За что я полюбил Vampire: The Masquerade – Bloodlines

За что я полюбил Vampire: The Masquerade – Bloodlines

В этой статье я просто хочу поделиться впечатлениями от недавно пройденной игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines. До этого я Вампиров не проходил, но решился, как только узнал, что на неё сделали русский дубляж какие-то ребята энтузиасты. Ну и большинство багов, присутствовавших на старте продаж, исправлено фанатским патчем. Вы можете легко найти и бесплатно скачать с торрента игру с патчем и дубляжом в одном файле и установить без танцев с бубном. Даже честно купив забагованную версию в Steam, помните, что её разработчики все-равно не получат ни копейки, потому что уже не существует компании, создавшей данный продукт. Пиратство порой — единственная адекватная альтернатива.

Первое, что бросается в глаза — это реалистичность мира игры, даже несмотря на то, что это альтернативная реальность с вампирами, гулями, оборотнями и монстрами. Тут тебе и проститутки, бомжи, убийцы, маньяки, религиозные фанатики и просто больные на всю голову психи. Мир как будто списан с новостных лент самых жестоких преступлений. А жестоких преступлений хватает в истории человечества. Никакой политкорректности и SJW повесток, никаких попыток оправдывать кого-либо или выставить в плохом или хорошем свете. Каждый здесь живет со своей правдой. Даже ЛаКруа со своей надменностью и презрением к низшим слоям вампирского сообщества хочет сохранить порядок и безопасность среди всех кланов. 

Это редкое чувство в наше время, когда ты веришь в происходящее на экране и действительно стараешься не нарушать логику мира игры. И что самое интересное — это отражено не только в сюжете и персонажах, но и в геймплее. 

Главный фундамент вампирского сообщества и игры в целом — это сохранение некоего маскарада. Люди не должны знать о твоем существовании и существовании других вампиров, поэтому приходится быть осторожным и скрытным. Не проявлять способностей на глазах у обычных людей. Поджидать жертву, пока она не останется одна, чтобы выпить кровь. В диалогах тоже порой придется делать выбор в сторону сохранения маскарада или «человечности».

Человечность — это еще один важный параметр, который определяет твой баланс между звериной сущностью и человеческим сознанием. Все мы, люди, в глубине души дикие животные, но у вампиров это чувство усиливается многократно, поэтому приходится в себе это подавлять, чтобы не превратиться в безумное чудовище. Так что придется часто думать не только о маскараде. Хотя, самое интересное, игра не обязывает тебя проходить сюжет от начала до конца с высоким уровнем человечности. Персонаж в таком случае будет время от времени терять рассудок и как оголтелый бегать по городу и убивать всех, кто подвернется под руку. А также тобой могут заняться охотники за вампирами. С другой стороны, с минимальным уровнем человечности, у тебя появляется возможность общаться с некоторыми монстрами, которые обитают в недрах канализации и открыть концовку за Шабаш.

Мне очень понравилось, что игра не столько подстраивается под твой стиль прохождения и прокачку, сколько ты сам подстраиваешься под её законы. Ты все еще можешь гнуть свою линию и влиять на сюжет и персонажей, но мир при этом тоже гнет свою. И тебе приходится с этим считаться. Сохраняется некий баланс твоих действий и вещей окружающего мира, которые от тебя не зависят. 

Сначала я думал: «Ну ща, прокачаю стрельбу там, еще что-нибудь боевое, неважно…». Но потом я понял, что все будет не так просто. Здесь все скилы имеют высокую значимость. Я не помню, чтобы я хоть в какой-нибудь игре так остро ощущал нехватку какого-либо навыка. Некоторые квесты просто невозможно пройти, не прокачав определенные умения. Перед тобой в любой момент может возникнуть очередная дверь, ведущая к квестовому предмету, которую можно взломать только через компьютер или открыть ключ-картой. И в какой-то момент тебе придется убить невинного человека ради этой ключ-карты и потерять очко человечности. Прокачанные навыки, связанные с общением, порой позволяют избежать некоторых сражений и ненужных убийств, но далеко не всегда. И тебе все-равно придется пожертвовать прокачкой других не менее важных скилов. Мир ощущается живым и непреклонным и заставляет тебя искать к нему подход. 

Если приводить сравнения, Deus Ex: Human Revolution тоже предоставляла тебе кучу возможностей, как ты можешь проходить миссию. И вентиляции, и хакерство, и усыпляющие дротики, и т.п. Но по факту ты можешь на все забить, просто качать боевые навыки и всю игру бежать вперед, убивая всех противников. В сюжете это отражалось в том, что якобы противники начинали бояться Адама, но на геймплей это не влияло вообще никак. Из-за этого мир казался поддельным, искусственным. 

Игровой баланс в «Вампирах» отличный. Даже спустя значительное количество прокачанных скилов, персонаж не ощущается имбовым. Ты чувствуешь явный прирост могущества персонажа, но ты все еще не всесилен и не бессмертен. Задания тоже становятся все более трудными, а враги опаснее. Особенно боссы. Они все способны предоставить вызов, хоть и некоторые из них легко побеждаются, если найти изъян в их паттернах атаки и движений. Но такое во всех играх можно найти, так что простительно. 

