле. Как говориться, если не видно разницы, то за чем покупать PlayStation? То есть прямое конкурентное преимущество в виде цены. Только тут есть одна оговорка — если эти товары похожи. К примеру, Sony может положить в комплект с консолью 3-4-5 оптимизированных игры топ уровня (речь идет про эксклюзивы по 30$ это будет 90-150$) и для большинства покупателей стоимость нивелируется. Вариантов море. Обратная совместимость изменила рынок. Накопленные библиотеки игр играют решающую роль. Ну и фанаты. Фанаты купят консоль своего любимого платформодержателя и цена им не помеха.

2.И тут более существенный вариант — стимуляция миграции игровой базы со старого поколения на новое. Зачастую, в переходный период, игры выходят для обоих поколений консолей, и переходить на новые, когда работают старые — смысла нет. И здесь надо как то стимулировать данный переход. Но снова нюансы, — Microsoft будет держаться всех своих поклонников и не бросит никого. То есть, даже резкое снижение цены на новые консоли не даст эффекта быстрого перехода. Яркий пример — Xbox one X — его цена уже официально снизилась до 400$ и это все равно заметно не увеличивает ни продажи, ни миграцию.

Вариантов развития событий — великое множество. Каждая из компаний способна нас удивить. Продавать консоли, существенно ниже их реальной стоимости (не железа, а именно всех затрат на их производство) слишком расточительное решение. Могут? Да! Будут ли это делать? Крайне мало вероятно. Времена, когда в индустрию вбухивали огромные финансовые средства — давно прошли. Ни за одной ни за другой компанией в последние 3-4 года не наблюдались резкие, не обдуманные движения, способные растормошить устоявшийся порядок вещей. Предстоящая смена поколений — это скорее рутина, рекламный шаг, дабы привлечь больше внимания, чем обычно.

Добавить комментарий