По заветам Ильича: настоящий обзор Xbox series S

По заветам Ильича: настоящий обзор Xbox series S

Почему вам стоит обходить Xbox Series S стороной и копить на Xbox Series X — расскажу подробно, по личным ощущениям и с примерами.

Я игрок со стажем. В консольном гейминге 10 лет, но играю и на ПК. Последние 3 года основной игровой платформой был Xbox one X. Время распределялось примерно так: 60% Xbox, 25% PlayStation, 10% ПК и иногда беру у знакомого Nintendo — ей отходит 5%. Основным местом препровождения является монитор 27" и разрешением 1080р.

К телевизору 4к 55" подключена PlayStation либо Nintendo. При переходе на новое поколение просматривались следующие факторы:

  1. Размер консоли (на маленьком столе Xbox one X смотрелся громоздким, а PS5 и XsX невменяемыми)
  2. Энергопотребление, шум и нагрев (счета за электричество имеют вес)
  3. SSD (играю в сессионочки, открытые миры и телепортации быстрые загрузки сессий имеют огромное значение)
  4. Новизна (неосязаемая величина)

Покупка консоли

Интересная история. Пошел и купил. Все кратко и лаконично. Отдельно упомяну. Существует 5 варианта продавцов:

  1. Барыги обыкновенные
  2. Барыги подарок небес
  3. Официальный ритейл
  4. Неофициальный ритейл
  5. Рынок бывший в употреблении

В официальном ритейле в нашей деревне шаром покати. Обзвон бывших в употреблении ничего не дал… Стоимость у них выше, чем у неофициального ритейла. Ритейл неофициальный, не сильно отличается от Барыг обыкновенных, планка начинается от 420 у.е. Под заказ через пару дней. Остался загадочный «Барыга подарок небес» — эти люди скрытные и не отсвечивают. Привозят товар из-за границы, делают возврат VAT. При официальной цене в 300 и 500 они тратят немного меньше:

Xbox Remote Play

К обзору особо не имеет отношения. Есть вариант обхода ограничения. Официально скоро все настроят. Но факт остается. Консоль вышла год назад и простой функции стриминга с консоли на персональный компьютер у нее нет.

Геймпад как персик

Помните легкие шутки и мемчики с Патриархом верхнего интернета? Персики? Скажу вам: это не смешно. Геймпад действительно ужасен на ощупь. Использовать его длительное время крайне не комфортно. Вопрос решается покупкой чехла, но привкус первого впечатления испорчен. Провел много часов с контроллером в руках. И скажу вам — новый геймпад УЖАСЕН. Люди часто спорят какой лучше, от PS или XBOX? И тут дело привычки. Беря один вместо другого — ты осознаешь, — это разные геймпады и спокойно играешь. В данном случае в мозгу нет триггера «это разные геймпады». Подсознательно думаешь, что это тот же самый.

Помимо ужасного покрытия, геймпад меньше. Визуально не заметно. Одевая старый чехол на новый контроллер видно отлично. Поменялся отсек для батареи, незначительно, но достаточно, что бы официальный аккумулятор не вставлялся обычным способом. Креставина поменялась значительно, как по форме, так и по отклику нажатий. Курки стали туже и появилась наждачка. Ужасное решение… Палец никогда, ни при каких обстоятельствах не соскальзывал с курка. Теперь палец от долгой игры натирается и болит. Стики стали заметно туже. Прицеливаться и вести точную стрельбу по движущейся цели стало сложнее. Понравилось покрытие стиков. Резина приятная на ощупь и меньше скользит.

Маленький. Он удивительно маленький

Слоган сопровождавший любую распаковку. Помню первый ролик Вилсы. Такое настоящее удивление «Ну ничего себе, какой он маленький». Или из других обзоров «Его можно поставить на полку с книжками»! И так из каждого утюга.

У меня язык не поворачивается назвать консоль маленькой. Он значительно толще и заметно шире старой PS4 slim, которую никто и никогда не называл маленькой. Может это такой ракурс? Неудачный и злономерный? Но нет, именно такой консоль будут видеть 99% пользователей. Ни на полке с книгами, ни в рюкзаке, ни где-то еще. Под телевизором лицевой стороной к пользователю. Более того, белый цвет визуально увеличивает размеры. Если к этому добавить необходимый зазор в 5 см сверху для горячего выхлопа, занимаемое место вырастает значительно. Поговорим не о впечатлениях. О цифрах:

  • Размер PS4 slim — 265 x 288 x 39 мм. Объем составляет 2,976 литра
  • Размер XsS — 275 x 150 х 65 мм. Объем составляет 2,681 литра

Разница 10%… С учетом отсутствия привода и замены HDD с салазками на SSD… маленький он исключительно в маркетинговых проспектах. Консоль по 2 граням из трех больше старой плойки. Занимает заметно больше пространства.

