Почему PS5 проиграла старт гонки консолей, а главным конкурентом стал не Xbox и даже не ПК

Почему PS5 проиграла старт гонки консолей, а главным конкурентом стал не Xbox и даже не ПК

На днях прошла долгожданная презентация Sony, на которой нам наконец представили PlayStation 5 и показали стартовую линейку игр.  Компания Microsoft, со своей Xbox Series X отстрелялась несколько раньше. И хотя до релиза устройств еще полгода, определенные выводы исходя из известных данных можно сделать уже сейчас. Давайте разбираться.

Почему я твердо уверен в том что PS5 проиграет старт в гонке консолей? Есть несколько факторов, во-первых это цена. Цена устройства ожидается на уровне 599$ за базовую версию без дисковода и 699-749$ за версию с оным. Массовая аудитория консолей привыкла совсем к другим ценам и удорожание устройства сразу на 50% может отбить желание к покупке особенно у тех у кого уже есть Xbox One или PS4. Ведь у людей на этих консолях уже есть купленная база игр, либо они играют в какие-то бесплатные проекты. И если условно бесплатные игры скорее всего никуда не денутся, то терять годами формировавшуюся базу игр с PS4 и переходить на «пустую» PS5 захочет не каждый, особенно когда стало понятно что визуально качество новых игр принципиально не изменится.

Главная проблема консоли Sony это даже не цена консоли, а цена на игры для неё. Ни для кого не секрет что игры на PS5 стоят дороже чем на ПК, причем все игры, даже те, которые по уровню графики могли бы посетить еще старушку PS2. И вот тут к Sony уже возникают вопросы. Из всех проектов, показанных на презентации только 2 можно назвать nextgen’ом, да и то с натяжкой, это продолжения серий Ratchet & Сlank и Horizon. Но и этих проектов не будет в продаже на момент запуска консоли, а всё во что предлагает нам играть Sony на старте это игры от независимых разработчиков и несколько выкупленных эксклюзивов, которые мягко говоря не впечатляют картинкой. Ситуация как если бы вы пришли в дорогой ресторан, а всё что в нём вам могут предложить это блюда из соседней дешевой забегаловки по завышенным в 2 раза ценам. И если Microsoft решила проблему наполнения игротеки на старте наличием обратной совместимости, а также предварительным запуском своего сервиса Xbox Game Pass, где за небольшую сумму можно будет сразу получить доступ к огромной библиотеке игр в том числе хитов с прошлого поколения, то в случае с Sony абсолютно не понятно будет ли работать обратная совместимость без оптимизаций старых проектов со стороны разработчиков под новую консоль, и сможет ли Sony предложить подписочный сервис уровня Xbox Game Pass уже на старте. Если же консоль Microsoft будет стоить на 100$ дешевле это будет еще один серьезный удар, который Sony нечем блокировать.

Отчасти в такую позицию компания загнала себя сама, своей же политикой. Из-за того что все крупные эксклюзивы в которые вкладывались огромные деньги выходили только на самой PS4, Sony недополучила потенциальную прибыль с других платформ и это на самом деле огромное упущение, поскольку помимо недополученной прибыли, Sony упустила возможность продемонстрировать свои игры широкой аудитории, и люди которые не являются владельцами PS4 и не играли в крупные эксклюзивы Sony будут равнодушны к продолжению тех серий в которые они никогда и не играли. Именно по этим 2 причинам по моему мнению мы всё-таки увидим Detroit Become Human и Horizon Zero Dawn на ПК, а в ближайшие полгода еще и несколько других проектов. Sony пытается исправить эту ошибку, но как бы не было уже поздно. В то же время фанаты ждут новых крупнобюджетных проектов, которые по уровню должны превзойти эксклюзивы PS4, вот только где же взять столько средств на новую линейку, выпуская исключительно одиночные проекты на 1 платформе? Вся надежда на успех The Last of Us 2 и Ghost of Tsushima, а так же на то, что ПК-аудитория охотно проголосует рублем за новые старые проекты Sony.

Смогли бы вспомнить хотя бы половину?

