Кровь, кишки и немножко приключений: атмосферная TBS «Battle Brothers»

Кровь, кишки и немножко приключений: атмосферная TBS «Battle Brothers»

Представьте себе темное средневековье, полуфентезийный мир, и основное ремесло в нем — убийства, расчленение врагов и поиск сокровищ. Какими бы орудиями могли владеть в нем всевозможные авантюристы и наемники? Кинжалы? Мечи? Дубины? Копья? Топоры? Цепы? Тесаки? Молоты? Алебарды? Луки? Сети? а боевые собаки? хммм… А вы когда нить задумывались, чем отличаются Цепы от Топоров в играх? А между ними вообще разница существует? Ну, кроме статов и скорости нанесения ударов? Вот честно — сколько вспоминал игры с холодным оружием — так и не вспомнил, чтобы топоры предназначались для проламывания щитов и прорыва строя, в то время как цепы для обхода защиты первой линии и нанесения урона в обход щитов. Или вот — а можно ли отрубить голову копьем? А если в руку взять меч? Чуете? Оказывается, средства убиения бывают разными и делают это по-разному. Но это все цветочки. В игре можно тупым оружием раздробить кисть, расколоть череп, сделать сотрясение мозга, сломать ребра или нос. Или режущим оружием порезать сухожилия руки или ноги, порезать живот или грудь, разрубить плечо, порезать вены… И это все не смертельные раны. Грубо говоря, на современный манер — дебафы. Только дебафы, требующие лечения после битвы. В общем, куча всего и вся. А теперь самое главное — все это отражается в механике самой игры. И таких мелочей и зависимостей огромное множество.

Давно ли вы играли в игры, которые хотелось перепроходить снова и снова? Вот прямо здесь навскидку? HoMM 2? Disciples II? AoW2? Warlords IV? King’s Bounty? Xcom2? И… и все? По сути, весь запал пропал лет 10 назад, и игр с огромной реиграбельностью не осталось. Жанр вымер, и ему на смену пришли сессионки с пиу-пиу и шкурками на автоматы. Чего-то более обдуманного, хардкорного и разнопланового не осталось.

Тем более удивительно, что всего пара разработчиков смогли создать игру Battle Brothers, в которой сочетаются все необходимые элементы для создания атмосферы и антуража в игре с реиграбельностью, стремящейся к бесконечности. Визуальный стиль офигенный, хоть и с бедной анимацией. Чувствуется небольшой бюджет на разработку игры. Проработка мелких деталей, точно отображающая обмундирование как твоих воинов, так и противников, их состояние, повреждения, геральдику вызывает неподдельное восхищение. Окружение, звуки ударов о разные поверхности (щиты, шлемы, броню разных типов) отлично передают атмосферу происходящего. 

Но что такое битва стенка на стенку в этой игре? Один солдатик бьет другого? У кого быстрее заканчивается жизнь тот и проиграл? Чуете суть? Закончится жизнь 🙂 Вот она — сама «соль» игры. Ваши солдатики не бессмертны, и после ножа (пики, копья, палаша, меча, фальшиона и еще около сотни наименований) в сердце — они не воскресают. И вот с этой напастью мы и будем бороться на протяжении сотен часов — делать из наших бойцов машины для убийства. И тут есть где разгуляться. 

Каждый герой в нашей банде — это не просто человек с оружием в руках — это часть боевой машины по уничтожению супостатов. И в зависимости от его роли в ваших планах, у него есть сотни вариантов развития, сочетая те или иные элементы навыков (1), обмундирования (2) и статов (3). Например, можно сделать защитный юнит для первой линии, держащий на себе удар. Можно создать себе домагера, со слабой броней и мощной атакой. Можно создать юнита прорыва, разбивающего строй противника. Можно создать ловчего, заходящего во фланг или в тыл. Можно создать юнита поддержки, страхующего на флангах или поднимающего мораль. По каждому из трех пунктов вашего бойца существуют целые гайды на десятки страниц и описать их в маленькой статье попросту невозможно. Как пример — статы (3) зависят от родословной наемника — он мог быть как дворянином или ополченцем, так и мясником или культистом… Кстати, стрелки и метатели тут тоже есть, а еще оружие можно держать в двух руках. И у каждого оружия есть разные приемы его применения.

И все бы ничего, — вы создали свой отряд бравых вояк, отлично вырезаете орды бандитов и тут… Появляются Орки. Они не ходят строем, они не носят щиты, им не страшны тяжелобронированные воины, так как они не атакуют в лоб… Что делать? А тут появляются Огры! С атакой по площади. А тут появляются ведьмы и переманивают ваших домагеров в свои ряды. И ваша стройная четкая машина для нагиба рушится как карточный домик. Одна отработанная тактика на одних противниках, зачастую совершенно неприемлема в битве с другими противниками. А как вам дебафф на меткость, когда вас окружают несколько врагов? 

Ну что это я все о боях да о боях. Это же игра про Боевых братьев. Про наемников, ищущих славы и приключений. А этого у нас как раз-таки хоть отбавляй.

Автоматически генерируемый мир с несколькими замками-лордами, парой десятков поселений поменьше, пещеры, логова, разбойники, дикие создания. И вроде как — чего тут еще не хватает? Мы — наемники, ищущие приключений и готовые браться за любую работу, начиная банальным эскортом и заканчивая зачисткой лагерей.  Как любому наемнику —  нужно содержание войска, которое не только просит ежедневную плату, но и еду, лекарство и починку снаряжения. Моральное состояние войск? Есть! Торговля? Есть! Караваны? Есть! Лояльность фракций? Есть! Поиски сокровищ и секреты? Есть! Храмы с лечениями, апгрейды, кастомизация, зельеварение? Есть! Казалось бы — чем еще нас могут удивить в этой игре? Вы не догадались? Правильно! Случайными (или не очень) событиями. Ваш отряд состоит из разношерстных наемников, каждый из которых имеет свой бэкграунд. Они могут взаимодействовать между собой, с вашим инвентарем или с внешними факторами и получать от этого разные бафы, дебафы или улучшение характеристик. Причем разные сочетания вашей команды дают разные эффекты в разных ситуациях.

Подытоживая, хочется лишь отметить — я практически ничего не рассказал об игре — она маленькая снаружи и бесконечна внутри. Вместо меня отлично скажет статистика Steam, в которой у игры более 9000+ отзывов и 88% из них положительные.

Добавить комментарий