Казнить нельзя помиловать. Мысли о Xbox Game Pass

Казнить нельзя помиловать. Мысли о Xbox Game Pass

Нейтральный взгляд на столь интересное направление игрового подразделения Microsoft.

1. Экономный гейминг

Ни для кого не секрет, что большинство пользователей консолей берут их всего для пары игр. Кто-то для FIFA, кто-то для Call of Duty, кто-то для GTA, и играют в одну игру годами. Что самое удивительное: данное свойство распространяется не только на консоли, но и на персональные компьютеры. Первые строчки чартов и тысячи часов в World of Tanks, Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive — все из одной оперы. Люди не любят перемен,  люди не готовы тратить много денег на игры, люди играют в знакомые и понятные им проекты. А теперь представим себе Sea of Thieves. Что бы в него поиграть нужно за год заплатить 180$… Это 3 (ТРИ!) AAA игры на старте! Вы можете сказать — мол там много и других игр! Но это так не работает. Что бы получать удовольствие от сессионок, ты должен играть только в них и знать все нюансы от и до. И тут возникает вопрос — а так ли экономичен Game Pass? 

2. Охват рынка

Чтобы подписочный проект был успешным, подписка должна появиться на максимально возможном числе устройств. Фил Спенсер утверждает: «Мы за игроков!», «Sony „пока что“ не разрешила нам выйти на PlayStation, но мы работаем над этим!». Давайте сравним две подписки от Sony и Microsoft в лоб:

  • стоимость подписки 60$ против 180$ (для игр из PSNow онлайн бесплатен, для Xbox платен);
  • количество игр 850 (450 устанавливается на консоль) против 250;
  • при выходе подписки Xbox на консоли Sony — Sony получит 30% с самой подписки;
  • бесплатный онлайн в бесплатных играх на PlayStation прямой конкурент подписочному сервису;
  • подписка Game Pass убыточна даже на домашней платформе в тепличных условиях.

А теперь к этому добавляем такой интересный фактор, как игры ограниченные по платформе. Зачем брать Xbox, если у конкурента есть все то же самое, только больше? Xbox Game Pass переедет весь без остатка на консоль конкурента? Понятие «охват аудитории» работает только, если проект прибыльный. Но он убыточный даже на своей домашней платформе без конкуренции. Внимание вопрос — каковы шансы стать успешной подписке Game Pass на платформе конкурента? Единственное, что видится — это пиар и маркетинг.

3. Мы работаем на перспективу

Как долго проживет данный сервис? Мы все помним историю Mixer. Единственный видеосервис, в дни пандемии не показавший никакого роста. Все другие — рост 40-80%, а некоторые проекты, вроде Zoom показали 10 кратный рост. Все бы ничего, но буквально в августе 2019 года Microsoft объявила о покупке ТОПовых стримеров с Twitch за баснословные деньги. И уже летом 2020 года закрыла сервис. То, что у корпорации есть деньги в карманах — никто и не сомневается. Вопрос в другом — сколько денег они готовы потратить, перед тем как закрыть инициативу?  

29 июля глава маркетингового отдела сообщил:

«Мы всегда смеёмся, когда слышим об этом. Не беспокойтесь о нас», — сказал Гринберг, комментируя обеспокоенность людей насчёт того, что Microsoft может терять деньги на Xbox Game Pass. «С Microsoft всё будет в порядке. У нас всё получится, думаю, мы справимся», — добавил Гринберг.

Мы все понимаем, у Microsoft есть ресурсы на эксперименты, НО! Далеко не у всех пользователей есть финансы покупать по несколько игровых устройств. Консоль — это бюджетное устройство для людей с ограниченными финансами. Для них важно сделать выбор с минимальными рисками и максимальной отдачей. Люди беспокоятся не за Microsoft, а за регулярные похороны перспективных проектов.

 4. Нас 15 миллионов!

Вишенка на торте. Именно это сообщение побудило написать данный блог. Я ранее порывался написать подобную статью, но не было веских, громогласных аргументов, бьющих жестко молотом по наковальне. Официальный твит от Xbox с самой интересной и честной информацией. Лишь он один показывает насколько все плохо у компании Microsoft с игровым направлением и их флагманской инициативой Game Pass обычному пользователю, далекому от юридических тонкостей и формулировок. «Казнить нельзя помиловать» — всего одна запятая, переворачивающая представление и смысл выражения. 

 

Внимательно читаем, что написано. А написано ОЧЕНЬ многое. Два статистических показателя. Первый — это активные пользователи в месяц. То есть каждый месяц в Live заходит около 100 млн человек хотя бы один раз за месяц. А что мы видим во второй строчке? Может речь так же идет об активных пользователях в месяц? А теперь о тонкостях формулировок. НЕТ! Речь идет об аккаунтах хотя бы один день имевших подписку Game Pass. За весь период существования данной подписки. То есть, если 3 года назад, человек купил консоль, в которой был пробник данной подписки — он автоматически попадает в это число. Маленькая красивая тонкость. Из-за которой некоторые обыватели  любят раскидываться цифрами. За подписками будущее! У Microsoft подписки каждый месяц приносят сумасшедшие деньги! И К этому добавляют красивые данные по получаемым финансовым средствам каждый месяц. Причем, есть еще одна интересная черта — сравнение с подписочным сервисом Sony. У Microsoft 15 млн подписчиков! А у Sony всего навсего 2 млн активных пользователей в месяц. Игра цифр. Только это тот случай, когда 2 млн активных подписчиков в месяц приносят больше денег, чем 15 млн у конкурентов. Забавный факт.

