Киберспортивный 2020. Подводим итоги турнирного сезона по CS:GO

Киберспортивный 2020. Подводим итоги турнирного сезона по CS:GO

Завершился мировой турнирный сезон 2020 года по Counter-Strike:Global Offensive. Дальше только зимний перерыв и определение лучшей команды и лучшего игрока. Посмотрим, какие же турниры прошли в этом году и что интересного на них происходило.

Содержание

  • Весенний сезон
  • Осенний сезон
  • Заместо вывода

Весенний сезон

Последним крупным LAN-турниром (турниры, которые проводятся на аренах и собирают участников и зрителей в одном помещении) стал IEM Katowice 2020, который проходил с 24 февраля по 1 марта 2020 года в Польше. На нем победила  команда из СНГ Natus Vincere, переигравшая французов G2 Esports в гранд-финале.  Финальное сражение проходило по принципу «best-of-5» — то есть, до трех побед.

Кроме этого, NaVi наконец прервала стрик: 1244 дня поражений от американской команды Team Liquid в полноценных best-of-3 (до 2 побед) сериях, выиграв со счетом 2:0 в четвертьфинале.

Дальше наступил мировой локдаун, и турниры переместились в онлайн. Топовым командам пришлось перестраиваться и привыкать к новому ритму, а команды-андердоги (underdog — команда, которая имеет низкие шансы на победу) смогли ворваться в топы.

Первым крупным онлайн-турниром карантинного сезона стал ESL Pro League S11, который прошел с 16 марта по 12 апреля в Европе. В американском дивизионе старт состоялся на 10 дней позже, 26 числа. По итогам всех игр в Европе победа досталась шведской команде Fnatic, а в североамериканском дивизионе — Team Liquid.

В начале 2020 года Valve изменила систему квалификационных турниров, введя RMR — Regional Major Rankings, региональные ранги. Теперь квалификационные очки стали разыгрываться на региональных отборочных турнирах, а команды-фавориты прошлых сезонов вынуждены были пробиваться в лидеры на общих основаниях. Это решение освежило отборочную систему и основательно встряхнуло состав основных турниров.

22 апреля стартовал первый RMR-турнир ESL One: Road to Rio, проходивший во всех шести регионах одновременно. В Северной Америке победа досталась американской команде Gen.G Esports, в Южной победили бразильцы BOOM Esports, европейскую часть выиграли датчане Astralis, в СНГ победу одержала русская команда Spirit, в Азии победила монгольская команда TIGER, а в Океании — австралийцы Renegades.

15 июня для Европы и 16 июня для Северной Америки стартовал финальный турнир весенней серии BLAST Premier: Spring 2020 Finals.  По результатам весенней и осенней серий 8 команд попадут на BLAST Premier Global Finals 2020 с призовым фондом в $1 000 000. Он пройдёт с 18 по 24 января 2021 года. По итогам весеннего сезона Европейский дивизон выиграла международная команда Complexity Gaming, а американцы Evil Geniuses заняли первое место в Северной Америке.

16 июня для СНГ, 22 для Европы и 24 для Северной Америки стартовал второй по счёту RMR турнир: WePlay! Clutch Island для СНГ и cs_summit 6 для Европы и Северной Америки. В европейском дивизионе команда Astralis заявила додж (пропуск турнира), чтобы сохранить RMR-очки, которые теряются из-за изменений состава на турнирах серии RMR. На тот момент Astralis играла с двумя заменами, что повлекло бы потерю 40% очков: -20% очков за замену каждого игрока. А после возвращения основного состава с команды также списали бы 40% очков. По итогам матчей по 2000 очков за первое место в своих регионах получили: немцы BIG в Европе, NaVi в СНГ и американцы Evil Geniuses в Северной Америке.

Осенний сезон

Через 12 дней после окончания летнего перерыва, 18 августа, стартовал ESL One: Cologne 2020 Online для Северной Америки и Европы. Титул чемпионов Кёльна поделили между собой команды Evil Geniuses из Америки и датчане Heroic.

Однако после окончания турнира выяснилось, что тренер команды Heroic Николай «HUNDEN» Петерсен использовал баг тренерской камеры, позволявший наблюдать за действиями противника. После расследования ESIC (комиссии по честности в киберспорте), изучившей демо-записи с 2016 года, за тренерский баг было забанено 37 человек. Но после личных обращений бывшего тренера киберспортивного клуба forZe Сергея «lmbt» Бежанова, а также после обращений клуба, он был оправдан по всем случаям и получил разбан.

