Замок, который мы потеряли: обзор Wolfenstein (2009)

Замок, который мы потеряли: обзор Wolfenstein (2009)

Сегодня все поклонники шутеров знают об игре Wolfenstein: The New Order, разработанной студией MachineGames и изданной компанией Bethesda. После выхода игра получила множество хвалебных отзывов от игроков и прессы.  The New Order заметно отличается от предыдущих частей. Если в том же Return to Castle Wolfenstein делается упор на оккультизм и мистику, а время действия 1940-ые, то Wolfenstein: The New Order делает упор на фантастику, а время действия — 1960-ые годы, в которых миром правят нацисты. Также, в отличие от прошлых частей, в New Order был сделан упор на сюжет и личную драму главного героя. Большинству игроков игра понравилась, но были и те, кто был недоволен сменой курса в серии. Позже к New Order вышло DLC The Old Blood. Это был приквел, который по своему духу был близок к старым частям серии.

В 2017 году вышло продолжение Wolfenstein: The New Colossus. Игра также была тепло принята прессой и игроками. Однако некоторым не понравилось настроение повествования в новой части. Если The New Order представляла собой драму, то в The New Colosuss можно было встретить немало комедийных моментов. После выхода The New Colossus стали появляться робкие голоса олдфагов, мол, раньше было лучше. И говоря «раньше», они имели в виду не The New Order.

В 2019 году вышла Wolfenstein: Youngblood. В отличие от прошлых частей серии, она представляла собой кооперативный шутер. Вместо неизменного Би-Джея мы должны были играть за его дочерей. Youngblood не была принята тепло игроками. Наплевательское отношение ко вселенной вроде пистолет-пулемёта, который был один-в-один скопированный с израильского «UZI» — это наименьшая из проблем.  К тому моменту компания Bethesda начала превращаться в то, чем она является в 2020 году. И на этот раз голоса олдфагов стали ещё более громкими. 

О чём же говорят олды? О том, что раньше было лучше. А что именно было лучше? Это я и собираюсь разобрать на примере последней «олдовой» части Wolfenstein. Wolfenstein 2009.

Wolfensten (2009) разрабатывалась студией Raven Software на движке Id Tech 4. Издавала игру компания Activision. Чем же отличается эта игра? В отличие от серии MachineGames, здесь, как и в Return to castle Wolfenstein не делается упор на личную драму Блажковича. Да-да. Когда-то Би-Джея все звали Блажковичем. К тому же, эта часть была полностью переведена на русский язык, можно услышать множество знакомых голосов. Например, всеми известный Всеволод Кузнецов озвучил чуть ли не половину нацистов в этой игре. Также здесь делается упор на оккультизм. 

Каким должен быть Би-Джей? 

Что можно сказать про сюжет? Он в духе Wolfenstein. Главный герой — агент Блажкович, который не занимается самокопанием, не страдает и не мечтает о том, как будет отдыхать на заднем дворе своего дома. Также у него нет наклонностей маньяка. Здесь вы не увидите Би-Джея, который хочет расчленить нациста бензопилой. Би-Джей здесь — это просто боец, который выполняет задание.

Вы можете сказать: «А зачем нам такой герой нужен? MachineGames Балсковицу добавили глубины и драмы, а тут? Морда кирпичом, как у Вито Скалетты!» Возможно вы правы. Ubisoft и IO Interactive тоже так думали и решили добавить драму в свои игры. В Splinter Cell мы из Агента Фишера, который выполняет свою работу, сперва получили Штирлица в Double Agent, а затем Джейсона Борна в Conviction. Публика не одобрила, поскольку тот же Conviction плевал на все особенности прошлых частей и из стелса превратился в экшен. А затем вышел Blacklist, который попытался угодить всем. Из Conviction завезли кооператив. Добавили вариативность прохождения, кастомизацию и Базу, которую можно обустраивать… Сэм Фишер снова служит стране, борется с террористами и немного общается с дочерью. 

Спойлер к игре.Ну и хэппи энд, который не заканчивается также драматично, как в Double Agent и Conviction.

IO Interactive тоже попыталась в драму. В Hitman: Blood Money мы слегка, подчёркиваю, слегка касались внутренних переживаний главного героя. И в целом всё было круто. Вариативность прохождения, которым ценится серия Hitman, никуда не делась, а за историей интересно наблюдать. А потом вышел Hitman Absolution, который игроки приняли в штыки. Вместо больших уровней мы получили коридоры с развилками. Появился «инстинкт», больше похожий на легальный чит, без которого, например, нельзя было нормально маскироваться: если вы используете маскировку, то вас начнут узнавать NPC в такой же одежде, и, чтобы вас не раскрыли, вы должны использовать этот самый «инстинкт». Агент 47, как и Сэм Фишер превратился в Джейсона Борна, только вместо правительственной организации на 47-го начало охотиться Агентство, на которое он работал долгие годы. Позже Hitman вернулся к истокам в Hitman (2015) и его сиквеле, которые были тепло приняты игроками. 

