Игра ушедшей мобильной эпохи.  «Трудно быть богом»

Игра ушедшей мобильной эпохи. «Трудно быть богом»

Многие люди заставшие расцвет компании Nokia и Sony Ericsson знают, что на этих телефонах осталось большое количество хороших игр которые и на современных смартфонах будут хорошо смотреться. И к одной из таких игр можно отнести и созданную компанией «Аккела» игру «Трудно быть богом». 

Как можно понять из названия в основу игру положен сюжет одноименного произведения братьев Стругацких. И она вполне способна пробудить интерес к этому произведения, хотя создавалась для другой цели. Игра вышла на год раньше компьютерной  «Трудно быть богом» от той же «Аккелы» и должна была стать затравкой для своей старшей версии.

Геймплей

Игра представляет собой пошаговые бои, между которыми абсолютно линейно вас перекидывают. Все миссии последовательно прописаны в сюжет, и вся игра представляет собой постоянные бои, между которыми вас ждут анимированные брифинги. Во время этих брифингов вам объясняют суть задания и рассказывают сюжет.

Сами бои можно разделить на несколько этапов. Первый этап это экипировка персонажей которую вы собираете перед боем (оружие, броня, расходники). 

Все оружие делится на несколько категорий, которые различаются по типу урона:

  • режущий (мечи, топоры)
  • дробящий (булава)
  • колющий (копья, арбалет) 
  • огнестрельный

И каждый комплект брони кроме очков защиты и слабости к определенному типу урона, повышает или понижает определенные параметры персонажа. Все это следует учитывать при экипировке своего персонажа, так и при атаке вражеских юнитов.

Расходники представляют собой различные лечащие предметы, бафы и дебафы. 

После завершения экипировки начинается бой. Каждый персонаж может передвигаться на определенное расстояние, оно отображается в виде синих клеток. Оранжевыми клетками отображается возможные позиции атаки.

После завершения движения у игрока есть несколько действий на выбор: атака, ожидать, применить предмет, сменить оружие. При атаке можно выбрать одно из двух орудий которое было экипировано на персонажа.

Сама атака представляет собой анимированную картинку на которой оба персонажа обмениваются ударами, но противник отвечает на удар только, если вы находитесь в зоне действия его оружия. Но есть небольшая загвоздка: каждая атака в зависимости от характеристик персонажа и противника имеет шанс попадания, отображаемый в процентах. И здесь может начаться X-COM когда ваших 95% недостаточно для попадания, а противнику может хватить и 30%, но хорошо что такие моменты попадаются нечасто.

Ролевые элементы

Прокачка в игре явно вдохновлялась «Морровиндом"» Уровень владения предметом повышается при его использование в бою. Повышение соответствующих уровней позволяет экипировать качественную броню и оружие.

И здесь вылезает некоторые проблемы. На наш выбор есть достаточно большой выбор персонажей и прокачка происходит только в бою. Соответственно напарник, который пропустил пару сражений, имеет все шансы уйти на скамейку запасных навсегда. И количество персонажей вызывает вопросы, возможно предполагалось и что они должны заменять погибших в бою. Но в итоге легче перезапустить уровень, и не допустить смерти. В этом помогает система сохранений. Сохранить игру можно перед как перед стартом битвы так и во время фазы движения по полю боя, но к сожалению слот всего один.

Графика

Сейчас конечно графика смотрится довольно отстало и трехмерные элементы в игре не применяются, но выглядит она достаточно приятно. К тому же фигурки персонажей нарисованы очень тщательно. Вы всегда отличите членов команды друг от друга.  Но к сожалению противники проработаны хуже, они отличаются только типом: штурмовики, монахи, разбойники, мятежники. При этом разбойники и мятежники просто перекрашенные в другой цвет главные герои.

Отдельно стоит фаза боя. Хоть бой и представляет собой скриптовую картинку, она смотрится довольно приятно. Персонажи размахивают оружием, стреляют из арбалетов, лекари лечат. Вначале это смотреть интересно, но со временем они могут надоесть. Пропустить эти анимации нельзя, но можно сильно ускорить.

Впечатление 

Играть интересно, (хотя для меня данная игра — часть ностальгии) и не вызывает технических сложностей. Здесь помогает пошаговость, что снимает большинство проблем управления. Да и интерес сражений поддерживает в меру инициативы ИИ, который не просто атакует ближайшего противника, а способен «фокусить» лекаря или бойцов с малым количеством здоровья. Плюс ко всему игра спокойно позволяет играть в себя небольшими сессиями благодаря возможности сохраняться практически в любой момент. Сама игра способна подарить порядка 6-7 часов геймплея.