Ликбез для токсичных геймеров. Хроники

Ликбез для токсичных геймеров. Хроники

Современные взгляды на игровой мир буквально пропитаны мифами. Современные блогеры и обзорщики на пустом месте создают все новые и новые легенды. Данное творчество совершенно не привязано к какому то событию или временному периоду. Само течение возникло еще в далекие восьмидесятые, с приходом гласности. Простые заметки и отклики на форумах к началу 201х годов превращается в нечто бурлящее. А вчерашние диванные эксперты вырастают до лидеров мнения.

Впрочем и некоторые реальные специалисты в игровой области, посмотрев на свои мизерные доходы и то, как фантазии и легенды расходятся в народ, уходят в просветительскую деятельность. И все бы ничего, если бы данный вопрос остался в среде игроков и людей увлеченных. Со своим мнением, со своими пристрастиями и взглядами. Как ни как — но все это одна культура и одно увлечение. Даже если увлечение одной ячейки общества не совпадает с увлечением другой ячейки общества.

Предыстория

Но мы начнем издалека. Чтобы разобраться в самом вопросе, надо изучить ее подоплеку и этапы происхождения. Древние времена и возникновение Патриархата мы опустим, ибо он до конца не изучен и складывается из множества противоречивых и не совсем однозначных фактов. А начнем мы с испанского мореплавателя итальянского происхождения, который в 1492 году открыл для европейцев Новый Свет. Именно с этого момента начинается наша история.

Огромные открытые пространства, малая плотность населения и отсутствие рабочей силы сильно тормозило развитие региона. Параллельно с этим в эпоху Великих Географических открытий шло освоение и Африканского континента. Местные племена, в отличии от белых европейцев, находились в развитии на стадии родового строя или начальных стадиях государственного строительства, технологический уровень им не давал возможности сопротивляться европейцам, имевшим технику и огнестрельное оружие. С другой стороны, они были знакомы с рабством ещё до прихода европейцев и рассматривали рабов как один из товаров для выгодной торговли. Что и позволило «экспортировать» трудовую силу в малозаселенную Америку. Отсутствие знаний о новой земле и невозможность возвращение домой сводило к минимому возможность побега. Физические возможности и климат, схожий с Африканским, делали африканцев идеальными работниками.

Следующим этапом нашей истории будет начало 19 века, век промышленной революции. В этот период территория США по своему географическому наполнению была условно разделена на промышленный север и сельскохозяйственный юг. В одном регионе требовалась высококвалифицированная рабочая сила, для которой нужно было обучение, для другой — низкоквалифицированные работники, то есть рабы. В некоторых штатах, подчиняясь, скорее веяниям моды и популизма чем практической целесообразности, на законодательном уровне были приняты законы, запрещающие рабства. Так как в этих штатах не было необходимости в необразованных работниках — данные законы не причиняли никакого экономического ущерба. 

Переломный момент — гражданская война 1861—1865. Не углубляясь в ее перепетии, отмечу лишь то, что «борьба за отмену рабства» была озаглавлена лишь по той причине, чтобы привлечь в свои ряды больше добровольцев из числа противостоящей стороны, взамен на мнимую «свободу». Итогом чего в густо населенные города севера Американских штатов хлынуло огромнейшее число малообразованных и малоквалифицированных выходцев с Африканского континента. И все бы ничего, если бы для них была работа.

Чтобы понимать всю величину вопроса — согласно переписи населения в 1860 году из 32 млн человек было 4 млн рабов. Но и это еще не все. Из 32 млн человек в 1860 году переселенцами во втором поколении было порядка 15 млн человек. То есть, после окончания боевых действий и отмены рабства, большой белый человек, звавший маленького темнокожего парня на фронт, не мог отплатить благодарностью, дав тому хлеб, работу и крышу над головой. Именно в этот момент в Соедененных штатах появилось понятие «мы должны помочь» от лица белого состоявшегося мужчины и «нам должны помочь» со стороны выходцев с Африканского континента.

Чувство вины и самобичевание укоренилось в головах у некоторых представителей белой рассы. Именно в этот момент появились движения за социальную справедливость (про их противоположность в лице Ку-клукс-кланов и линчевателей мы промолчим). И хотя социальные движения во всем мире происходили и ранее, например, Великая французская революция 1789года, надо понимать — здесь движение шло согласно желаниям разных слоев населения, а не одни слои населения против других. 

Следующий этап развития данного вопроса, как это ни странно, происходил на том самом континенте, где, по сути, рабов то и не было. А именно, в Южной Африке. Во время и после Первой и второй Бурских войн между местными африканерами (белыми колонистами 17-18вв) и Поддаными ее Королевского Высочества за месторождения алмазов и золота встал вопрос об управлении и налаживании отношений между тремя группами поселенцев. Местными (в большинстве своем использовавшимися как рабы), понаехавшими давным давно (занимающиеся сельским хозяйством и используюшими рабов) и власти придержащими (цивилизованными лицами, выступающие категорически против рабства). Чтобы вникнуть в суть вопроса, процитирую Марка Твена:

Буры очень набожны, глубоко невежественны, тупы, упрямы, нетерпимы, нечистоплотны, гостеприимны, честны во взаимоотношениях с белыми, жестоки по отношению к своим чёрным слугам… им совершенно всё равно, что творится в мире. Чёрный дикарь… был добродушен, общителен и бесконечно приветлив… Он… жил в хлеву, был ленив, поклонялся фетишу… Его место занял бур, белый дикарь. Он грязен, живёт в хлеву, ленив, поклоняется фетишу; кроме того, он мрачен, неприветлив и важен и усердно готовится, чтобы попасть в рай,— вероятно, понимая, что в ад его не допустят.

Что бы жить в согласии и в мире, этим двум группам местного населения понадобилось разделение по расовому признаку на тех, кто был у власти и с деньгами, и тех, кто был ни кем. Сама сегрегация была и ранее и в других странах (например, резервации индейцев). Но именно в Африке данный вопрос был оформлен юридически.

В свете промышленной революции 19 века и изменений в мире происходили изменения и в обществе. Появлялись новые автоматизированные рабочие места, не требующие высококвалифицированной рабочей силы. Переломный момент произошел с началом Первой Мировой войны. Именно в этот момент с заводов и фабрик ушло огромное количество рабочей силы мужского пола. Именно в этот момент на женские плечи легли вопросы не только заработка денег, но и поддержание собственной семьи. На производстве, с уходом мужчин до 80% рабочих мест заняли лица женского пола. Они начали формировать свои профсоюзы, объединения и отставивать свои интересы.

Помимо обычных желаний по улучшению условий труда, повышения заработной платы и нормирования рабочего времени, новые объединения усиленно продвигали и другие требования. В частности, в разных регионах мира на первое место в требованиях выставлялись доступ свободный доступ к высшему образованию, к преподавательской деятельности и к избирательному праву. Многие требования, с одной стороны, были просты, с другой — любой маленький шаг рассматривался как огромнейшая победа. Феминистические движения были практически во всех странах мира. В большинстве случаев они объединялись с националистическими или политическими движениями.

Как видно, в первой половине века существовало три больших движения, отстаивающие свои права и интересы. Все они имели своих лидеров и направление. Любой из них имел огромнейшую историю по притеснению одной части населения над другой.

Но это было лишь начало…..

Добавить комментарий