Во-вторых лично меня очень насторожил дизайн устройства. Дело в том что я являюсь «счастливым» обладателем видеокарты AMD RX 5700. Как уже известно именно на архитектуре АМD будут работать консоли нового поколения. Я, как обладатель видеокарты на базе RDNA могу по своему личному опыту сказать что первый блин у AMD получился комом. Видеокарта в первые полгода после покупки работала ужасно нестабильно, с постоянными просадками частот, глюками и черными экранами, несмотря на то что у меня всего-то младшая версия с TDP до 180 ватт и добротной системой охлаждения от Gigabyte, взятая без изменений со старшей версии 5700xt. И хотя большинство проблем за полгода удалось решить новыми драйверами такой user experience в премиальном устройстве за 700$ будет недопустим и сулит для Sony кучу проблем. Почему я развожу панику еще до выхода самого устройства? Всё дело в том что чип конкретно на PS5 будет работать на более высоких частотах чем на Xbox, заявлены частоты до 2223 mhz. Насколько это много? К примеру у текущего топа AMD RX 5700xt частоты в работе составляют 1900-2000 mhz, предел же стабильной работы данного чипа в разгоне при воздушном охлаждении находится где-то на уровне 2100-2200mhz но тепловыделение при такой частоте выходит за пределы 250 ватт и даже топовые модели с огромными радиаторами перестают справляться с таким тепловыделением в комфортном для ушей режиме.

Топовая система охлаждения для чипа на базе RDNA для RX 5700xt от MSI

Модели же с более скромной системой охлаждения ревут даже на базовых частотах и это еще в лучшем случае, ведь даже сейчас на рынке присутствует большое количество настолько неудачных моделей, что люди не могут добиться даже просто стабильной работы даже на максимальных оборотах вертушек, приходится занижать частоты чтобы избавиться от зависаний и черных экранов. И вот теперь представьте что в PS5 будет чип с площадью на 50% больше чем у 5700xt

утекшие характеристики видеокарт на базе архитектуры RDNA 2

Имея информацию о 16 ГБ GDDR6 и частоту 2223мгц на борту PS5 и данные утечки можем примерно посчитать тепловыделение чипа в консоли Sony. Как мы видим при разнице всего в 110 мгц по чипу тепловыделение возрастает на 20 ватт, соответственно можем предположить что тепловыделение графического чипа PS5 будет в районе 240-260 ватт. Что потребует большого внимания, но, что куда более важно для потребителя, куда больших затрат на систему охлаждения. Исходя просто из физических размеров чипа получим радиатор с 6 теплотрубками по 8мм либо 8 по 6 мм, для каждой из которых потребуется определенная площадь рассеивания и мы получаем не менее массивный радиатор чем на примере охлаждения от MSI. Этот как раз тот фактор который в итоге повлияет на стоимость консоли.

Но я бы хотел затронуть еще одну особенность чипа AMD которую можно ощутить только будучи владельцем видеокарты на данном чипе. Дело в том что его нагрев абсолютно нестабилен и может очень сильно варьироваться от игры к игре. Несмотря на то, что видеокарта может работать на одной и той же частоте и с одним и тем же напряжением питания в разных проектах мы получаем абсолютно разный нагрев чипа, причем значения могут варьироваться на 20 градусов. Мне не удалось выявить конкретную закономерность, но могу сказать что нагрев достигает максимума при 4к разрешении и как не странно в более старых проектах, где игровые движки еще плохо справлялись с тем чтобы грамотно задействовать ресурсы видеокарты и не просчитывать ненужные данные которые в данный момент игрок не видит на экране. Как пример максимальный нагрев я наблюдал в таких играх как Far Cry 3 и World of Warcraft в которых видеокарта натурально начинала выть в местах с обилием теней, травы и деревьев. И как бы так не случилось что даже если консоль будет стабильно работать с теми играми которые будут представлены на старте, а через год в более навороченных проектах (либо менее оптимизированных) у людей внезапно начнут возникать проблемы с перегревом и стабильностью устройства в работе.

What a hot baby

К Xbox Series X у меня нету каких-то предрассудков в плане охлаждения, поскольку нам уже показали начинку консоли в том числе систему охлаждения, которая не вызывает каких-то сомнений в своей эффективности, кроме того частота работы чипа у Microsoft заявлена на более низком уровне.