Отдельно отмечу диод включения. В старых Xbox One его можно заклеить скотчем и ночью приглушить свет фонаря… Теперь диод просвечивается через боковые стенки воздухозаборников, что не приятно и мешает.

Мой первый пункт «Что-то маленькое улетучился в дымке небесной».

Энергопотребление. Шум. Нагрев

Упомяну. Ночью в кромешной тишине в полуметре от консоли ее неслышно. Кушает мало. Нагрев… В данном вопросе субъективное мнение. Греется заметно сильнее рядом стоящей PS4 slim. Держать руку на месте выхлопа горячего воздуха неприятно. Детей к коробочке не подпускать, иначе могут обжечься.

Об SSD. Выделим 4 основных пункта

  1. Скорость работы
  2. Объем
  3. Quick Resume
  4. Xbox game Pass + XsS

Скорость работы. Быстро. Очень быстро. Неимоверно быстро. Но есть множество оговорок. Во многих играх во время загрузки показываются логотипы и заставки. Во многих играх нет оптимизации. Без лейбла «Оптимизировано для X|S» потенциал быстрого SSD не раскрыт. Загрузка Mass Effect: Andromeda на PS4 до меню 48 секунд, до игры 39 секунд. XsS 46 секунд и 22 секунды. В The Division 2. PS4 вход в мир 52 секунды, телепорт 26 секунд. XsS 12 секунд, телепорт 6 секунд. Первая игра не оптимизирована, вторая оптимизирована. Пробовал игры от 360 xbox — там улучшений нет от слова ВООБЩЕ. В Minecraft загрузка везде более 60 секунд.

А теперь, о чем молчат во всех обзорах про быстрые загрузки. От того, что вы первым вошли в игру, катка быстрее не начнется. Вы будете стоять и ждать самого медленного. Экран «Загрузка» поменяется на отсчет времени. И вот в этом месте начинается «печалька.»

Объем. Его мало. Катастрофически мало. В интернете много сглаживающих решений от «маркетологов». Говорю как пользователь. Скачать игру World of Tanks в 56 гб с интернетом в 100 мб заняло 6.5 часов. Вопрос «Удали одну игру и поставь другую» не решается по щелчку пальца. При хорошем интернете вы не сможете менять игры как перчатки. Теперь про сам объем. У вас будут стоять 2-3 игры в которые вы играете регулярно. Это минус 160 гб. На установку, попробовать новинку и снести у вас останется 200 гб максимум. И вы постоянно будите ставить, удалять и решать, что важнее. Внешний HDD — «перенос» игры происходит не на много быстрее, чем скачать из интернета.

Quick Resume. Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Помню, как год назад форсили эту тему и выставляли отличной темой и фишкой nextgen Xbox. Хвалебные отзывы почитателей компании Фила Спенсера. Только действительность оказалась другая. Она работает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в офлайн играх. Она глючит или не работает с играми Xbox 360. Она глючит в играх с обязательным подключением к онлайну. Ситуация из World of Tanks. Вы выходите из игры и переключаетесь на другую (вопрос только, какую другую, если места на венике нет?). Запускаете через некоторое время WoT. Срабатывает в обязательном порядке Quick Resume. На экране появляется картинка игры с места на котором вы остановились. 10-12 секунд идет эффект «Зависания». Ничего не происходит на экране. Вы не можете нажимать ни на какие кнопки. Образ загрузился и? Правильно! Сервер давным-давно определил, что вы не в игре и выкинул. Вы попадаете в начальное меню. Начинается обычная загрузка игры с нуля.

Так происходит в абсолютно любой игре с интернет подключением. Сервер вас выкидывает. Не имеет значение, что, как и где сохранил Quick Resume. Вы не только потратили время на загрузку образа. Вы не только потратили место на ОЧЕНЬ маленьком SSD под образ игры. Вы можете и будете получать полное «Зависание» игры. Спасение исключительно в перезагрузке консоли. (За 4 дня у меня было 5 мертвых зависаний). У Microsoft нет функции «Закрыть приложение». Приложение зависло? Quick Resume будет загружать зависшую игру снова и снова. А ведь есть обычная и простая функция «Сохранение» которая лишена 99% проблем и работает не хуже.

