Игровой Netflix: провал Xbox Game Pass

Игровой Netflix: провал Xbox Game Pass

Давайте поговорим о таком интересном явлении, как подписки. И начнем со всем известного и любимого Netflix. В последнее время этот бренд у всех на устах. В результате пандемии 2020 и инициативы «Сидим дома» акции компании выросли на внушительные 37% всего за 6 месяцев. Компания и ранее отличалась достаточно высокими показателями роста, но теперь они стали феноменальными. В противовес мы рассмотрим крупнейшую сеть кинотеатров AMC Entertainment и Дисней. Пандемия пошла на спад, народ вернулся на улицы и падение акций двух этих гигантов в 43 и 38 процентов по итогу 6 месяцев вышли на уровень 27 и 18 процентов. К чему были приведены все эти непонятные цифры, спросите вы? Ответ очень прост, — все три компании близки по своим направлениям развития и занимают примерно один и то же рынок — рынок развлечений. Небольшие различия между ними привели к совершенно разнонаправленным финансовым показателям.

Концепция игровых подписок EA и Uplay

Игровые подписки — это не веяния последних дней. Electronic Arts выпустила свой подписочный сервис еще в 2014 году. Компания Ubisoft начала продвигать похожую систему подписок  с 2019 года. У обоих компаний похожая система и похожие методы экономического обоснования. Игры на старте продаются по 60$. Через некоторое время, когда нужно стимулировать спрос, они попадают на скидки. Сумма получаемая с игр на скидках и сумма, получаемая от подписочных сервисов, перекрываются и все выходит в шоколаде. Основной отличительной чертой обоих компаний является то, что в их сервисе — исключительно игры, изданные ими самими. Не надо ни с кем договариваться. Не надо ни с кем делиться. С каждым годом библиотека растет и пополняется. Обе компании имеют сильные долгоиграющие тайтлы с огромнейшей фанбазой. Fifa и Rainbow Six Siege это мастодонты индустрии. The Sims и Assassin’s Creed — это песочницы на сотни и сотни и сотни часов.

Концепция игровых подписок Google и Apple

Два кита индустрии также пошли своим путем. У них нет своих мощных долгоиграющих тайтлов с огромной фанбазой. За то у них есть «потенциальные клиенты» — то есть, пользователи, находящие в шаговой доступности. В виду чего на первое место выходит стоимость подписок. Дешевизна и огромнейшая аудитория — вот залог успешности. 

Концепция игровых подписок «одна игра»

Как это не странно, но есть игровые подписки, в которые входит всего одна единственная игра. Ее очень часто практикуют игры в жанре ММО и подобных форматов. В нулевых — практически все игры-сервисы имели платную подписку и великолепно существовали в ее рамках. Например Lineage 2 и World of Warcraft просили по 10-15$ ежемесячно, а от поклонников отбоя не было.

Xbox Game Pass НЕ игровой Netflix

При каждом удобном случае, Фил Спенсор напоминает — мы как Netflix! Мы игровой Netflix! Мы лучшие! Все любят Netflix! Мы точно такие же, но в Мире игр. И это полнейшая лож.

Основные отличия Netflix от Xbox Game Pass (XGP)

1. Netflix наполняет свою библиотеку и с каждым годом она только растет. XGP — делает ротацию игр, что-то приходит, что-то уходит

2. Netflix не занимается продажей фильмов и сериалов из своей библиотеки. Microsoft пытается продвигать и продажи и подписку параллельно.

3. Netflix — это примерно 15000 наименований и каждый год растет на 1000-1500. Xbox как было около 100 высококачественных игр на старте, так и остается… максимум добавляется по 3-5 игр от внутренних студий.

Концепция игровой подписки Xbox Game Pass

XGP не похожа ни на одного своего конкурента. Она выставляет громкие лозунги, но сама же им не соответствует. Но, как это не странно, у XGP то же не новая система распространения. Она идентична другой. похожей и отлично зарекомендовавшей себя. В Америке с начала 90х годов существует система  «Шведский стол» — когда заплати определенную сумму и ешь, что хочешь. Основное отличие от EA и Ubisoft —тут игры не собственного производства и нет тайтлов с мощной фанбазой. Основное отличие от Google и Apple — база клиентов в десятки раз меньше. Основное отличие от Netflix — ограниченность контента.

Шведский стол

Все знают его принцип. Попробую рассказать о его экономической составляющей для простоты понимания. Человек не может съесть больше, чем в него влезет. Берется группа из 1000 человек (можно и больше для более точного подсчета) и считается себестоимость 1000 порций, способных накормить эту толпу. Избранные индивидуумы могут съесть больше, чем другие, но есть и те, кто съест меньше. Если себестоимость в расчете на одного человека получается выше — то убирают дорогие ингредиенты, если меньше — могут добавить немножко мяса. Конечно, в первый день, увидев столько вкусностей — русский человек начинает сметать все и вся и от жадности поглощать невиданными темпами. Но через день-два-три понимает, что еда никуда не денется, в его живот больше не влезет, и входит в обычный ритм. С играми абсолютно точно так же. У каждого человека всего 24 часа в сутках. Каждый спит, ест, ходит в школу/на работу — на игры у него есть только определенное количество времени. У кого то больше, у кого то меньше, но в среднем по больнице 36,6. Под эти критерии и подбирают салатики, морковки, пюрешечку, что бы забить желудок и как заманиловка — дают немножко Фуа-гра на витрине