Внутреннее устройсво Xbox Series X

Но как не странно главный соперник Sony на запуске это даже не Xbox и даже не ПК. Главный конкурент консолей это облачные игровые сервисы типа GeForce Now. Буквально в прошлом месяце глава Nvidia Дженсен Хуанг представил новый графический процессор A100 на архитектуре Ampere. Новые GPU рассчитаны на машинное обучение и системы искусственного интеллекта и предназначены для дата-центров. Но никто не помешает использовать данный GPU и в облачных игровых сервисах. Какое это влияние окажет на новые консоли? Очень даже большое. Дело в том что Nvidia в GPU A100 удалось выжать практически максимум из 7нм процесса TSMC он обладает максимальным приростом производительности среди 8 поколений GPU NVIDIA и будут продаваться в составе системы NVIDIA DGX A100, которая включает в себя 8 GPU, связанных между собой интерфейсом NVIDIA NVLink. Суммарный объем видеопамяти составляет 320 ГБ!

Только посмотрите на этого монстра!

Данный GPU, а также младшие версии на его основе позволят в разы увеличить вычислительные мощности облачных игровых сервисов что в конечном итоге проведет к улучшению качества картинки и увеличению их доступности для конечного потребителя. Уже совсем скоро облачный гейминг сможет действительно стать серьезным конкурентом для ПК и консолей за счет своей доступности и низкой стоимости относительно стоимости покупки игровых устройств. Ведь имея даже очень старенький компьютер или ноутбук вы сможете поиграть во все современные игры за относительно скромную сумму, а сами сервисы стремятся к тому чтобы создать некий аналог Xbox Game Pass. И просто купив подписку вы могли играть не только в условно бесплатные проекты но и в другие популярные проекты прошлых лет.

Пришло время подводить итоги. Microsoft шагает в эпоху новых консолей с четкой и последовательной стратегией которую она выстраивала все последние годы. Главный её козырь это сервис Xbox Game Pass, который предлагает за небольшую сумму постоянно обновляющуюся обширную библиотеку игр среди которых вы легко найдете во что поиграть. А вот платформу на которой вам удобно играть выбирайте сами. Новый Xbox Series X это просто устройство, которое предложит отличное сочетание цена/производительность если вам просто нужно устройство которое позволит запускать любые современные игры. Отличная альтернатива дорогущим игровым пк. Но в то же время Microsoft не отказывается от Xbox One и продолжит на нем выпускать если не все то большинство новых проектов.

Что же касается Sony, то мы видим как компания не может определиться с направлением развития своей экосистемы. С одной стороны отказываясь от дальнейшей поддержки PS4 играми после 2020 года, с другой не предлагая ничего интересного на старте для PS5. Недоверие к Sony вызывает её молчание про обратную совместимость и цену консоли, а также дизайн устройства с точки зрения охлаждения компонентов.

Конечно же всё как всегда расставит по местам только время, а я, напоследок, хочу сказать что все вышеизложенное в данной статье это сугубо личное мнение автора и мои домыслы, основанные на уже известной информации. Если вы со мной в чем-то не согласны обязательно пишите об этом в комментариях, обязательно обсудим!

У этой записи 10 комментариев

  1. buy bronchitis meds

    I definitely wanted to jot down a brief message so as to express gratitude to you for some of the magnificent items you are placing at this website. My long internet look up has at the end of the day been honored with good quality facts and techniques to go over with my family. I ‘d declare that most of us site visitors actually are really endowed to dwell in a great network with so many marvellous people with helpful plans. I feel rather grateful to have discovered your web site and look forward to really more enjoyable moments reading here. Thanks once again for all the details. https://bronchitismed.com buy bronchitis meds

  2. name

    comment6,

  3. name

    comment5,

  4. name

    comment4,

  5. name

    comment1,

  6. name

    comment3,

  7. name

    comment4,

  8. name

    comment4,

  9. name

    comment3,

  10. Roscoe

    I study here direct switch from zoloft to effexor Tejada tumbled to the ground near the left-field wall and was slow to get up. Terry Collins and head trainer Ray Ramirez ran out to see the shortstop, who convinced the Mets manager and Ramirez he was OK to continue. He remained in the game as Gregor Blanco struck out to end the inning, but struggled to walk off.

Добавить комментарий