Даже такая мелочь как урон от оружия старается соответствовать реальной жизни, в которой пистолет не стреляет мощнее только потому, что мы научились им лучше пользоваться. В игре просто увеличивается скорость сведения прицела для лучшей меткости. И это очень благотворно влияет и на атмосферу, и на игровой баланс.  

Игра вынуждает тебя не зацикливаться на одном виде оружия. Т.е. в каких-то моментах явно придется использовать стрелковое оружие, иначе тебя просто разорвут в клочья, если ты будешь пытаться бежать на противников с топором на перевес, а каких-то быстрых и ловких монстров гораздо легче убивать холодным оружием. В игре даже есть босс, которого можно убить только голыми кулаками. И стелс тоже будет часто необходим. Хотя стелс местами поломанный, на мой взгляд. Противники порой тебя, в режиме скрытности, в упор не видят, но стоит тебе только на секунду привстать, так тебя обнаруживают за километр. Но опять же, не везде такая картина.

В общем, игра удивляет количеством разнообразия игровых ситуаций и врагов. И вы к этому всему еще прибавьте уникальные вампирские способности каждого из 7 кланов, именуемые «дисциплинами», прокачав которые вы можете получить еще больше способностей. 

Игра тебя поощряет за исследование локаций и более подробное общение с персонажами. Только самостоятельно исследовав определенное здание можно встретить своего будущего личного упыря. Или найти письмо любовницы врачу местной больницы, а после этого шантажировать его на деньги, под страхом того, что вы расскажите об всем его жене. Даже выбирая непримечательную, на первый взгляд, ветку диалога, можно случайно наткнуться на интересный квест.

В Вампирах полностью отсутствует целеуказатели. Сделано это, понятное дело, для того, чтобы ты более внимательно читал диалоги, изучал мир и научился в нем ориентироваться. Это нужно, опять же, для сохранения ощущения реальности мира. Плюс к этому, это неплохая разминка для мозга. В игре есть квест с уклоном на детективное расследование, в котором ты, словно настоящий сыщик, сам ищешь улики и зацепки, основываясь лишь на той информации, которую ты получил из различных источников. Это непередаваемое ощущение ребяческой радости от того, что ты сделал что-то сам и сам додумался куда тебе идти и что делать. И это не Морровинд с его «Там на хрен знает каком холме, пойди по какой-то тропе, поверни направо, налево, еще раз направо, верх-вниз, по диагонали». В Вампирах намного проще ориентироваться. Игра совсем не собирается тебя мучить утомительными поисками нужного направления.

Что я могу сказать про сюжет? Его главный плюс для меня — это гармоничное внедрение в геймплей условностей и правил мира вампиров. Сюжет и геймплей не существуют отдельно и параллельно друг другу. Они плавно переплетаются между собой, рождая уникальные ситуации и диалоги, в зависимости от того какой клан ты выбрал, как прокачивал скилы и какую из «сторон» ты решил поддержать. Здесь нет очевидных антагонистов. Есть просто персонажи, придерживающиеся своей точки зрения, относительно социального положения, предыстории и личностного характера. Кто-то просто хочет помогать другим сородичам и создать общество свободных и равноправных вампиров. Кем-то давно движет лишь животный инстинкт. А кто-то хочет власти, насилия и жестокости. В игре даже можно встать на сторону предводителя Шабаша, Андрея (одного из самых жестоких персонажей) и привести его к власти, ослабив Камарилью. И все это также является частью геймплея. 

Диалоги в игре это просто что-то с чем-то. В зависимости от выбранной фракции, могут открываться новые ветки диалогов. Персонажи тоже могут реагировать на главного героя по-разному, в зависимости от того, к какому клану он принадлежит. И прибавьте сюда прокачанное красноречие, устрашение, интриганство и доминирование и получите еще больше возможностей повлиять на персонажей. Есть мотивация отыгрывать морального урода, потому что можно получать от этого весомую выгоду для себя, но и последствия тоже будут. Можно, например, развести одного парня и продать ему всякий мусор за большие деньги, и для этого даже не нужно красноречие и т.п. 

Вампиры умудрились в сравнительно маленьких и замкнутых локациях подарить намного больше качественного контента, чем в большинстве современных AAA-игр в открытом мире. При этом еще дарят невероятно высокий уровень реиграбельности. Это еще раз подтверждает правило: «Больше не значит лучше.» Есть еще много вещей, о которых я не упомянул, потому что статья бы получилась ужасно длинной. Главная моя мысль в том, что этой игре удается погрузить игрока во вселенную вампиров не только хорошим сюжетом и интересными персонажами, но и, прекраснейшим образом, внедренным много-структурным геймплеем, замечательным балансом и разнообразием возможностей. Мир, в котором ты живешь и приспосабливаешься к его условиям и правилам, а не отыгрываешь очередного «вора» «мага» или «воина». 

Все перечисленные достоинства Вампиров, по отдельности, можно найти и в других проектах, но вот чтобы все это было сконцентрировано во одной игре — большая редкость.

А еще здесь одни из самых харизматичных девчонок, которых я встречал в играх.

Добавить комментарий