А что же Би-Джей? Такую трансформацию персонажа игроки приняли благосклонно. Когда критикуют Hitman Absolution и Splinter Cell Conviction, не забывают проехаться по сюжету. По сюжету Wolfenstein The New Order проезжаться не стали, так как игра вышла хорошей. Так каким же должен быть Би-Джей? Скажу банально, пусть каждый решает для себя сам каким он должен быть. Хотя точнее кем он должен быть: Блажковичем или Бласковицем: ) Если вам нравится герой, который непоколебимо выносит вражеские армии, орды нечисти и при этом глазом не моргнёт, а фанаты про него будут строить теории, что он предок Думгая, то ваш выбор — Блажкович.

Если вам нравится герой, у которого есть внутренние переживания, который превозмогает сложности, и ты веришь, что этот герой может погибнуть, то ваш выбор — Бласковиц.

Но если спрашивать у меня, то мне больше по душе старый Би-Джей. Би-Джей времён RTCW и Wolfenstein 2009. 

Об игре

На немецком линкоре «Тирпиц» Би-Джей находит Тулийский медальон: артефакт, принадлежащий некой древней Тулийской цивилизации. Управление секретных операций (УСО) отправляет агента Блажковича в немецкий город Айзенштадт (не путать с реальным австрийским городом.) с целью выяснить, кто и каким образом добыл Тулийский медальон. 

Эта часть, как и другие игры серии Wolfenstein, представляет собой шутер от первого лица. В этой игре есть полуоткрытый мир. Это и плюс, и минус игры. С одной стороны есть возможность исследовать разные районы города, с другой — по большей части игрок будет натыкаться на патрули нацистов и перестрелки с ними местного сопротивления. Однако, по моему субъективному мнению, бои с местными противниками куда интересней, чем в The New Order. 

Во-первых, разнообразие врагов. Здесь присутствуют: простые солдаты вермахта с MP-40, бойцы с винтовками kar98, солдаты СС со StG 44, женщины в латексе, быстро сокращающие дистанцию и наносящие урон в ближнем бою, солдаты в тяжёлой броне с фотонными пушками, которых можно убить двумя способами (взорвать из панцершрека или уничтожив 3… скажем так, блока питания. Последний появляется после уничтожения двух предыдущих), колдуны, которые могут поставить защиту на того, в кого стреляет игрок, летающие солдаты, стреляющие из гранатомётов, ассассины-невидимки, которые могут быстро перемещаться и нападают со спины, также есть противники из измерения Чёрного Солнца, которые появляются только при активированном медальоне.

Во-вторых, Тулийский медальон вносит разнообразие в прохождение. У него есть 4 режима и время использования. Первый режим просто активирует медальон и перемещает игрока в мир Чёрного Солнца.

Измерение «Чёрного Солнца»

В нём игрок движется быстрее, подсвечиваются слабые места противников и тайные проходы, закрытые в обычном мире, а использование длится дольше, чем в остальных режимах. Второй режим позволяет замедлять время, но тратит энергию медальона. Третий режим создаёт вокруг игрока щит. Четвёртый режим усиливает урон игрока и позволяет простреливать щиты противника. Также в игре помимо стандартных красных взрывающихся бочек присутствуют бочки, которые пополняют энергию медальона, а при взрыве на короткое время заставляют левитировать всё и всех в радиусе поражения.

Боссы здесь уникальны, а сражения с ними довольно интересны. Помимо всего этого в игре есть кастомизация оружия. Любое оружие, доступное игроку, можно улучшать. 

Про минусы. У игры огромное количество вырезанного контента. Враги, оружие и так далее. Многим может наскучить беготня из района в район. Кому-то может наскучить стрельба. 

Заключение

Я мало, что могу сказать плохого о Wolfenstein (2009). Он оставил у меня только положительные эмоции. На высоких уровнях сложностях бесят некоторые моменты, которые просто нереально пройти, но в целом — это очень хорошая игра. И вот вы думаете: «Вау! Если она так хороша, то пойду и куплю её!» — тут-то у вас появится проблема. Ни в Steam, ни в магазинах PS3 и XboX 360 вы не купите эту игру. Её там просто нет. В 2014 году Wolfenstein (2009) по какой-то причине убрали из Steam, PS Store и XboX Live. Официально вы нигде не сможете её купить. 

К сожалению, игра не стала успешной. После того, как ZeniMax приобрела студию Id Software, брендами Wolfenstein, Doom и Quake стали распоряжаться Bethesda, дочерняя компания ZeniMax. Id Software выпустила Doom 2016, MachineGames выпустила Wolfenstein The New Order. А что же с Raven Software? У них была куда более грустная судьба. Raven Software стали помогать студиям Activision, ответственным за серию Call of Duty. Студия, которая когда-то выпустила Star Wars Jedi Knight 2: Jedi Outcast, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy и Quake 4, стала доделывать Call of Duty за Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer games. Однако 2016 году, Raven Software выпустили Call of Duty Modern Warfare Remastered, а в 2020 успешный Call of Duty Warzone. Хочется верить, что Raven Software выберется из тени других студий и сделает свою полноценную игру.

Доделывать Call of Duty за других? Nevermore!

А на этом всё. Всем спасибо и пока.

Добавить комментарий