1 сентября стартовал ещё один турнир ESL Pro League Season 12. Северная Америка завершила турнир 27 числа того же месяца победой бразильской команды FURIA. Для Европы это был один из самых длинных турниров в году, который продлился больше месяца — с 1 сентября по 4 октября. В финале датская команда Astralis смогла вернуться в игру и победить в серии best-of-5 команду NaVi.

В октябре прошёл третий этап серии RMR — IEMasters XV — New York Online, который проходил с 6 по 18 октября. Победителем в североамериканском регионе стала бразильская команда FURIA. В СНГ регионе на турнире случился скандал, причиной которого стал заболевший COVID-19 российский игрок NaVi Илья «Perfecto» Залуцкий. После сообщения о болезни игрока организаторы перенесли матч, не согласовав это с русской командой forZe, которая являлась соперниками NaVi.  Победителем в СНГ регионе в итоге стала сборная команда Virtus.pro, которая забрала 2500 RMR очков. Для Европы региональным турниром стал DreamHack Open Fall 2020, чемпионство на котором досталось датской команде Heroic.

Следующим турниром стал Intel Extreme Masters XV Beijing-Haidian Online, который проходил с 6 по 22 ноября в Европе и закончился вторым подряд поражением команды NaVi в финале и вновь отданным камбеком со счёта 2:0 по картам. Таким образом французская команда Team Vitality смогла прервать череду из 4 проигранных финалов в 2020 году. Последний турнир, которой выиграли французы, был EPICENTER 2019.

Подробнее с результатами IEM в других регионах можно ознакомиться тут.

C 10 ноября по 6 декабря проходил турнир Flashpoint 2, на котором разыгрывался самый большой призовой фонд в этом году: $1 000 000. Чемпионский титул и $500 000 за первое место достались сборной команде из СНГ Virtus.pro. Таким образом был повторён рекорд СНГ региона, установленный в 2017 году российской командой Gambit Esports на PGL Major Krakow. Тогда за победу состав получил $500 000. До сих пор Gambit — единственная команда из СНГ, которая поднимала кубок на Мажоре.

8 декабря стартовал BLAST Premier: Fall 2020 и продлился до 13 декабря. 8 команд разыгрывали путёвку на глобальный финал BLAST’а. Французская команда Vitality в финале смогла справиться с датчанами из Astralis, но французский коллектив уже имел слот на глобальный финал благодаря победе на весенних финалах. Поэтому свободный слот на GlobalFinals достался Astralis, занявшей второе место.

И последним крупным турниром в уходящем году стал Intel Extreme Masters XV — Global Challenge, прошедший с 15 по 20 декабря. Это второй турнир в году, который входил в серию Intel Grand Slam Season 3. До этого Grand Slam не проводился из-за разделения всего мира на регионы и невозможности собрать все топовые команды в одном месте.

Команды начали удивлять уже на групповом этапе: финалисты последнего Бласта упали в нижнюю сетку, где команда-победитель Vitality проиграла датчанам из Astralis. Таким образом датчане не только взяли реванш, но и вполне возможно, что выключили из гонки за звание лучшего игрока года одного из главных претендентов — Матью «ZywOo» Эрбо. В первом полуфинале вылетел ещё один претендент — Александр «s1mple» Костылев. В итоге на последнем крупном турнире победила команда Astralis, которая одолела американцев из Liquid в финале.

Вместо вывода

2020 год запомнился фанатам игры отсутствием мейджор-турниров. Последний мейджор завершился 8 сентября 2019 года, и это был StarLadder Berlin Major 2019, в финале которого команда Astralis завоевала свой 4 титул чемпиона, обыграв казахов из AVANGAR. Позже состав AVANGAR выкупила польская организация Virtus.pro, таким образом датчане выиграли 2 мейджора в 2019 году и 3 последних мейджора в ряд. А Даниил «Zeus» Тесленко до сих пор продолжает входить в список людей, ни разу не пропускавших мажоры по CS:GO, несмотря на то, что закончил карьеру после поражения команды NaVi в 1/4 play-off Берлинского мейджора.

2020 год стал неожиданным для многих. Одни команды не смогли приспособиться и стали играть на порядок хуже, чем до онлайн эры, а другие коллективы, например, BIG и Heroic, воспряли духом и «влетели» в список лучших команд по версии сайта hltv. А разделение команд по регионам очень сильно ударило по командам из Америки, которые не могли соревноваться с европейскими составами. И на первых турнирах, на которых американцы смогли присутствовать, команды из североамериканского региона занимали последние места.