Лучшие пошаговые стратегии всех времен, часть 1

Лучшие пошаговые стратегии всех времен, часть 1

Сегодня решил немножко предаться ностальгии и вспомнить шедевры былых времен, за которыми провел десятки и сотни часов. Игры, изменившие меня и мое мировоззрение. Мой образ мышления и взгляды на жизнь.Жанр стратегий крайне разнообразен. Фэнтези. Фантастика. Исторические. Дикий запад. Подводные миры. Глубокий космос. Смеси жанров и видов. Глобальные, 4х, варгеймы, тактиктические, экономические, настольные, карточные… Ни в одном другом жанре нет такой вариативности. И это только чистые стратегии, а прибавьте к ним смеси с другими жанрами и многообразие будет колоссальным.

Снизу перечислены лучшие на мой взгляд игры по годам. Если в один год выходило несколько отличных игр, то выбирал самую лучшую. Если игры были из длинной серии и одна из игр уже упоминалась — то такие игры дважды не повторялись. Единственным исключением является Warhammer 40k. Также не упоминались настольные игры, вроде Monopoly и Risk. так как в них лучше играть в настольном варианте, а не с ИИ

 

Defender of the Crown 1986

Легендарная игра из каменного века, пережившая десятки переизданий. Шел 1149 год. Нашествие норманнов на юг страны и безвластие разоряет народ. Ваша цель подчинить мятежные княжества и стать единовластным правителем страны. Помимо стратегической составляющей по сбору налогов, найму армий и противостоянию с противником, Также есть возможность осады замков, грабежу соседей, выполнение заданий по спасению прекрасной дамы и участие в турнирах. Игра была передовой как по механике, так и по графическому наполнению. 

Warlords  1989

Родоначальник огромной серии как пошаговых, так и стратегических серий. Дала толчок для развития и заимствований со стороны других студий. Действие игр происходит в фэнтезийном мире Этерии и основано на традиционном противостояния добра и зла с нейтральными сторонами между ними. Герои на стороне добра — сирианские рыцари, Империя людей, эльфы и гномы. На стороне зла представлены демоны, Лорды Чумы, Лорды Голода, Лорды Войны и властелин Смерти Лорд Бейн.

 Space Crusade 1992

Один из первых переносов настольной вселенной Warhammer 40.000 в компьютерные миры. Передовая псевдо 3D-графика. Заложенная механика управление отрядом в последствии применялась во многих играх. На выбор игроку предоставлялись три фракции Кровавые Ангелы (специализация навыков — ближний бой), Имперские Кулаки (оружие дальнего боя) и Ультрамарины (универсальная специализация). Игра за каждую из них требовало свою тактику боя, что придавала большую реиграбельность. Врагами, как обычно, выступали зеленые орки.

Master of Orion 1993

Цель игры — развитие империи для получения контроля над галактикой путём колонизации планет и войны с другими империями, каждая из которых имеет свои особые способности. Другой, дипломатический, способ выиграть — получить на выборах большинство голосов и стать лидером объединённой галактики. Разнообразие игрового процесса сводило сума поклонников. В последствии игра получила несколько продолжений.

X-COM: UFO Defense  1994

Игра, разработанная Джулианом Голлопом, про противостояние секретной мировой военизированной организации угрозам из космоса. Игра сочетала в себе симулятор строительства и развития базы с пошаговыми боями. Игра получила несколько продолжений, запустив целую вселенную и множество подражателей.

Sid Meier’s Colonization 1995

Вольная интерпретация и развитие идей предыдущей игры Сида Ме́йера. Теперь мы развиваем небольшую колонию в новом свете. Исследуем окрестности, воюем с местными аборигенами или такими же колонистами, торгуем и развиваемся. В игре сделан сильный акцент на торговлю и производство, в отличии от более известной серии Civilization

 Heroes of Might and Magic II 1996

Ответвление от основной серии Might and Magic. Cтала одной из первых пошаговых стратегий изданных на CD и стала образцом подражания для других разработчиков; она, в свою очередь, во многом воспроизводила более раннюю игру King’s Bounty, также созданную New World Computing. Рыцарь, варвар, колдун, чернокнижник, чародей и некромант. Четко вы́веренный баланс. Арчибаль или Роланд. Лучшая игра в серии и эталон для будущих разработок

Panzer General II 1997

Пик жанра варгеймов. Сотни видов наземной техники, авиация,  артиллерия. Командиры. Создание своих тактик. Развитие успеха и усиление армий при удачном и быстром выполнении поставленных задач. Внутренняя валюта «Очки престижа» позволяет прокачивать и совершенствовать свои войска. Игра по сети и миллионы модификаций.

Warhammer 40000: Chaos Gate 1998

Трудно что-то сказать об игре, и хочется лишь процитировать «продавана», который всучил мне данный диск на рынке: «Играл в Xcom? Как тебе? Понравилось? Вот тут все круче! Графоний потрясающий! Бои масштабнее! Герои брутальнее! А Цепной меч в ближнем бою просто незаменим!». Так все и оказалось. Все, кому зашла игра от Джулиан Голлопа, были в восторге от Chaos Gate. Она была более продуманной и глубокой, лишние элементы убраны, а сама соль боев и подбора команды — усилены многократно.

Disciples: Sacred Lands 1999

Серия Disciples всегда была одной из тех, что лежат в глубине души. Свое знакомство начал с  Disciples II: Dark Prophecy и полюбил ее мрачную атмосферу, музыку и великолепную готическую иллюстрацию, используемую для пользовательского интерфейса и портретов персонажей. В поисках чего-то нового решил попробовать и первую часть. И вроде бы,  игра была проще, механики примитивнее, но из за нехватки качественных проектов и новшеств она затянула на долгие недели. Игра до сих пор стоит на моем нэтбуке на «всякий случай» чтобы в поездке или по дороге в командировку было, чем заполнить появившееся свободное время.

Если вы считаете, что в какой то год выходили более интересные игры, чем перечисленные выше, — не стесняйтесь — пишите. Главное — не просто упоминайте игры, а аргументируйте, чем они были лучше.

продолжение следует….

Другие игровые подборки автора

Добавить комментарий