Пустота в красивой обертке. Обзор космоприключения Breathedge

Пустота в красивой обертке. Обзор космоприключения Breathedge

Я никогда не слышал ни о чем столько хорошего, сколько о "Breathedge". Её хвалят все — и блогеры, и пользователи. Оценки игры очень высоки. Даже специально ища плохие отзывы, я нашел всего два. В игре я провел достаточно времени, кое-как дошел до середины второй главы и больше играть не имею ни малейшего желания.

Сначала расскажу о хорошем.

Юмор

Во всех обзорах Breathedge о юморе рассказывают отдельно и неудивительно — на нем держится вся игра. Шутки вставляют при любой возможности, в каждый диалог и каждую сточку текста, даже полоски здоровья, еды, воды и радиации сделаны с юмором. Уровень шуток колеблется от «Петросян» до «Англичанин», но чернухи все-таки больше. Хотя кому-то это нравится. Никакой атмосферы безжизненного космоса и близко нет, все воспринимается «понарошку». Для меня это большой плюс — на страшный, полный опасностей и тайн космос я уже насмотрелся .

Стилистика и графика

Мультяшная, с выразительными, но не кричащими цветами графика мне действительно нравится. В такой игре другой графики и быть не может. Вся игра выполнена в стиле нео-футуризма. Как Fallout, только советский вариант. Юмора не пожалели и здесь — плакаты на стенах, «Тачанка» и прочие шутки продолжают работать.

В этом же пункте расскажу о производительности. Не лагает, и на том спасибо. Характеристики компа называть не буду, скажу только, что не топовый уже лет пять. Да и пять лет назад топовым не был 🙂

А теперь о минусах

Начну с того, почему многие их не заметили.

Первые часа два играть очень интересно. Ты исследуешь мир, ищешь новые приколы и отсылки, тебе действительно нравится играть! Но потом все это превращается в рутину, а шутки и вовсе пропадают, так как все в зоне досягаемости уже исследовано. Вот и причина: обзорщики не пытались пройти игру, а просто посмотрели на самую интересную её часть и написали ревью. Заметьте, я сказал «многие», а не «все».

Затянутость игры

Не восстанавливающиеся ресурсы, из-за которых игру можно запороть и откатиться на несколько часов назад. Многоступенчатость, когда для создания одного предмета нужно создать еще пять других. Поиск схем для предметов.

Но, знаете, что еще сильнее затягивает игру? Сейчас скажу страшное.

Вот как выглядит 80% геймплея

Сюжет

В Minecraft, Forest или Subnautica затянутость не чувствуется потому, что сюжет в них — не главное. У вас нет точки, до которой нужно дойти, и вас никто никуда не гонит. Хотите — стройте дом, хотите — охотьтесь на животных. В Breathedge упор сделан на именно на сюжет, шутки и диалоги. Тебе весело, пока ты находишь новые приколы, но когда ты перестаешь их находить, мир погружается в уныние. Десятки минут «увлекательнейших» путешествий по пустому космосу от станции к станции и поиск ресурсов сливаются в одно монотонное желе, в котором застрял Мужик (главный герой игры).  

Во второй и третьей главах завезли много нового. Транспорт, точки интереса, диалоги, роботов, но путь к ним лежит через километры пустого космоса и часы, потраченные на собирательство хлама.

Если убрать из игры большую часть элементов выживания, то хуже она не станет. Если убрать из неё сюжет, игра потеряет уникальность, но станет лучше, как выживалка. 

Вывод

Нужно было сконцентрироваться на чем-то одном. Локации поменьше, диалогов побольше. Это определенно пойдет на пользу игре. Мне Breathedge не понравилась, но я ведь не эксперт 🙂

В Steam игра стоит демократичные 500 рублей, новые главы, по словам разработчиков, будут бесплатными.

Добавить комментарий