Xbox game Pass + XsS. Часто можно услышать об идеальном сочетании. Пример из жизни. Наступили выходные. Вы решили поиграть в RDR2. Для нее вы удаляете старые игры. Включаете закачку. И? Вы не можете ни во что поиграть, так как

  1. Новая игра еще НЕ загрузилась
  2. Старые игры вы УЖЕ удалили
  3. RDR2 удалили из подписочного сервиса
  4. Вы материтесь на пустом месте

Конечно, такое происходит нечасто. Достаточно 1 раза, что бы вы возненавидели консоль на пустом месте. Концепция Xbox Game Pass предполагает: вы постоянно будите играть в новые игры. Но она умалчивает: на закачку новой игры у вас будет уходить больше времени, чем на саму игру. ПОТОМУ ЧТО МЕСТА НЕТУ.

Кнопка Share на геймпаде

Изначально думал добавить данный пункт в раздел посвященный GamePad. Но нет. Этот пункт надо совместить с разделом SSD. Случайные нажатия. На геймпадах Xbox часто используются функциональные кнопки и нажатие на Share происходят регулярно. На DualShock  кнопка записи убрана в сторону и слегка утоплена, — это исключает случайные срабатывания. Тут кнопка находится в центре геймпада между Back и Start. Кнопка записывает 1 минутный ролик после каждого нажатия и сохраняет его на SSD. На тот самый SSD, где каждый мегабайт на вес золота. Функцию можно отключить… Но, еще можно убрать кнопку на торец и утопить.

Подгрузка текстур и мыльцо

Обычное дело для консолей. Были есть и будут. Но меня удивил данный факт. Особенно удивила The Division®2. Данных косяков за ней не наблюдалось с Xbox one X. Более того, данного косяка не было на 4к телике. А сейчас речь идет о 1080р в оптимизированной игре для Xbox series X|S. Появились подгрузки текстур и в World of Tanks. Большая болячка медленных HDD проявляется на быстром SSD. Выглядит странно. Играть не мешает, но удивительно наблюдать такое на ОЧЕНЬ быстром венике. Скриншот с консоли в 1080р. Игра Lego оптимизированная под XOX имеет мальцо в полный рост.

«Лучше на Xbox One X» vs «Оптимизировано для Xbox Series X|S»

Незначительное сравнение несущее огромный ворох нюансов. На старшей консоли Xbox series X работают игры оптимизированные по программе «Лучше на Xbox One X» и по программе «Оптимизировано для Xbox Series X|S»… Для первой вышло 800+ игр. Для второй 100+ и еще около 300+ запланировано. А вот для младшей есть оговорки.

Лучше на Xbox One X — программа оптимизации игр для консоли Xbox one X. Включала в себя улучшение картинки в играх. Стандартную для Xbox one улучшали до разрешения 4к. Многие оптимизированные игры получали вариант в 4к 30 FPS либо 1080р 60 FPS. Помимо разрешения и FPS множество других улучшений (текстуры, сглаживание, тени). В некоторых кругах бытовало мнение (оно бытует и сейчас) для экранов 1080р разницы в играх между XoS и XoX видно не будет. Если у вас нет экрана 4к, можно сэкономить и взять младшую модель. Приведу пример для игры Mass Effect: Andromeda. На XoS игра работает 880р и 30 FPS. На XoX показывает 1080р и 60 FPS. Сверху более качественные текстуры, улучшенные тени и сглаживание. Разница колоссальная. Ее увидит и слепой. И тут появляется XsS поддерживающий только вариант XoS

Оптимизировано для Xbox Series X|S — программа оптимизации игр для Nextgen консолей. У этой оптимизации есть особенность. Нигде нет упоминания, что конкретно оптимизируется в каждой отдельной игре. Чем продвинутая версия отличается от оригинальной. Добавление HDR является оптимизацией. Игра с этой фишкой будет считаться «Оптимизированной». Но на экранах без HDR разницы между разными версиями игры не будет. Так в списки Оптимизировано для Xbox Series X|S попало множество проектов бюджетной направленности из эпохи Xbox 360

Немного конкретики про Xbox series S. Открыл свою библиотеку игр. 239 тайтлов. Купленных за личные кровные. Никаких подгонов под реальность и убедительность. Результат —  2 игры оптимизированы под новую консоль. Это менее 1% моей библиотеки получили улучшения для новой консоли за целый год. Для Xbox one X таких было 87. Купив новую консоль, cамую совершенную, самую шуструю и технологичную, буду играть в версии игр с Xbox one. Подавляющее большинство ТОП ААА игр на Xbox series S 2020 года работают хуже, чем на консоли конкурента, вышедшей в 2013 году. 

Некоторые могут сказать, мол через 1-2-3 года в моей библиотеке будут игры, с качественно новой графикой. На что получат ответ — у меня УЖЕ были игры с качественно новой графикой и у меня их ЗАБРАЛИ. Купив новую консоль нового поколения мне ухудшили игровой экспириенс. Другие добавят — купи новую игру с оптимизацией! И получат ответ — Человек, у которого есть 60$ на новую игру, не будет экономить и брать самый бюджетный вариант.

