В ожидании ремастера. Обзор Alan Wake

В ожидании ремастера. Обзор Alan Wake

  • Рубрика записиИгры

Ремастер скоро, поступит в продажу, а я вспоминаю всё как десять лет назад: старенький Xbox 360, ночь, и первая игра которую я решил пройти на этой консоли — Alan Wake. Уже не помню почему, но играл я в английскую версию, хотя совершенно не знаю языка. Это не помешало мне насладится игрой, а впоследствии пройти ее еще раз на ПК, с русским переводом. 

Не знаю, смогу ли осилить третий раз, но первые два на меня произвели большое впечатление. По мне звучит глупо, когда игру нужно проходить предварительно выполнив некоторые условия для большего погружения. Интерес должен появляться сразу и независимо от условий обстановки и времени суток. Думаю иногда, такие вещи имеют место. Сам того не понимая, я выполнил условия: на улице ночь, дома темно, все спят, и никто не помешает насладиться игрой.

Начало истории

Спасения родных или друзей, вещь банальная, в играх, книгах и фильмах сюжет порядком избитый, поэтому многое зависти от подачи. Рассказать интересную историю так, чтобы она была понятна — не слишком простая задача. На первый взгляд все довольно просто: талантливый писатель находится в творческом кризисе и приезжает в маленький городок найти вдохновение, и попадет в передрягу. Место действия, шахтерский городок в котором, по канонам жанра, есть озеро и с ним связанна жуткая история. Неприветливые местные жители, которые не любят приезжих, и вообще живут в собственном мирке. Все это мы часто наблюдаем в кино или книгах, жанра «триллер». С первых минут игры, вы поймете, что все не то чем кажется. История более замысловатая и возможно пройдя игру до конца, вы не сможете разобраться во всех тайнах. 

Жена главного героя Элис, под предлогом смены обстановки, затащила его в город Брайт-Фоллс. Там они селятся в домике у озера и в первый день сильно ссорятся. Алан уходит из дома и за ним внезапно гаснет свет, Элис его жена, зовет на помощь. Когда он приходит в дом, видит разбитое окно и понимает, что она упала в воду. Пытаясь её спасти он прыгает за ней и теряет сознание. Очнувшись в машине, он видит, что попал страшную аварию и чудом остался жив, вернувшись он узнает, что прошла целая неделя с тех событий когда его жена исчезла. Не успев толком узнать, куда делась Элис, и что делать дальше, на главного обрушивается новая проблема, сама «Тьма» нападает на него и пытается убить.  

С приходом ночи, местные жители начинают меняться и нападают на главного героя. Виной этому ужасу, вырвавшемуся на свободу, события произошедшие много лет назад, когда некий писатель Зэйн своими действиями помог темной сущности проникнуть в наш мир из озера, которое является своего рода барьером между мирами. Тьма питается мыслями людей, а в большей степени писателей, чье воображение имеет огромную силу, она реализует их мысли, меняя мир и людей в нем. Темнота хочет полностью проникнуть в наш мир и стать сильнее. Помешать этому может только Алан, и он понимает, что спасти свою жену можно только победив мрак.

По ходу действий игры, мы встретим много интересных личностей, и от них будем узнавать историю этого города. Все они звенья одной цепи, и даже больше, практически каждый персонаж в игре, это целая страница истории этого места, без которых возможно ничего бы не произошло. Некоторые из них сыграют важную роль и в настоящих событиях игры. По ходу сюжета, Алану будет помогать его друг, случайно оказавшийся в этом месте.

Да будет свет

Подача событий происходит в виде эпизодов, у каждого из которых своя маленькая развязка. Игра линейна, и бегать придется по небольшим коридорам. Локации выглядят однотипно из-за постоянной темноты, но все-таки разнообразны: леса, шахты, стройки, лесопилки, кварталы города. Все придется исследовать пешком и лишь изредка нам дадут покататься на машине. Геймплей сражений строиться на механике «подсвети и убей», превращая игру, буквально в битву света и тьмы.  Разнообразной шутерную часть назвать сложно, несколько видов огнестрельного оружия, однотипные враги, казалось бы, что тут может понравиться. Однако «подсвети» реализовано, на мой взгляд, очень круто. Любого врага можно убить лишь после того, когда несколько секунд на него светишь.

В основном светить придется с помощью фонарика и это, наверное, самый большой минус этой часто повторяющейся механики. В разных отрезках игры будут события и моменты, связанные с более крутой реализацией этого приема. Любой источник света, превращается в оружие против тьмы: уличные фонари, прожектора, световые гранаты, сигнальные ракеты, а так же свет фар.  Самый любимый момент игры, когда приходится отбиваться от толпы одержимых на концертной сцене.   

Помимо людей с топорами и серпами, тьма будет вселяться, в неодушевленные предметы, и если босс-вертолет обычно смотрится забавно, то зараженный тьмой трактор или экскаватор вселяют страх. В мирное, дневное время, главный герой будет изучать местность, общаться с жителями, которые помогут больше узнать о здешних местах. Иногда решать небольшие головоломки, построенные в основном на подсвечивании предметов, преграждающих путь.

Итог

Атмосфера главный двигатель игры. Как уже писал выше, выполнив условия, я погрузился в этот мир с головой. Страх у каждого свой, но практически всегда можно от него абстрагироваться, например, в какой-то момент прохождения «Амнезии», я понял, что монстр не страшный, а жути нагоняло моё воображение. Осознав это, игра перестала быть интересной. Поэтому атмосферу лучше не терять, и сражаться с тьмой, ночью. Именно так меня то и дело пугали дровосеки, неожиданно выскакивающие из-за спины, а так же общая мрачность всего повествования.

Вывод

В заключении хочется выразить непонимание, выпуска обновленной версии в EGS. И тут дело даже не в любви к Steam, а негодование в нелогичности действий разработчика. Вселенная игры фигурирует в других играх студии, а стало быть, играет важную роль для разработчиков. Поэтому нужно больше внимания и средств, для популяризации этого проекта, чтобы в дальнейшем выпустить вторую часть. EGS такой популярности не даст, денег да, но внимания нет. Остается надеяться, что они не ударят в грязь лицом и в скором времени подарят вторую часть, с не менее интересной историей и с более проработанным геймплеем.

Вся история пестрит отсылками на разные триллеры и хорроры. Любителям творчества Кинга, но пропустившим игру, обязательно к прохождению. В целом, игры с таким глубоким сюжетом в наше время делают редко, и как всегда ситуацию спасают ремастеры и ремейки.