Что-то пошло не так

Рынок консолей, в отличии от дешевой забегаловки и качественного кинотеатра, имеет одну особенность — люди могут играть в одну и ту же игру сотни и тысячи часов. За весь жизненный цикл очередного поколения приставок игрок может играть только в одну GTA Online и ему больше ничего не надо. Это может показаться кощунством, но консоль может приобретаться для игры всего в один тайтл. И человеку этого будет достаточно. Думаю, все видели игроков в DOTA или KS GO с 5000+ наигранными часами? Или любителей Танков с 10000 выигранных боев? Это не редкость, особенно на консолях. Например, Sony опубликовала статистические данные: средний игрок PS4 играет в 11 тайтлов (включая фритуплей и бесплатные раздачи) Хотя, как по мне — это не главный аргумент. 

Почему провалился Xbox Game Pass

Ответ очень прост — Microsoft богатая компания, которая очень любит кичиться своими финансами, но по факту, — у игрового подразделения Xbox нет денег. При финансовом положении, которое компания пытается показывать, она бы скупила половину игрового мира, но этого не происходит. Как пример — Epic Games — компания с капитализацией в 12 млрд$ в сто (на два порядка) раз меньше чем Microsoft, но имеет финансовые возможности выкупать еженедельно по 2-3 игры и раздавать их бесплатно. А гигант — раздает игры только за деньги и по подписке, хотя закупает их по той же цене. С финансовыми возможностями и ценами на игры что сейчас есть Microsoft может завалить рынок бесплатными тайтлами без подписок и прочего. Но ладно, не будем сравнивать Microsoft с компанией Тима Суини. Давайте сравним ее с HumbleBundle. Тут разница в финансовых возможностях будет уже не в сто, а в десятки тысяч раз. Но даже такая маленькая компания, может без подписки раздавать по 5-7 бесплатных игр в год и регулярно собирать по 3-5 бандлов с играми в месяц за 10-15$. И не давать игры в прокат, а отдавать навсегда. Причем в бандлах 2-3 игры высокого качества, а не только бюджетные. Но если и это вас не убедило, — давайте поговорим о купленных игровых студиях.

Minecraft и Mojang Studios — поклонники Xbox очень любят о ней говорить. Только эта покупка была сделана Microsoft как отличное вложение средств, а не как игровая студия. При невообразимо эпичном финансировании, как любят говорить некоторые — Mojang Studios не смогла выпустить версию игры с FHD текстурами для Windows 10. Не смогла прикрутить элементарные шейдеры, тени, освещение. На презентации Xbox one X было официально представлено дополнение с 4к текстурами, «супер-дупер» издание. Только денег не хватило, что бы его выпустить. Проект дополнения был закрыт.

Double Fine Productions — студия была на грани банкротства. Psychonauts 2 финансировалась с пожертвований и в разработке уже 5+ лет… Киберпанк меньше разрабатывается….

inXile — супер-мега-крутые изометрические CRPG — игры для крайне узкой аудитории. Нишевые продукты никогда не дают моржу больше 10-15% любой отказ банка в финансировании, любая ошибка — студия закрывается.

Ninja Theory — громкое имя, хайпанувшее пару лет назад всего одной игрой. Перед этим выпустила 3-4 пустых проекта съевших кучу денег. Bleeding Edge — яркий пример уровня и качества компании.

The Coalition и 343 Industries — полюбила из того, что было — подмастерья, пришедшие на смену Эпикам и Банджи (на которых не хватило денег). Контент соответствует финансированию

Нонеймы клепающий ремастеры… Дешего и сердито. Даже индусы за рис готовы работать в этой области

Rare — ветеран. Сидит на море воров и медленно… медленно… медлеееееннно наполняет его конентом.

500 млн на разработку Halo Infinite — вот где деньги! Как их можно было не заметить!!! Только это бюджет на 3 года разработки, на 10 лет поддержки и на рекламу. Для сравнения, очередная Call of Duty имеет бюджет 100 млн на разработку 250-300 млн на рекламу и все это на 2-3 года разработки и 1 год поддержки. Как говорится — почувствуйте разницу

Послесловие

Жизнеспособен ли проект Xbox Game Pass? Безусловно! Это отличная идея. Только у этого проекта есть 3 огромных проблемы.

1. Продажа игр в магазине. Зачем мне подписка, если я могу купить игру? Сидеть на 2х стульях не всегда хорошо

2. Наполнение — не нужна ротация — нужны списки в сотни и тысячи игр, даже маленьких.

3. Существование Xbox Live Gold — для игры во многие проекты из подписки нужен онлайн, то есть, игра выходит уже не по 10$ а по 15$, а в год это 180$ что совсем не похоже на экономный гейминг

###

Если у вас есть какие то вопросы, вы с чем то не согласны, вы хотите привести свои доводы — будьте добры, — оставляйте их в блогах iXBT. Live — я прислушиваюсь и читаю все комментарии и на многие из них отвечаю. Но отслеживать все социальные сети у меня нет ни какой возможности

Добавить комментарий