Лесенки! Они повсюду!

Страшная вещь. Проблема лесенок не в их наличие. Проблема в мелких деталях. Яркий пример World of Tanks (самая плохая из протестированных). В ней наблюдается наибольшее число косяков. У «лесенок» есть свойство — они динамично меняются при изменении ракурса хотя бы на 1 пиксель. Представьте небольшой кустарник вдали. Из миллиона лесенок. Все дальние объекты превращаются в стробоскоп мерцающий с частотой 30 кадров в секунду. Добавьте прямые линии от проводов электропередач, ограждения вдоль дороги, декоративные сетки на танках, перила балконов и миллион других элементов. Все это постоянно мерцает. Но в рекламных проспектах нам говорят, что этого нет. Все улучшается налету.

FPS boost

Очень интересная и странная инициатива. Многие о ней слышали. Xbox автоматически, «без участия» издателя патчит игру и увеличивает в играх FPS. Что тут странного?

  • Об этой инициативе нет ни каких подробностей на официальном сайте. Информация на рекламной площадке Майора Нельсона. Пиар сайте.
  • Проверил несколько игр из списка — все они имеют улучшения для Xbox one X и трудно называть «Без участия» издателя.
  • Большинству проектов этот boost ничего не дает. Они изначально создавались с прицелом на определенную частоту кадров, ее удвоение не дает существенного улучшения игрового процесса.
  • Самое главное — далеко не все игры с FPS Boost улучшались для младшей консоли Xbox series S

Быстрее, выше сильнее

Крик отчаяния не относящийся к консоли. Быстрый процессор, быстрая видеокарта, быстрый SSD помогут вам наслаждаться старыми играми. Сделать частоту кадров стабильной, а разрешение четким. Помните эту мысль с разных презентаций? Только у игр на консолях есть всеми известная «Оптимизация». И картинка и частота кадров там максимально приближены к идеальным. Если что-то идет не так, получается Cyberpunk 2077, который пинают все кому ни лень.

RTX, лучи добра и много смайликов

Трассировка лучей. Как много слов об этом сказано. Вспомнился технокнязь и его AVX инструкции… Именно такие у меня мысли об этой технологии на Xbox series S

Нашел одну игру с трассировкой в своей библиотеке. Игра от самой Microsoft. Об этой функции писали в октябре 2020 года. Обещали включить на самой мощной консоли в истории 🙂 А воз и ныне там.

Игры Xbox 360

Ни одна фишка с нового поколения не была обнаружена в старых играх. Ни ускорение загрузок. Ни сохранение прохождения. Ни визуальных улучшалок. Ни 1440р. НИЧЕГО. Игры такие, как мы помним 10 лет назад. В некоторых увидел мерцание картинки. Может такое и раньше было и это нормальное явление? Не знаю, так как давно не запускал старые проекты. Видимо эмулятор консоли 360го конфликтует с новым железом.

Игры Xbox origin

Тут интереснее. В моей библиотеке есть только Destroy All Humans. Время удивляться. Не сказать, что картинка примелькалась со старых игр и могу отличить графику старого и нового варианта. Но в сравнении с играми xbox 360 выглядит великолепно. Травка шевелится, пикселей не видно, свет рассеивается по сторонам и работает Quick Resume.

Вместо итогов

Вы покупаете новейшую игровую консоль с продвинутым железом, а на ней подавляющее число графонистых ТОП ААА игр идет с настройками графики, устаревшими к 2013 году. По состоянию на осень 2021 года консоль сырая. Оптимизация игр минимальна. Непродуманная функция Quick Resume, больше раздражает, чем помогает. Быстрый SSD не работает в сессионках и неоптимизированных играх. Казуальный гейминг обретает новый смысл «Гейминг для лохов».

Тут еще одна тонкость — из магазинов исчезли консоли старого поколения. Год назад вы могли купить Xbox one S с 3 играми, двд приводом и жестким диском на 1тб за 249$ в любом магазине без очереди. Сегодня, играя в те же игры с теми же настройками вы обязаны заплатить 349$ за консоль без игр, без привода и с урезанным втрое дисковым пространством. Игровая подписка действует в обоих вариантах. Более мощный процессор, более мощная видеокарта, более быстрый SSD мало где реализованы. Если в ваших планах в ближайшие 12 месяцев есть приобретение нового игрового устройства — ни в коем случае не смотрите на Xbox series S. Воспользуйтесь стримингом игр, приобретите старую Xbox one X, копите на новой Xbox series X. Обходите стороной и всеми возможностями Xbox series S.