Киберпанк 2077: бочка мёда и ложка…

Киберпанк 2077: бочка мёда и ложка…

Игра пройдена и я хочу поделиться своими впечатлениями от прохождения с вами. Да, многие уже высказались на эту тему, но всё же, вкину свои пять копеек. Я буду касаться исключительно литературной стороны игры. Баги и косяки подробно разбирать не хочу, не моё это. Разберу исключительно сюжет и свои ощущения от истории. 

Отдельно хочу предупредить тех, кто всё-таки собирается Киберпанк 2077 проходить: В СТАТЬЕ БУДУТ СЮЖЕТНЫЕ СПОЙЛЕРЫ. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Отпусти меня, пустота!

Пустота, скука, фрустрация, гнев. Пожалуй, это весь спектр эмоций, которые я испытал за первые десять часов игры. Банальный и прямой как рельса пролог, не оставляет места для каких-то оправданий для авторов сюжета. Не важно, какую таблетку ты выбрал (корпорат, номад, уличная шпана), ничего принципиально нового нет. С первых же минут игры, тебе чётко дают понять: ты убогий статист, твои слова и поступки решают чуть больше, чем ничего. Друг, которого тебе навязывают, просто бесит. Тебе не дают его узнать, почувствовать его историю и принять его именно как товарища, брата по оружию. Поэтому, когда он гибнет, это вызывает чувство облегчения. Его не становится жаль, за него не хочется никому мстить.

Точно так же, как не вызывали ничего кроме досады, решала с позолоченными ручными протезами и лысая негритянка-хацкер, которые так или иначе тоже гибнут в прологе. Потом, будет пара строчек в диалогах, мол жаль такую-то и всё. Я сидел за монитором с опущенными руками и меня пробивал гомерический хохот. Пустота сквозила из каждой строчки, каждой натужной кат-сцены. И это создатели «Ведьмака»? Может быть их убили, а на их место посадили мартышек, которые просто водили пальцами по клавиатуре? Нет очевидного ответа. Так просто нельзя писать, если хочешь, чтобы твоя история понравилась. Если хочешь, чтобы твоя история захватила и не отпускала, ТАК ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Антошка Персиков, советовал перетерпеть пролог. Мол, дальше будет вообще огонь, а не история. Ладно, проверим.

Город, которого нет

Дальше, стало действительно чуть-чуть повеселее. Появились какие-то люди, которые обрывают тебе телефон. Зайди туда, принеси мне десять киберпсихов живьём. Найди чемодан с наркотой, брось его в ящик. И при этом убей всех остальных. Именно убей, потому что мимо этих болванов зачастую не пройти. Не из-за криворукости игрока, отнюдь. Из-за кривого управления. Когда тебя из полуприседа одним нажатием клавиши просто кидает вперёд и тебя палят. Когда не срабатывает скрипт и ты снова и снова стоишь у ящика, не в силах сбросить посылку и завершить этот трижды проклятый квест.

Нет, есть светлые стороны. Мне очень понравился квест с уголовником, который решил искупить свою вину… распятием на кресте. А задание кандидата в мэры, оказалось где-то даже пугающим в своей подоплёке. Я был поражён. Но это только потом, когда опять же продрался сквозь баги с догонялками на гибридах куска мыла с утюгом, которые тут зовут машинами. И после того, как раза два кандидат в мэры застревал в текстурах или просто молчал, уставившись в одну точку.

Будет как в «Ведьмаке 3»

Помнится, кто-то из польских мошенников обещал мне квест на уровне «Кровавого барона». И так ненавязчиво говорил про полицейского, гоняющегося за маньяком. Я вписался, стал проходить. Опять виснущие скрипты, застревание в текстурах намертво, во время брейнданса. Перетерпел и?.. И опять банальная развязка, вся история оказалась почти полностью содрана с «Молчания ягнят». Только вместо отважной Клэрис Старлинг, тут  метис с глазным протезом и металлической рукой. Ну и мой безликий Ви, который только вовремя кидает нужные реплики.

Ах, да! Там на обыске попадается камео из «Выхода Смерти», одного гениального японца, который  есть в прологе собственной персоной (вы не сможете понять о чём он говорит, субтитры тоже гючат). Ничего кроме разочарования я не почувствовал, когда эта нудноватая история завершилась.

Случайный напарник  этой миссии дарит вам револьвер, который в разы хуже того, что вы просто снимете с трупа каждого третьего гопника, в любой местной подворотне. Вишенка на этом неаппетитном торте — оружие которое тебе на фиг не надо. На, не благодари. Нет, это не «Кровавый барон». Это ленивый плагиат чужого произведения. Не талантливое заимствование, а именно плагиат.

Конец… Наконец-то!

Прыжки по сюжетным ухабам, полные пустого пафоса разговоры с Киану Ривзом. Вот то, что больше всего раздражало на протяжении 83 часов, которые я провёл за прохождением этой игры. Сам Киану отыграл как мог, претензий нет. Но его история поехавшего от пьянства и наркоты «рокер боя», меня мало чем зацепила.

Сценаристы выставили Сильверхэнда первостатейным мудаком, которого можно понять, очень сложно принять и совсем не хочется прощать. Но я попробовал. Не получилось.

Унылый финал с единственной вменяемой девушкой, которую здесь все зовут Панам (скорее всего искажённое PanAm, как авиакомпания) Этот финал он… Никакой. То есть совсем никакой: все усилия, что я приложил для счастья с этой девушкой,  окончились ничем. А я старался. Видит Бог, как я старался! Даже лазил по этой картонной декорации, которую польские мошенники назвали Найт Сити и нашёл все двадцать карт таро.

Но всё, чего мне удалось добиться, так это ещё большего унижения всех моих усилий. Ви, как побитая собака бежит из города. При этом неясны перспективы на дальнейшую жизнь. Авторы её не придумали. Поэтому, у нас тут только недомолвки и многозначительный, но такой же пустой символизм. Типа: может быть да, но скорее всего нет.

Итог

Он неутешителен. Патчами можно поправить любые графические глюки. Можно наладить скрипты и квесты будут проходиться, как и было задумано. Но нельзя исправить тот факт, что сюжет в игре это бочка мёда,  в которую замешали ложку дерьма. Иными словами, сладость-то есть, но и вонь никуда не делась. Полгода, год правок здесь не помогут. Сюжет останется таким, какой он есть на данный момент. А сюжет, повторяю, плохой. Плохой, потому что не вознаграждает игрока за усилия и внимание к деталям истории мира и его жителей.  Увы, это полный провал.