5. Сказка ложь, да в ней намек

Перед тем, как сверстать баланс или подготовить отчет — надо пробежаться по цифрам, проверить правильную расстановку запятых или лишних ноликов. И с Microsoft можно сделать точно так же. Совершенно не важно, есть ли у вас точные данные или нет. В трехлитровую банку — как вы не старайтесь — пять литров пива не войдет. Из исходных данных у нас существует порядка 45-50 млн отгруженных чипов AMD. Тут специально не говорю о проданных консолях. Ибо отгруженные — это не всегда проданные. Так вот из этих 45-50 млн:

  • есть часть сгоревших консолей, особенно первых ревизий;
  • есть часть «заброшенных», когда купил и она пылится;
  • есть часть, когда у одного собственника несколько консолей (одна для детей вторая для себя);
  • есть часть где чипы АМД идут в стоечные сервера xCloud;
  • есть часть хранящаяся на складах.

То есть, живых активных аккаунтов будет заметно меньше 45-50 млн штук консолей. Никто правду не скажет —  но оценочно не более 30 млн. Так вот, согласно легенде некоторых блогеров — 15 млн из тех самых 30 млн имеют подписку Game Pass в любом из видов. И преподносят это за истину. PS Plus и Xbox Gold никогда не имели охват аудитории более 30%… а они значительно превосходят по популярности Game Pass.

7. Шок контент! EA Play + Game Pass навсегда

Ход конем. Именно так можно охарактеризовать данную новость. Безумие! Прагматичный подход двух крупных игровых компаний! Странно, что на Youtube ни один крупный блогер не снял ни одного ролика на тему. Видимо никто не оценил данную инициативу в полной мере. Так же, как и выход из беты в релиз Game Pass на ПК, или официальный старт xCloud… Фишки флагманского продукта Xbox не интересны общественности? Огоньки на геймпаде PS5 готовы обсуждать, а данные события нет?

8. Больше игр богу игр!

Объединение двух подписочных сервисов в одну и за ту же цену! Те редкие комментарии, что видел по данному вопросу, именно так и звучали. Только тут закралась небольшая ошибочка. Есть люди, которым нравится играть в спортивные симы (FifaNHLNFLUFC). Есть люди, которым нравятся шутеры (BattlefieldTitanfallBattlefrontAnthem). Подобных игр нет в подписке Game Pass. И тут получается, что ранее эти люди платили 30$ в год. Теперь им предлагается платить 120$. В 4 (четыре!!!) раза больше!!! Если бы подписка EA Play оставалась отдельно — вопросов бы не было. НО! Эти две подписки объединяют. Людей заставляют платить за то, что им не нужно. 

9. Где же правда?

Эта часть написана исключительно для фанатов Xbox вообще и Game Pass в частности. Подписочный сервис Microsoft — мертворожденное решение. Чтобы узнать о его реальной успешности, которую скрывают официальные представители Xbox, нужно воспользоваться поисковиком. Не надо использовать ни Google, ни Yandex, ни любой другой всеми любимый поисковик. Искать надо на любом сайте-барахолке по продаже подписок и аккаунтов Microsoft. И через поисковик найти всех продавцов. После чего, посчитаем количество выставленных лотов на продажу. Если Game Pass успешен — то и данных лотов должно быть очень много. Это должен быть ходовой товар. Только правда такова — купить аккаунт с годовой или полугодовой подпиской Game Pass невозможно. Их либо вообще нет, либо мизерное число.  То же самое и с кодами подписки. Что в России, что в Германии, что в США — ситуация одна и та же: Game Pass — не ходовой товар для перепродажи. Простое правило: если есть спрос, должно быть и предложение.

10. Тормоз индустрии

Самым важным фактором прибыльности и окупаемости подписочного сервиса является база активных игроковплательщиков. Наступит момент, когда выйдет игра нового поколения. Возникнет вопрос — а что делать со старой базой игроков? Отцеплять паровозик? Ведь они не смогут поиграть в эту новую игру. А игроков с консолями нового поколения будет достаточно? Можно уверенно говорить, что в ближайшие 3-4 года продажи Xbox Series X (Series S) не достигнут 50 млн консолей. То есть через 3-4 года встанет вопрос — а что дальше? За счет чего будет расти база? Что делать со старыми консолями и как их безболезненно заменить? Или новые игры будут включены в подписку, но игроки старых консолей не смогут в них играть? Прямые репутационные потери и скандалы на пустом месте. Или будет два Game Passa? Для старых консолей и для новых?

Вместо итогов

У меня есть один знакомый, который купил Windows Phone. Он верил. Потом он купил планшет на Windows RT. Он верил. Потом он купил Xbox One: Day One Edition. Он верил. Странный малый. Доверчивый. А на счет подписочного сервиса — не верю в его успешность на консольном рынке. Слишком дорого. Нет локомотива, способного приковать к себе на долгое время. У конкурента все то же самое, только дешевле и больше. Не имеет значения, как будет через 5 лет и новыми студиями. Потребительская база формируется здесь и сейчас. Без базы нет точек роста и привлекательности вливаний финансов в развитие.

###

Если у вас есть какие то вопросы, вы с чем то не согласны, вы хотите привести свои доводы — будьте добры, оставляйте их в блогах iXBT. Live. Я прислушиваюсь и читаю все комментарии и на многие из них отвечаю. Но отслеживать все социальные сети у меня нет ни какой возможности

Добавить комментарий