Обзор Nox. Нестареющая классика

Обзор Nox. Нестареющая классика

В начале 2000 года вышла игра Nox от Westwood studios. Она не снискала такой народной любви как Diablo 2, вышедшая в тот же год, однако игра мне очень понравилась, во многом больше чем Diablo.

Nox представляет собой занимательную смесь point-and-click приключения, с квестами, и наличием РПГ элементов. Но все это с оговорками.

Начинается игра с выбора персонажа. Нам доступны 3 класса: воин, колдун и маг. За каждый класс нужно играть по разному. Воин использует грубую силу, иногда разбавляя бои сюрикенами. У него утилитарные навыки, вроде возможности видеть невидимое и ходить на цыпочках. Но в большинстве своем вы будете использовать удар головой с разбега. Он носит самые прочные доспехи и щиты, которые, в отличие от Diablo, герой использует для блока вражеских атак, а не прибавке к броне.

Колдун носит кожаную броню, обычные посохи и луки. Также есть возможность использовать слабые магические посохи. Ближе к середине игры будут доступны арбалеты. Заклинания помогают колдуну бороться с врагами. Их не так много, ведь у этого класса и так есть чем убивать врагов. А главное — колдун может подчинять монстров своей воле.

Маги имеют самую слабую броню в игре. Но мощность заклинаний впечатляющая. Этот класс располагает самыми сильными заклинаниями, однако может одевать только робы, обычные и магические посохи разной степени убийственности. У магов очень много заклинаний, вы вряд ли будете использовать большую часть из них. 

Игра начинается с момента, когда Джек, главный герой игры, перемещается в мир Nox. В зависимости от выбранного класса первые 3 главы будут отличатся. Играя за воина нам предложат пройти полосу препятствий, за мага — найти ученика Великого мага Хорвата, за колдуна — просто пройти через рушащиеся пещеры к деревне Икс.

Игра линейна. Уровни представляют собой лабиринт, но неизменно ведут к одной точке. И, несмотря на это, Nox очень притягательна. Большое количество мелких и не очень секретов делают игру интереснее. Если видите, что на карте за стеной есть что-то еще, значит это наверняка тайная тропа к золоту или интересной вещичке. Как и в любой РПГ, в Nox есть квесты, но их мало, катастрофически мало, около 3-5 штук на всю игру, в зависимости от выбранного класса, и от того, стоит ли считать квестами людей, которые готовы помочь за бутылку с зельем.

Для магов и колдунов повсюду расставлены кристаллы маны. Они восполняют объем маны Джека, при этом сами иссушаются, и для повторного использования придется немного подождать.

В игре есть что-то вроде энциклопедии монстров. Найдя свиток монстра, урон по нему немного увеличится, а колдуны смогут призывать их, после 7й главы.

Сюжет здесь довольно прост. Гекуба хочет поработить мир, цель Джека ее остановить. После 3х вступительных глав, нас отправляют в склеп под Полем Бесстрашия, куда должна была отправится Гекуба, для создания армии мертвых. Как раз в этой главе для магов и колдунов открывается возможность создания ловушек. Для этого нужна произнести до 3х заклинаний, и ловушка готова. Единственное отличие ловушек колдуна от ловушек мага в том, что первые бегает за Джеком, ловушки мага просто устанавливаются на землю. Тут Джек впервые встречается с зомби, которые не умирают от простого оружия, их необходимо сжечь, используя огненные заклинания, оружие, или подручные способы.

В некоторых местах игра будет предлагать несколько разный ход событий, в зависимости от класса нужно спасти того или иного персонажа. Побочные квесты также будут отличаться. Главы 6 и 7 примечательны тем, что для воинов и магов представятся довольно интересный геймплей. Для мага 6я глава будет подобием стелс миссии, а для воина 7я глава будет довольно сложным испытанием по убийству магов.

После 6 главы у магов и колдунов пропадает необходимость использовать посохи, так как Джек получит алебарду Хоррендуса, которая не ломается. Играя за воина алебарда является довольно слабым оружием, учитывая большие мечи и молоты, которые в пару раз мощнее. 

Торговцы в игре до 8 главы встречаются часто, торгуя доспехами, оружием и книгами заклинаний. Практически все вещи в игре изнашиваются, оружие и броня приходят в негодность. В первых 4х главах это практически незаметно, однако потом оружие и доспехи начинают ломаться с катастрофической скоростью, особенно у воина. Ближе к концу игры у меня сломалось 3 нагрудных пластины, 2 плаща, 2 больших меча и шлем, и не все из этого получилось заменить. Также как и во многих других играх, оружие и броня отличаются друг от друга наличием различных эффектов, вроде регенерации и сопротивления стихиям для доспехов и вампиризма и урона огнем для оружия.

В игре реализована система TrueSight, не позволяющая герою видеть те места, которые скрыты от его взгляда.

Игра по сей день выглядит хорошо. Наверное стоит сказать спасибо разработчикам, что они не сделали модную в те времена 3d графику, и решили наслаждаться простыми 2d спрайтами. Несмотря на низкое разрешение, детали одежды Джека отчетливо видно не только на кукле персонажа в инвентаре, но и в самой игре. Деревня Икс, крепость Дун-Мир и замок Галава отлично прорисованы, здесь есть некое подобие жизни. И монстров тут предостаточно. Простые звери вроде волков и медведей, поджидают неподалеку от своих пещер, атакую когда Джек подходит близко. Более экзотические тролли заслоняют дорогу и испускают зловоние после смерти. Большие летающие глаза Бехолдеры атакуют магией, а мимики ждут свою добычу прикинувшись сундуками. Интересный геймплей делает игру интересной, это не просто point-and-click. К примеру, гонятся за магами не так уж и легко, они постоянно телепортируются, накладывают замедление и дезориентацию, а от одного точно пущеного фаерболла можно отправится в земли мертвых на скоростном экспрессе. Ближе к концу игра становится немного угнетающей, все эти темные болота, с зомби и скелетами. Но с другой стороны Джека отправили на борьбу с мировым злом, чего еще стоило ожидать?

Прошло уже 20 лет с момента запуска, и конечно же игра состарилась. Для запуска пришлось ставить совместимость с Windows 98. Также она не всегда запускается на полный экран, иногда запускаясь с обрезанными краями. Но тем не менее, Nox заслуживает уважения. Играть интересно даже спустя 20 лет. Она небольшая, на прохождение уходит порядка 10 часов, но, поиграв за воина, мне захотелось сыграть за мага. А потом, возможно, сыграю и за колдуна.

У Nox есть несколько переводов, в том числе от Triada, включающем в себя почти полную озвучку. На английском остался только заглавный ролик. Но в магазине GOG она доступна на английском языке.

Стоит игра всего 200 рублей, если заинтересовались — купите, это довольно интересное приключение, которое можно перепроходить много раз. И если кто-то знает нечто похожее, напишите в комментариях, так как я не встречал подобных игр.

Добавить комментарий