Как я поверил в новеллы. Обзор демо-версии Untale: King of Revinia

Как я поверил в новеллы. Обзор демо-версии Untale: King of Revinia

Отношение к визуальным новеллам у меня довольно скептическое: сразу вспоминается «Бесконечное лето», симуляторы свиданий и прочее аниме. Кликай по стрелочке, читай текст, выбирай ответы, смотри на слегка изменяющуюся 2D картинку. 

Но в хорошей новелле есть еще интересные диалоги, большое количество выборов, которые влияют на сюжет и поведение персонажей.  Именно такой я считаю “Untale: King of Revinia”. 

Прежде всего, надо сказать, что игра еще не вышла. Все, что я напишу ниже, относится к демо-версии. Выход Untale запланирован на конец октября этого года.

Король умер, да здравствует король!

В Ривинийском королевстве опять неспокойно. При загадочных обстоятельствах погибает король Герард, и после непродолжительной гражданской панихиды на престол восходит принц, за которого и предстоит играть.  К слову, причина смерти короля скоро выясняется, но следствие по делу отца оттесняют насущные дела — прием просителей или поединок на шпагах с одной грустной леди.

Фехтование сделано в виде особой механики, она не сложна, и курс молодого фехтовальщика вы пройдете в самом начале игры. По неизвестной причине, самому биться в демке больше не дадут, а бой в саду проходит в «текстовом» формате.

Это не значит, что главный герой забивает на смерть своего отца ради встречи с девушкой: расследование идет своим чередом. Впрочем, любовная линия в игре тоже есть, но она не перекрывает собой все остальное. Первым делом — королевство.

Диалоги с персонажами не хочется проматывать, они наполнены уместным юмором, а Вальтер Вайль разряжает атмосферу серьёзности шутками и подколами. 

Разработчики обещают, что каждый выбор игрока будет влиять на дальнейшее развитие событий. Проследить правдивость этого высказывания в демо трудно, но большинство выборов действительно имеют значение. 

Приведу пример.

Демку я прошел дважды, во второй раз выбирая противоположные ответы. В результате сильно изменилось отношение некоторых персонажей к главному герою, а встреча с Вальтером в конце игры совершенно отличалась от таковой в первом прохождении. 

У системы диалогов есть минус, который мешает погружению в начале игры, пока еще плохо запомнились имена персонажей. Когда на экране больше двух героев, не сразу понятно, кто именно из них говорит. Можно было бы и выделить говорящего персонажа.

Картинка и звук

Графически игра выглядит прекрасно. Персонажи нарисованы с большим вниманием к мелочам. При этом они не выглядят плоскими как герои аниме. Прорисовка фонов тоже не отстает, лучше всего, по моему мнению, получился тронный зал. Он хорошо выглядит и днем и ночью, наполнен большим количеством мелких деталей и менее всего размыт. На остальных фонах размытие больше, но смотрится это весьма уместно. 

На фоне играет приятная ненавязчивая музыка, которая становится тревожной, когда этого требует сюжет. Хлопают двери, раздается гул толпы, в общем, звуковое сопровождение выполнено на уровне.

Техническая часть

В одном из своих интервью разработчики приоткрыли завесу тайны и рассказали немного о технических аспектах игры.

Шкалы — типичная RPG механика.
Действия и выборы отражаются на отношении к тебе персонажей.

Только мы решили сделать их скрытыми: в жизни ты не видишь над людьми полоску, показывающую, нравишься ты им или нет.

Система ивентов — можно сказать, наша собственная разработка. Движок новеллы «Ren’py» и близко не имеет ничего подобного, (он вообще довольно мало возможностей предоставляет), поэтому она была написана нами с нуля. В коде система ивентов выглядит как многоступенчатые элементы, почти каждый из которых вызывает, исключает или создает условие для другого, в том числе и на основе шкал персонажей.

Заключение

Те 40 минут, что содержала в себе демо версия Untale: King of Revinia, были хороши. Мне было интересно читать диалоги, книги, я даже перепрошел игру второй раз, чтобы посмотреть, что случится, если выбрать другие варианты ответов.

Стоит отметить, что в бете уже присутствует одна из концовок. Она не канонична, и, чтобы её найти, придется очень постараться. Это был максимально неожиданный исход событий. Даже не думал, что череда глупых выборов сможет привести к таким последствиям.

Казалось бы, все хорошо, но есть одно маленькое «но»

Это всего лишь первые 40 минут. Нам показали то, что хотели показать — самую интересную и разнообразную часть игры. Неизвестно, что будет дальше, возможно, сюжет уже не подкинет ничего захватывающего, нового и интересного.

Какой будет игра я не знаю, но буду надеяться и держать за неё кулаки. 

Добавить комментарий